Крупнейший автопроизводитель в мире — корпорация Toyota Motors объявила о начале проведения очередной масштабной отзывной кампании по всему миру, которая коснется 6,76 млн автомобилей. Под отзыв попали 27 моделей Toyota и по одной модели Subaru и Ponticak, использующих платформу японской компании.
Глобальный отзыв включает в себя пять отдельных отзывов, затрагивающих тот или иной возможный конструктивный недостаток.
Эта акция может стать одним их самых крупных событий в истории автопрома. Озвученные накануне компанией цифры немногим меньше отозванных Toyota осенью 2012 года 7,43 млн автомобилей, что до сих пор являлось рекордом.
На данный момент объявленные цифры являются предварительными и, по заявлению пресс-службы компании, могут измениться как в меньшую, так и в большую сторону.
Тем не менее в Toyota подчеркивают, что реальное количество машин, попадающих под кампанию, может уменьшиться до 6,39 млн за счет того, что определенные модели отзываются сразу по нескольким программам.
Автомобили, подлежащие отзыву, были выпущены с 2004 по 2010 год. Большая часть из них была продана в США. На европейские страны приходится более 800 тыс. отзываемых машин.
Как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе российского офиса Toyota, обычно при объявлении сервисных кампаний из главного офиса в Японии в представительства рассылаются vin-номера автомобилей, подлежащих отзыву.
В России под отзыв попали 12 тыс. 325 автомобилей модели Yaris 2005-2009 годов выпуска. У этих машин выявлен дефект крепления рулевой колонки.
Среди моделей, попавших в список, Camry, Corolla, Matrix, RAV4, Highlander, Yaris (в некоторых странах — Vitz), Urban Cruiser и Hilux. Кроме того, отзываются и автомобили других марок — Pontiac Vibe (платформа Toyota Matrix) и Subaru Trezia (платформа Toyota Ractis).
Примерно на 3,5 млн машин необходимо заменить спиральный кабель — поворот рулевого колеса может привести к его повреждению, а это в свою очередь не позволит сработать фронтальным подушкам безопасности в случае столкновения.
Нашли инженеры дефекты и в направляющих кресел, которые использовались на 3-дверных моделях производителя с января 2005 года по август 2010-го. Более 2,3 млн автомобилей не могут обеспечить водителю и пассажирам должного уровня безопасности — при столкновении кресла в этих авто могут сместиться вперед.
Кроме того, порядка 1 млн японских машин отзывают из-за брака кронштейнов рулевой колонки, двигателей, стеклоомывателей и стартеров.
Toyota заявила, что было зафиксировано два случая возгорания автомобиля из-за дефекта стартера. Оба инцидента обошлись без жертв.
Несчастных случаев, явившихся следствием неисправностей, как заверяют в компании, пока не выявлено, и сама отзывная кампания, подчеркивают японцы, имеет превентивный характер.
Toyota не сообщает о предстоящих расходах, однако эксперты полагают, что отзыв обойдется компании в сумму от $588 млн до $686 млн.
Пока остается неясным, является ли брак деталей виной поставщиков комплектующих или же производственных процессов компании.
Эксперты считают, что японскому производителю, очевидно, следует провести серьезную работу по повышению уровня качества выпускаемой продукции.
«Что-то не так. Возможно, Toyota придется пересмотреть весь производственный процесс. Даже если проблема связана с поставщиками, Toyota несет за нее ответственность»,
— цитирует Bloomberg аналитика Advanced Research Japan Кодзи Эндо.
Отзыв более 6 млн автомобилей стал серьезным ударом для компании, чья репутация в плане качества и безопасности и без того была подорвана в последние годы.
Напомним, что совсем недавно в США закончилось четырехлетнее разбирательство между Toyota и властями страны, связанное с замалчиванием массовых претензий владельцев автомобилей на их неконтролируемое ускорение.
В результате минюст США заявил о выплате автопроизводителем штрафа в размере $1,2 млрд. Это стало рекордной суммой, на которую в США когда-либо штрафовали производителей автомобилей.
Подписав соглашение о выплате штрафа, Toyota признала, что вводила в заблуждение американских водителей и умышленно скрывала информацию о технических неисправностях не только от потребителей, но и от конгресса США.
Кроме того, компанию обязали регулярно предоставлять независимым инспекторам данные о публичном раскрытии информации о выявленных дефектах в своих автомобилях.