С 1 июня московские власти ввели зону платной парковки на 14 улицах за пределами Садового кольца, в районе «Москва-Сити». Однако, как выяснила «Газета.Ru», технически новая зона платной стоянки оказалась не готова к заявленному сроку.
К примеру, в Шмитовском проезде последние несколько дней проводились дорожные работы по замене асфальта. На данный момент работы практически закончены. Тем не менее в понедельник разметки парковочных мест на этой улице не оказалось, так же как и дорожных знаков «платная парковка».
Кроме того, на некоторых улицах и в переулках, вошедших в новую платную зону, до сих пор установлены знаки, запрещающие остановку и стоянку автомобилей.
Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), все работы по подготовке улиц, вошедших с 1 июня в зону платной парковки, на данный момент завершены. «Запрещающих стоянку и остановку транспорта знаков на этих улицах сейчас уже нет.
Линий дорожной разметки, отделяющих одно стояночное место от другого, не некоторых улицах этой зоны вообще не будет. Отказавшись от разметки, мы пошли по опыту некоторых европейских стран, — заявили в пресс-службу учреждения.
— Сейчас на улицах дежурят промоутеры, которые будут объяснять автомобилистам, где и как правильно парковаться и оплачивать стоянку. Согласно закону в зонах платной парковки разметка вовсе не обязательна», — пояснили в АМПП.
Между тем корреспонденту «Газеты.Ru» промоутеры, действительно дежурящие на некоторых улицах новой зоны московского паркинга, рассказали, что разметку парковочных мест просто не успели нарисовать.
Причиной задержки стал ремонт асфальта, который закончили менять в ночь на понедельник. «Информационные дорожные знаки «Вы въезжаете в зону платной парковки» стоят только на съездах с Третьего транспортного кольца, а на прилегающих к зоне «Москва-Сити» улицах их также не успели поставить», — поясняют промоутеры.
Не хватило времени, очевидно, и на установку необходимого количества паркоматов. Как отмечает корреспондент «Газеты.Ru», на большинстве улиц сейчас установлено по одному — два паркомата.
При этом длина платного участка Шмитовского проезда составляет примерно 1,6 км, а суммарная протяженность Мантулинской улицы и 1-го Красногвардейского проезда составляет около 1,8 км.
В начале Мантулинской улицы, со стороны улицы 1905 Года, знак есть, но вот разметка под парковку также отсутствует. Стоит отметить, что на этой улице асфальт в последнее время не меняли.Такая же ситуация и на Краснопресненской набережной — парковочная разметка до сих пор не нанесена.
На улице Сергея Макеева, где есть и разметка, и знаки, и паркомат, промоутер заявляет интересующимся автомобилистам, что он ничего не знает о том, можно ли оставить автомобиль, к примеру, на Шмитовском проезде или на Мантулинской улице. При этом «помощник» рекомендует ориентироваться прежде всего на запрещающие знаки.
По словам автомобилистов, промоутеры просто раздают буклеты и помогают оплатить стоянку через паркомат и затрудняются ответить на другие вопросы, которые возникают у желающих припарковаться водителей.
Напомним, что с 1 июня в зону платной парковки у делового центра «Москва-Сити» вошли Студенецкий и Выставочный переулки, Первый и Второй Красногвардейский проезды, Мантулинская и Тестовская улицы и Пресненская набережная. Частично в зону платной парковки попали улицы Сергея Макеева, Анны Северьяновой, 2-я Звенигородская, Антонова-Овсеенко, 1905 Года, Выставочный переулок, Шмитовский проезд и Краснопресненская набережная.
На этих улицах действует прогрессивный тариф. Так, в течение первых двух часов парковки автомобилисты должны платить 80 руб. в час, а начиная с третьего часа — 130 руб. каждые 60 минут. Водителям разрешено бесплатно парковаться по выходным и государственным праздникам, так же как и внутри Садового кольца.
Столичные власти объясняют применение прогрессивного тарифа увеличением оборачиваемости парковочных мест. При этом в департаменте транспорта полагают, что парковаться возле «Москва-Сити» будут автомобилисты, которые приезжают в этот район на деловые встречи, и двух часов им для этого будет вполне достаточно.
Жители улиц, вошедших в зону платной парковки, смогут бесплатно оставлять машины ночью — с 20.00 до 8.00 при наличии резидентного разрешения. Коммерческих абонементов, как месячных, так и годовых, дающих право на парковку, в этой зоне московские власти вводить не намерены.
Между тем в понедельник московские власти заявили, что зона городского паркинга будет расширяться в пределах Третьего транспортного кольца в течение этого года.
Уже к концу лета департамент транспорта намерен определиться с новыми зонами платной парковки и до конца года ввести их в эксплуатацию.