За последние два года крупнейший мировой автопроизводитель Toyota отозвал значительно больше автомобилей, чем любая другая автокомпания. В 2014 году Toyota продолжает «радовать» свои клиентов. На этот раз японцы отзывают 1,9 млн гибридных автомобилей модели Prius третьего поколения из-за ошибок в программном обеспечении блока управления силовой установкой.
Сбой может привести к перегреву и спровоцировать разрушение транзисторов электронных плат блока управления гибридной установкой. В результате машина может существенно потерять мощность и даже заглохнуть.
Около 450 подобных случаев уже было зафиксировано в США.
По данным компании, около 1 млн бракованных автомобилей было реализовано в Японии, примерно 700 тыс. — в Северной Америке, еще 130 тыс. — в европейских странах. Примерно 20 тыс. машин с дефектом будут отзываться из стран Азии, Ближнего Востока и других.
В России под кампанию попадает 807 гибридных автомобилей.
Представители бренда сообщили, что аварий из-за ошибок в программном обеспечении автомобилей Prius пока зафиксировано не было.
Ранее японский производитель уже несколько раз отзывал модели Prius, хоть и не в таком количестве. Причинами отзыва были дефект усилителя руля, некорректная работа насоса системы охлаждения, ошибки в программном обеспечении блока управления тормозной системой.
В начале февраля Toyota уже объявила об отзыве из России моделей Corolla и Verso. В машинах обнаружился такой дефект, как закрученная с недостаточным усилием гайка крепления рулевого колеса. В любой момент гайка может ослабнуть еще сильнее, что может привести к потере управляемости автомобиля.
Отзыву подлежат хетчбэки и компактвэны, произведенные в 2013 году. В России было продано около 5 тыс. автомобилей с подобным дефектом.
Этот инцидент с японскими авто стал в России далеко не первым. Так, в конце 2013 года производителем было отозвано 1,3 тыс. автомобилей модели Venza, а в начале 2014 года компания сообщила российским обладателям модели Land Cruiser Prado о возможном появлении трещин в клапанных пружинах.
Крупные издержки Toyota несет не только из-за масштабных отзывных кампаний. На этой неделе в США продолжился скандал, связанный с еще одним дефектом автомобилей японского производителя. Все началось в 2009 году с жалоб владельцев разных моделей Toyota и Lexus на непроизвольное ускорение автомобилей. После того как из-за этого дефекта в автомобиле Lexus погиб полицейский и его семья, прокуратура США начала расследование.
Общее число погибших по причине непроизвольного ускорения машин составило пять человек. По всему миру из-за обнаруженного дефекта было отозвано 12,4 млн автомобилей.
На данный момент прокуратура продолжает свое расследование. В Национальной администрации дорожной безопасности США NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) выявили пока только одну причину, которая могла приводить к ускорению: из-за дефекта салонных ковриков блокировалась педаль акселератора. В Toyota с такой версией согласились, отказавшись при этом признавать обвинения в технической неисправности машин.
Японский производитель готов заплатить огромный штраф в обмен на прекращение расследования, даже если не будет доказано, что машины ускорялись именно из-за механических проблем или неисправности электрооборудования.
Таким образом, за сокрытие информации о жалобах владельцев дефектных автомобилей компания может выплатить правительству США штраф в размере $1 млрд.
Кроме того, Toyota могут обязать возместить ущерб 23 млн владельцев авто с дефектами. По некоторым оценкам, это может обойтись компании примерно в $1,63 млрд.
Напомним, что крупнейший мировой автопроизводитель Toyota планирует увеличить прибыль в 2014 году до $18,5 млрд, продав 10 млн 320 тыс. машин. По результатам 2013 года концерн Toyota увеличил объем продаж на 2,3%, реализовав 9 млн 980 тыс. автомобилей.