Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Китай навис над российским автопромом

57% экспертов считают, что китайский автопром угрожает российскому

Более половины экспертов российского авторынка считают, что автомобили китайских брендов являются реальной угрозой для нашего автопрома. Машины из Поднебесной стоят так же, как и отечественные, но отличаются более высоким качеством и привлекательным дизайном. Кроме того, аналитики говорят об укреплении позиций китайских производителей в России и отмечают политическую составляющую во взаимоотношении двух стран.

Аналитическое агентство «Автостат» провело опрос, чтобы выяснить, как российские эксперты автомобильной отрасли оценивают шансы китайского автопрома утвердиться на рынке РФ.

На вопрос: «Являются ли автомобили китайских брендов угрозой для отечественного автопрома?» — 47% респондентов ответили утвердительно. Еще 10% оказались менее категоричны, но заявили, что производителей из КНР опасаться все же стоит.

Однако 24% респондентов оказались уверены, что китайские бренды не смогут захватить российский авторынок. Еще 9% экспертов считают так же, но с оговоркой «пока». Оставшиеся 10% затруднились дать ответ на этот вопрос.

Каждому из экспертов было предложено коротко аргументировать свою позицию. Таким образом были выявлены ключевые тезисы, которые приводят специалисты, считающие, что китайские марки смогут в будущем как минимум на равных конкурировать с российскими.

Так, добиться успеха автомобилям из КНР в России поможет то, что большинство производимых в Поднебесной моделей позиционируются в том же ценовом сегменте, что и продукция «традиционного» российского автопрома. Многие эксперты отметили, что по дизайну, комфорту и качеству китайские автомобили уже сейчас превосходят отечественные модели.

Большинство респондентов обратили внимание и на тот факт, что производители в КНР действительно заинтересованы в развивающемся российском авторынке: китайские бренды быстро прогрессируют, с завидной регулярностью выпускают на рынок новые модели с очень конкурентоспособными ценниками.

Эксперты, заявившие, что бояться конкурентов с востока не стоит, считают, что российский автопром — сам себе враг.

«Стереотип о возможности исправить «на коленке» автомобили LADA прочно сидит в сознании российских автолюбителей» — так звучит один из тезисов скептически настроенных относительно возможностей китайского автопрома экспертов.

Еще одна популярная точка зрения заключается в том, что российский рынок сокращается и сам по себе, а китайские марки до сих пор остаются на его периферии.

В опросе приняли участие различного уровня руководители автокомпаний, специалисты-маркетологи, аналитики и независимые эксперты. Всего же было опрошено 137 человек.

Стоит отметить, что в этом году продажи китайских автомобилей в России пока сокращаются. Так, по итогам января – апреля они снизились на 3,3%. Суммарный объем реализованных за это время автомобилей из Поднебесной составил 25,7 тыс. единиц.

По данным «Автостата», на сегодняшний день доля китайских автомобилей на российском авторынке составляет 3,4%.

Лидирующую позицию среди них занимает Geely, которая реализовала за первые четыре месяца текущего года 6,8 тыс. легковушек. Продажи компании в РФ выросли на 4,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

На втором месте «китайского рейтинга» — бренд Chery, реализовавший по итогам четырех месяцев 6,6 тыс. новых машин. Сокращение объемов продаж марки составило 1,1%. Третью строчку занимает Lifan, продавший в России 6,4 тыс. машин. Прирост продаж составил 14,6%.

Значительно упали продажи с начала года у бренда Great Wall — 5,4 тыс. машин (–24,1%).

Директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив уверен, что успех автопрома КНР на российском рынке зависит от политических отношений между странами.

«Правительство и Минпромторг до обострения ситуации с Украиной придерживались позиции, что китайский автопром нам не нужен, и никаких преференций автопроизводителям КНР не оказывали, — сказал Дацкив «Газете.Ru». — Но в силу последних событий приходится говорить уже о политическом аспекте. Сейчас все может поменяться буквально в один день. Показательным моментом стало, в частности, подписание Путиным соглашений по Great Wall. Ведь эта компания давно присутствовала на российском рынке, но значительных успехов не демонстрировала. В российский рынок вкладывались европейцы, японцы, корейцы. А китайцы этого никогда не делали».

Бизнес с китайцами вести весьма тяжело, — отмечает Дацкив. — При этом у них основная задача — продвинуть свои интересы, а не строить партнерство. И если мы хотим развиваться, то китайцы и их машины нам не нужны».

При этом эксперт не исключает даже такой возможности, что в случае государственной поддержки автопрома в КНР российских чиновников могут пересадить на китайские автомобили.

Новости и материалы
В Роспотребнадзоре заявили, что последствия COVID-19 не изучены до конца
В Казахстане рассказали об отставке Черчесова
На Алтае гость сорвал чужие шторы и проломил поленом голову собутыльнику
Дочь Яна Цапника не взяли в театральный вуз из-за фамилии
Венгрия подозревает гражданина Украины в аварии с судами на Дунае
Российские ученые нашли общее между снежинками и кольцами Сатурна
Стало известно, зачем Трампу Панамский канал
Западный журналист рассказал о недовольстве Зеленского нежеланием Фицо уничтожать Словакию
СМИ сообщили об обстановке на границе Эстонии и России
Названа неожиданная опасность чая в пакетиках
Стало известно, о чем говорили Вучич и Лавров по телефону
90-летняя Наталья Фатеева пожаловалась на размер своей пенсии
Стало известно о приказе Нетаньяху атаковать объекты хуситов в Йемене
Советник главы ДНР рассказал о взятии ВСУ в клещи
Украинские ресурсы предупредили о пуске «Орешника»
На Украине предложили наказывать не желающих принудительно эвакуироваться
Зеленский захотел «убрать» Россию из Сирии
В Кремле рассказали, какие страны станут партнерами БРИКС с 1 января
Все новости