Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Парковки взяли третье кольцо

Платные парковки выйдут за пределы Садового кольца в июне

Власти Москвы определились с первыми участками платной парковки за пределами Садового кольца. Уже в июне раскошелиться за стоянку придется на 82 улицах, а к августу число платных мест возрастет в несколько раз. В мэрии уверяют, что сделать парковку платной попросили сами жители. Расширение зоны поборов произойдет и внутри Садового кольца — летом дополнительные платные стоянки появятся там на 76 улицах.

Уже в июне 2014 года платная парковочная зона в Москве выйдет за пределы Садового кольца и распространится на 82 улицы вне его. Как сообщает M24.ru, к августу зона сборов за стоянку между Садовым и Третьим транспортным кольцом (ТТК) может распространиться уже на 282 улицы — там будет создано около 9 тыс. машино-мест.

«Мы утвердили 82 улицы по предложениям муниципальных депутатов. Некоторые адреса предложили сами жители.

В июне там появится платная парковка, установят информационные щиты. Список улиц может пополняться», — заявил изданию глава столичного департамента транспорта и дорожной инфраструктуры Максим Ликсутов.

О том, что платить за стоянку «железного коня» в перспективе придется и за пределами Садового кольца, столичные власти заявляли еще два года назад, когда в Москве только готовился первый эксперимент по введению первой платной зоны на нескольких улицах в центре города.

Затем после бурной негативной реакции жителей центра и экспертов о расширении до пределов ТТК в преддверии выборов мэра города говорить перестали, и лишь зимой этого года окончательно стало понятно, что оно все-таки произойдет.

В конце января Максим Ликсутов заявил, что расширение будет точечным и затронет улицы, примыкающие к местам повышенного скопления транспорта — вокзалам, торговым центрам и т.п. По уверениям властей, платная парковка не должна появиться в жилых районах. При этом места точечной платной зоны планировалось обсудить с муниципальными депутатами и утвердить с их согласия. Тогда же было объявлено, что ориентировочная стоимость парковки за пределами Садового кольца будет ниже, чем внутри него, --40 руб. в час.

«Разметка асфальта и установка паркоматов между Садовым кольцом и ТТК начнется с Пресненского района, в том числе улиц Баррикадная и 1905 Года, — заявил М24.ru источник в столичной мэрии. — На территории, прилегающей к ММДЦ «Москва-Сити», планируется разместить 40 комплектов информационных щитов и 100 знаков платной парковки, а также 113 знаков, запрещающих стоянку».

Список из 82 улиц пока не опубликован, но уже известно, что зоны стояночного сбора, скорее всего, появятся на Смоленской набережной, дублере Нового Арбата, в Проточном и Прямом переулках. В Замоскворечье платные парковочные места могут появиться на улицах Зацепа, Большая и Малая Пионерские, в Строчановском переулке.

В Басманном районе платную зону могут организовать на Нижней Красносельской улице и в Елоховском проезде. Как сообщил «Газете.Ru» муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов, платная парковка может появиться на улицах Станиславского, Таганской и в 3-м Крутицком переулке. «Я рад, что к этой теме подключили нас, муниципалов. Нам давно известно о проблемных местах с точки зрения транспортной загруженности, и, когда спросили наше мнение, мы предложили включить эти улицы в зону платной парковки», — заявил он.

«Улицы, на которых будет введена плата за парковку, еще не определены, —

заявили «Газете.Ru» в департаменте транспорта Москвы. — Мы составили список улиц, в соответствии с загрузкой которых платная парковка была бы наиболее эффективным инструментом регулирования загруженности дорог и обеспечения комфортного передвижения для всех участников дорожного движения. Но согласованного списка улиц еще нет, так как в настоящий момент мы ожидаем предложения от муниципальных депутатов ЦАО, которые, в свою очередь, должны проработать вопрос с жителями Москвы».

В ведомстве отметили, что пока не утвержден точный список улиц и неизвестно, сколько всего их будет и когда именно они будут включены в зоны стояночных сборов.

Между тем летом этого года платная парковка будет расширяться не только за пределы Садового кольца, но и внутри его. По словам источника M24.ru, к 1 августа там на 76 улицах планируется организовать 2,8 тыс. дополнительных машино-мест.

Ликсутов оправдывал готовящееся расширение платной зоны положительным эффектом от аналогичных мер в центре Москвы. По его данным, в 2013 году благодаря появлению платной стоянки средняя скорость движения автомобилей в центре выросла на 9%, а средняя загруженность улиц упала на 25%.

В то же время ряд экспертов выражали опасения в связи с предстоящим расширением. Координатор проекта «Пробковорот» Виктор Осипков отмечал, что оно вызовет серьезные транспортные проблемы в тех районах, которые затронет.

«Это, безусловно, приведет к тому, что автомобилисты наводнят жилые зоны в этих районах, — заявлял он «Газете.Ru». — Такая же проблема была и остается и внутри Бульварного, и внутри Садового кольца».

Впрочем, помимо расширения платной зоны власти готовят для жителей и некоторые послабления. Так, с 1 мая в столице начнет действовать эксперимент, в ходе которого в центре столицы разрешат бесплатно парковаться в воскресенье и праздничные дни.

Впервые на улицах Москвы платная парковка появилась в ноябре 2012 года. В последний раз ее расширение, до границ Садового кольца, произошло 25 декабря 2013-го.

Известный блогер Евгений Щульц считает, что зоны платной парковки нужно вводить исключительно там, где спрос на стоянку превышает предложение. «Таким образом, платные парковки должны появляться не только в пределах Третьего кольца, но и у МКАД, — заявил «Газете.Ru» Шульц. —

На данный момент самая большая проблема с платными парковками заключается в сомнительных средствах контроля — парконы регистрируют только очевидные нарушения.

Нужна пешая парковочная полиция. И она у нас есть — это Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), но ее работы пока не видно».

В то же время, по мнению Шульца, в Москве существует очевидная проблема с проектированием зон платных парковок. «Улицы, которые попадают в эту зону, определяются, так сказать, с высоты птичьего полета. К примеру, улицу рядом с «Москва-Сити», на которой сейчас запрещено парковаться, можно, наоборот, сделать бесплатной. Единственная проблема — парковочные места для жителей близлежащих домов: если их нет, то наличие там паркоматов бессмысленно», — считает блогер.

Новости и материалы
Стало известно, какие онлайн-курсы россияне активно покупали в 2024 году
В России началась последняя в 2024 году шестидневная рабочая неделя
Президент Панамы оценил идею вернуть канал в собственность США
В Пулково пассажиров массово высаживают из самолетов
Большой театр анонсировал Новогодний гала-концерт
Пушков прокомментировал борьбу Трампа с «трансгендерным лунатизмом»
Орбитальные взрывы помогли ученым раскрыть секрет северных сияний
Встречу Путина и Фицо сочли наказанием для Украины
На Западе признали превосходство России над НАТО
В Петербурге шесть человек пострадали в ДТП у пешеходного переход
Появились кадры с места массового ДТП на юге Москвы
Экс-футболист ЦСКА: уровень мастерства в России падает
Маск возмутился расходами США на оборону Европы
Американский офицер резко осудил возможное снижение мобилизационного возраста на Украине
Отряд бывших солдат ВСУ посетили иностранные журналисты
Над Брянской областью сбили еще один беспилотник
ВСУ атаковали поселок в Брянской области
В Германии назвали самого популярного кандидата в канцлеры
Все новости