Китайский автомобильный бренд BYD (Build Your Dream, «построй свою мечту» — англ.) весной этого года возвращается на российский рынок. Первой моделью, которую предложат российским покупателям станет кроссовер S6, визуально почти неотличимый от японского Lexus RX прошлого поколения. По сути, попытка покорить российских покупателей предпринимается китайским брендом уже в третий раз.
Впервые воплотить мечтания россиян о хорошем бюджетном автомобиле BYD попыталась в 2005 году. Правда, из-за низкого спроса продажи были через какое-то время свернуты.
Экспансия марки провалилась из-за неудачно выбранной маркетинговой политики.
В итоге в компании сделали вывод, что россияне предпочитают бюджетные кроссоверы и собираются привезти нам как раз такой. Несмотря на очевидные визуальные заимствования у Lexus, представители BYD уверяют, что экстерьер модели есть не что иное, как их собственный креатив.
«То, что китайцы копируют дизайн моделей более известных производителей, не является проблемой для потребителей. Покупатели бюджетных автомобилей прежде всего смотрят на техническую часть, а уже потом на формы кузова и убранство салона», — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением управляющий партнер EURussia Pertners Иван Бончев.
Между тем сам BYD S6 станет новинкой только для российского рынка — у себя на родине он производится уже на протяжении трех лет. Более того, около года назад на рынок была выпущена его обновленная версия — S7, которая, если дела бренда пойдут в гору, тоже когда-нибудь приедет в Россию.
BYD S6 — это полноразмерный кроссовер, немного превосходящий по габаритам уже упомянутый Lexus RX. В России модель будет поставляться с двумя двигателями: турбированным 1,5-литровым мотором и 2-литровым «атмосферником». В BYD посчитали, что «автомат» и полный привод россиянам ни к чему, поэтому кроссовер будет продаваться только с 5-ступенчатой механикой и передним приводом.
За базовую модификацию S6 с двухлитровым мотором китайцы просят 599 тыс. руб., а версия с турбомотором обойдется несколько дороже — от 696 тыс. до 739 тыс. руб.
«Каждому китайскому автопроизводителю, который выходит сегодня на российский рынок, необходимо решать две главные задачи: адаптировать комплектации моделей под российские условия и предоставить хорошее сервисное и гарантийное обслуживание,
— считает Иван Бончев. — С этим у большинства китайских брендов есть пока некоторые проблемы».
BYD далеко не первый автопроизводитель, решившийся вернуться на российский рынок после неудачного дебюта.
По похожему сценарию складывается судьба еще одного китайского производителя — Haima, вернувшегося в 2013-м в Россию с бюджетным кроссовером. Заново пробует свои силы на отечественном авторынке и еще один крупный китайский производитель — FAW.
Сложные отношения с Россией складываются уже в течение многих лет и у легендарного итальянского бренда AlfaRomeo. Впервые россияне смогли официально покупать продукцию марки в 2003 году. Продвижение бренда шло ни шатко ни валко, и в 2006 году Alfa сменила импортера. За следующие три года было реализовано ничтожно маленькое количество автомобилей — всего 1287 штук.
Учитывая такие показатели, неудивительно, что руководителями было принято решение покинуть Россию. Но, как выяснилось позже, только на время — в 2011-м итальянцы вернулись. И снова ощутили нехватку в клиентах. Во многом это было связано с тем, что в головном офисе автоконцерна FIAT, в который входит Alfa Romeo, продвижению бренда в России не уделялось должного внимания. В 2014 году компания решила поставлять автомобили через нового импортера, и, по заявлениям представителей, на этот раз все будет по-другому: развитие станет комплексным и долговременным.
Не так давно испанский бренд Seat также решил попробовать свои силы в России, выведя на рынок несколько моделей. Впервые россияне получили возможность купить автомобиль испанской марки еще в 2003 году. Автомобили покупали неохотно, что и привело к тому, что три года спустя Seat решил покинуть Россию. Через год испанцы вернулись вместе с новым импортером. Но раскрутить Seat в России опять не удалось. Среди основных причин называлась неверно выбранная ценовая политика. Третий заход бренд совершил уже в составе концерна Volkswagen в 2012 году — с этого момента продажи у испанцев постепенно стали расти.