Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Китай навис над российским автопромом

57% экспертов считают, что китайский автопром угрожает российскому

Более половины экспертов российского авторынка считают, что автомобили китайских брендов являются реальной угрозой для нашего автопрома. Машины из Поднебесной стоят так же, как и отечественные, но отличаются более высоким качеством и привлекательным дизайном. Кроме того, аналитики говорят об укреплении позиций китайских производителей в России и отмечают политическую составляющую во взаимоотношении двух стран.

Аналитическое агентство «Автостат» провело опрос, чтобы выяснить, как российские эксперты автомобильной отрасли оценивают шансы китайского автопрома утвердиться на рынке РФ.

На вопрос: «Являются ли автомобили китайских брендов угрозой для отечественного автопрома?» — 47% респондентов ответили утвердительно. Еще 10% оказались менее категоричны, но заявили, что производителей из КНР опасаться все же стоит.

Однако 24% респондентов оказались уверены, что китайские бренды не смогут захватить российский авторынок. Еще 9% экспертов считают так же, но с оговоркой «пока». Оставшиеся 10% затруднились дать ответ на этот вопрос.

Каждому из экспертов было предложено коротко аргументировать свою позицию. Таким образом были выявлены ключевые тезисы, которые приводят специалисты, считающие, что китайские марки смогут в будущем как минимум на равных конкурировать с российскими.

Так, добиться успеха автомобилям из КНР в России поможет то, что большинство производимых в Поднебесной моделей позиционируются в том же ценовом сегменте, что и продукция «традиционного» российского автопрома. Многие эксперты отметили, что по дизайну, комфорту и качеству китайские автомобили уже сейчас превосходят отечественные модели.

Большинство респондентов обратили внимание и на тот факт, что производители в КНР действительно заинтересованы в развивающемся российском авторынке: китайские бренды быстро прогрессируют, с завидной регулярностью выпускают на рынок новые модели с очень конкурентоспособными ценниками.

Эксперты, заявившие, что бояться конкурентов с востока не стоит, считают, что российский автопром — сам себе враг.

«Стереотип о возможности исправить «на коленке» автомобили LADA прочно сидит в сознании российских автолюбителей» — так звучит один из тезисов скептически настроенных относительно возможностей китайского автопрома экспертов.

Еще одна популярная точка зрения заключается в том, что российский рынок сокращается и сам по себе, а китайские марки до сих пор остаются на его периферии.

В опросе приняли участие различного уровня руководители автокомпаний, специалисты-маркетологи, аналитики и независимые эксперты. Всего же было опрошено 137 человек.

Стоит отметить, что в этом году продажи китайских автомобилей в России пока сокращаются. Так, по итогам января – апреля они снизились на 3,3%. Суммарный объем реализованных за это время автомобилей из Поднебесной составил 25,7 тыс. единиц.

По данным «Автостата», на сегодняшний день доля китайских автомобилей на российском авторынке составляет 3,4%.

Лидирующую позицию среди них занимает Geely, которая реализовала за первые четыре месяца текущего года 6,8 тыс. легковушек. Продажи компании в РФ выросли на 4,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

На втором месте «китайского рейтинга» — бренд Chery, реализовавший по итогам четырех месяцев 6,6 тыс. новых машин. Сокращение объемов продаж марки составило 1,1%. Третью строчку занимает Lifan, продавший в России 6,4 тыс. машин. Прирост продаж составил 14,6%.

Значительно упали продажи с начала года у бренда Great Wall — 5,4 тыс. машин (–24,1%).

Директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив уверен, что успех автопрома КНР на российском рынке зависит от политических отношений между странами.

«Правительство и Минпромторг до обострения ситуации с Украиной придерживались позиции, что китайский автопром нам не нужен, и никаких преференций автопроизводителям КНР не оказывали, — сказал Дацкив «Газете.Ru». — Но в силу последних событий приходится говорить уже о политическом аспекте. Сейчас все может поменяться буквально в один день. Показательным моментом стало, в частности, подписание Путиным соглашений по Great Wall. Ведь эта компания давно присутствовала на российском рынке, но значительных успехов не демонстрировала. В российский рынок вкладывались европейцы, японцы, корейцы. А китайцы этого никогда не делали».

Бизнес с китайцами вести весьма тяжело, — отмечает Дацкив. — При этом у них основная задача — продвинуть свои интересы, а не строить партнерство. И если мы хотим развиваться, то китайцы и их машины нам не нужны».

При этом эксперт не исключает даже такой возможности, что в случае государственной поддержки автопрома в КНР российских чиновников могут пересадить на китайские автомобили.

Новости и материалы
Экс-депутат из Нидерландов заявил, что ЕС не компенсирует помощь Украине при победе Трампа
Небензя заявил, что США пытаются убедить мир в недопустимости оказания помощи России
В Таиланде подтвердили решимость королевства стать членом БРИКС
Стало известно, на какие занятия детей россияне тратят деньги
На Камчатке смогли остановить птичий грипп на птицефабрике
В России начали разработку национального калькулятора биологического возраста
Эксперты подсчитали, на что россияне тратят больше всего денег
Су-34 уничтожил опорный пункт противника
В промышленном центре Сибири ввели туристический налог
Врач назвала сжигающий жир овощ
Starbucks решила отказаться от платы за популярную добавку
Нейросети придумали оригинальный метод изучения языков
Врач назвала самые полезные гарниры
Россиян предупредили о подорожании блюд для новогоднего стола
Основатель TikTok стал самым богатым человеком Китая
В России будут по-новому компенсировать льготникам расходы на ЖКУ
На Украине заявили о тактическом кризисе ВСУ на многих направлениях
Верховный суд РФ вступился за покупателей шкафа с едким запахом
Все новости