Дирекция парка «Сокольники» обратилась в департамент транспорта Москвы с просьбой включить ряд прилегающих улиц в зону городской платной парковки. Как заявил директор парка Андрей Лапшин, за счет этого можно получить примерно 4 тыс. парковочных мест, которые в настоящее время «Сокольникам» и необходимы.
В парке просят ввести платную стоянку на улице Сокольнический Вал и Богородском шоссе. По мнению Лапшина, все условия для этого в районе есть. Так, Богородское шоссе имеет по две полосы движения в каждую сторону, а проезжую часть на Сокольническом Валу сейчас как раз расширяют.
«При этом, — отмечает Лапшин, — в последнее время посетителей стало значительно больше. Хуже всего в выходные дни, когда в парк приезжает порядка 210 тыс. горожан. Так как в районе очень плотная жилая застройка, то припарковаться по выходным рядом с парком невозможно».
Очевидно, дирекция парка «Сокольники» решила последовать примеру коллег из ЦПКиО им. Горького, которые первыми обратились в апреле в департамент транспорта Москвы с просьбой организовать платную стоянку в районе Воробьевых гор. Представители Парка Горького заявили, что машино-мест для посетителей не хватает, в результате чего им приходится оставлять свои автомобили во дворах соседних домов.
Представители дептранса, в свою очередь, заявили, что если парковку предлагается организовать на улично-дорожной сети, то ведомство готово рассматривать такую инициативу и оказать содействие в согласовании новой платной зоны с ЦОДД.
Эксперты считают, что московские власти могут не остановиться на достигнутом и со временем ввести новые зоны платных стоянок в самых загруженных районах города, рядом с объектами массового скопления людей.
Проспект Андропова
«Есть места и в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), и за его пределами, где платные парковки необходимы, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением руководитель проекта Probok.Net Александр Шумский. — Например, возле тех же парков.
Если в Царицыне припарковаться можно, то в Коломенском — нет. Но плату за стоянку в таких местах нужно взимать только по выходным, когда автомобилисты едут туда со всей Москвы».
Кроме того, по мнению Шумского, все станции метро, рядом с которыми есть торговые и бизнес-центры, должны входить в зону платной парковки.
Метро «Тульская» и «Улица 1905 года», Яузская набережная и Шаболовка
Координатор проекта «СтопХАМ» Илья Фадеев считает, что платные парковки должны практически полностью охватывать территорию внутри Третьего транспортного кольца, по возможности не затрагивая жилые кварталы.
«Возле зоопарка у станции метро «Улица 1905 года» нужна платная парковка, на Шаболовке, на Яузской набережной, возможно, около станции метро «Тульская», — рассказал «Газете.Ru» Фадеев. —
Стоит присмотреться к опыту других стран и менять подход к организации работы парковок в этих зонах. В Риге, например, по ночам все паркуются бесплатно — это логично».
Ленинский проспект
«Польза платной парковки в том, что практически всегда можно найти место. Не только таксистам, но и простым автолюбителям очень часто нужно остановиться ненадолго, на 10–15 минут», — рассказал «Газете.Ru» глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. — По всей Москве множество мест, у которых нельзя найти место для стоянки. Это больницы, учебные ведения, театры и т.д.
Например, на Ленинском проспекте от Садового кольца до Третьего кольца парковка запрещена. На этой стороне дороги находится вход в Нескучный сад и еще один вход в Парк Горького, несколько корпусов Городской клинической больницы №1, офисные здания, магазины, банки. А машину там сейчас оставить нельзя даже поблизости».
«Возле всех станций метро нужно делать платные стоянки — в связи с их отсутствием приходится либо нарушать правила и стоять на «аварийке», либо наматывать круги. Но цена должна быть существенно ниже, скажем рублей двадцать в час», — считает Щербинин.
«В центре Москвы тоже есть проблемы. Самое неудобное место — Тверская улица, где по-прежнему довольно непросто припарковаться», — отметил Щербинин.
Фрунзенская набережная
Еще одно проблемное место на карте столицы, не входящее пока в зону платной парковки, — Фрунзенская набережная, считает руководитель ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин.
«По будням там достаточно свободно, но по выходным дням в хорошую погоду москвичи приезжают в Парк Горького, и там начинается ад — водители паркуются в три ряда.
Автолюбители могут парковаться не только на набережной, но и на прилегающих к ней улицах и идти до парка пешком, но не особо охотно делают это. В таких загруженных местах надо в первую очередь наводить порядок, более жестко контролировать нарушения правил парковки. Если это не помогает, то можно вводить и платную парковку», — поделился своим мнением с «Газетой.Ru» Евсин.
«В целом же в Москве загруженных улиц очень много, даже у МКАД. Везде, где есть бизнес-центры и торговые центры, есть проблемы с парковкой, которые надо решать», — считает эксперт.
Между тем, как заявлял ранее первый заместитель главы дептранса Сергей Андрейкин, новые зоны платной парковки в Москве сейчас только прорабатываются, а конкретные решения по их организации будут приниматься ближе к концу лета.