Эксперты французской консалтинговой фирмы Capgemini провели репрезентативное исследование о желании людей из разных стран приобретать машины через интернет.
Как сообщает издание USA Today, специалисты опросили около 10,5 тыс. человек из десяти стран. Опрос проводился среди автовладельцев Великобритании, США, Франции, Германии, Индонезии, Южной Кореи, Индии, Китая, Бразилии, а также России.
Оказалось, что примерно каждый третий американец хотел бы купить свой следующий автомобиль именно онлайн. При этом жители США оказались не самой расположенной к таким новшествам нацией. Впереди планеты всей жители Китая — 61% опрошенных потребителей заявили о своем желании приобретать автомобили через интернет.
В среднем к альтернативным способам приобретения машин оказались благосклонны более 30% потребителей в мире, однако отдельных данных по России не сообщается.
Три из четырех покупателей по всему миру заявили о готовности попробовать альтернативные способы проведения тест-драйвов приобретаемых ими автомобилей вместо обычной поездки в дилерский центр. Например, это мог быть визит в специальный центр тест-драйвов или доставка автомобиля для тестирования на дом.
Опрос показал, что 45% потребителей все же хотят тестировать машины перед покупкой, а 43% опрашиваемых заявили, что для того, чтобы принять решение о приобретении новой машины, им необходимо потрогать и пощупать ее.
Исследование также выявило и еще один любопытный факт: 40% респондентов заявили, что они хотели бы попробовать отказаться от владения автомобилями в традиционном понимании. Речь идет, к примеру, о совместном использовании автомобилей водителями или каком-то ином способе получения доступа к машинам.
Это исследование вызывает определенный интерес, учитывая то, как реальные попытки изменить подход к продажам вызвали негодование автодилеров в США.
К примеру, компания Tesla, занимающаяся производством электромобилей, хотела реализовывать свои авто напрямую, без посредничества дилеров.
Однако вскоре в штатах Техас, Нью-Джерси и Аризона местной Автомобильной комиссией были принят закон, согласно которому все продавцы новых авто должны получать специальную лицензию, выдаваемую штатом.
Принятие закона поддержали коалиции автомобильных ритейлеров этих штатов. Многие американские эксперты сошлись во мнении, что это правило направлено против компании Tesla, которая реализует свои автомобили в своих же салонах и не прибегает к услугам дилеров.
Гендиректор российской компании «ПодборАвто» Денис Еременко уверен, что онлайн-продажи автомобилей имеют хорошие перспективы не только в мире, но и в России.
«В Европе недавно тестировали терминалы в дилерских центрах, которые в принципе заменяют менеджера по продажам, — рассказал он «Газете.Ru». –
В России же есть своя специфика – многие потребители не доверяют дилерам. И это небезосновательно – обман при покупке нового автомобиля встречается довольно часто.
К примеру, человек приобрел новую машину в салоне, а потом узнал, что гарантия на нее была открыта шесть месяцев назад. Таким образом, дилер пытается получить квоты».
«Как поведут себя российские дилеры, если онлайн-продажи станут трендом, не совсем понятно. В любом случае, полностью избавиться от менеджеров и шоу-румов не удастся. Все равно нужны будут какие-то центры, куда потребитель может прийти, чтобы посидеть в машине, провести тест-драйв», — считает эксперт.