— В одном из недавних интервью вы назвали новый спорткар Mercedes-Benz, известный под рабочим названием AMG-GT, самым красивым автомобилем в истории марки. Что делает этот автомобиль самым лучшим, с точки зрения дизайна, чем он важен для вас?
— Это особенный момент для нас, так как с началом производства «Крыла чайки» мы наконец-то завершаем эру SLS. Final Edition всегда раскупается с огромным успехом, до последней модели. Она имеет огромную популярность, потому что это именно последняя модель. То есть классический облик «Крыла чайки» приобретает более современные черты. И это делает ее особенной.
— В каких странах расположены основные дизайнерские центры? Работают ли там дизайнеры из России? Знаете ли вы каких-либо русских дизайнеров, которых хотели бы пригласить поработать в Mercedes-Benz?
— Безусловно, мы работаем на глобальном уровне. У нас есть студии в Италии, в Германии, в Северной Америке, в Калифорнии, в Токио, есть две студии в Китае. И в середине года мы планируем открыть большую студию тюнинг-ателье в Китае. Но не будем забывать, что у нас еще есть и грузовики. Соответственно, в Европе, Портленде, Америке, Японии, Индии и в Южной Америке также работают наши ателье. Безусловно, наша компания многонациональна. Не могу припомнить сейчас русских дизайнеров, которые на нас работают. Но, безусловно, мы видим потенциал. Есть много студентов, мы это отмечаем. И повышается их профессиональный уровень. Поэтому мы с удовольствием примем талантливых русских дизайнеров, если кого-то заметим.
— Для чего нужно так много дизайнерских центров? Это же огромные траты. Ведущим компаниям мира необходимо иметь столько дизайнеров?
— Дизайн для Mercedes-Benz как для премиум-бренда очень важен. У нас интернациональный бизнес. И разделяя таким образом дизайн-студии, мы получаем опыт дизайнеров с разных континентов. Они конкурируют между собой. Они будут вдохновлять друг друга, если их соединить в одном месте. Но разделяя студии таким образом, мы поддерживаем конкурентный дух. И побеждает лучший.
— Насколько свободно дизайнеры могут выражать свое видение будущих автомобилей марки? Насколько они ограничены требованиями к образу бренда?
— Мы очень свободны в своем самовыражении. Наши дизайнеры — едва ли не самые свободные. Это можно показать на примере концепта GT-6. У Mercedes-Benz есть собственная философия, которую мы называем sensual clarity (эмоциональная ясность. — «Газета.Ru»), которая отражает вид современного сегмента Luxury. И безусловно, дизайн должен совпадать с этой философией. Но если у дизайнеров появляются идеи, которые выходят за рамки данной философии, я лишь скажу им: докажите мне, что это сработает.
— Продолжая тему — каков принцип философии дизайна Mercedes-Benz? Каковы отличительные черты автомобиля? Каким вы видите дизайн в будущем?
— Концепция sensual clarity состоит из двух столпов — это эмоции и интеллект. Эти составляющие присутствуют в нашем ДНК, при этом нужно соблюдать некий баланс.
Несмотря на то что наши машины очень привлекательны, даже, скажем, сексуальны и гламурны, они все же не пошлые, они красивые, уравновешивают друг друга.
Фамильной чертой автомобилей Mercedes-Benz стала ниспадающая линия, которая проходит по всему кузову и заканчивается уже на задней части машины. Ее можно видеть на новых C-классе и S-классе.
— Наличие гибридной установки или электродвигателя как-то влияет на дизайн автомобиля или сейчас это уже не так важно?
— Нет, это никак не связано. Безусловно, экологичность и наличие этих установок — все это очень важно. Но на дизайне не отражается. Мы не делаем на этом акцента.
— В этом году на российский рынок выходит новый GLA-класс. Чем он нравится лично вам?
— Этот автомобиль очень важен для нас. Потому что с ним мы приходим в новый сегмент — компактных внедорожников. Он соединяет в себе повседневность со спортивностью. Автомобиль очень выносливый, а его дизайн действительно завораживает. При этом он сохраняет традиционные черты семейства Mercedes-Benz.
— Новый S-класс официально дебютировал на автосалоне в Женеве. Что вам нравится в этих автомобилях?
— Это самый восхитительный автомобиль, самый настоящий Mercedes-Benz S-класс, который мы когда-либо создавали. У него очень модный дизайн, а интерьер просто завораживает. Соответственно, дизайн интерьера и экстерьера создает в себе такую идеальную картинку.
С его помощью мы выходим на новый уровень, можно сказать, на уровень Ferrari, Maserati. Это уже не обычный S-класс, это идеальный S-класс.
— Как вы относитесь к тюнинговым ателье, которые пытаются переделать автомобили, которые порой кажутся совершенными? К примеру, на Женевском автосалоне немецкое ателье Wheelsandmore демонстрирует свою версию Mercedes-Benz SLS-AMG. Не чувствуете ли некоторой ревности?
— Безусловно, когда мы создаем автомобили Mercedes-Benz, мы делаем их идеальными. Но у нас есть свое тюнинг-ателье, это Mercedes-AMG, которое делает автомобили более спортивными и агрессивными. Этот бренд очень дорогой и достаточно сильный. Еще один хороший пример тюнинг-ателье — Brabus, который делает интересные работы.
Хорошо, что автомобиль Mercedes-Benz является неким каркасом, базой для экспериментов. Поэтому здесь абсолютно нет никакой ревности.
— В мире автомобильного дизайна по-настоящему большую известность получили не так много людей. Чьи работы вызывают у вас восхищение? Кого вы считаете наиболее авторитетным в сфере автомобильного дизайна? Может быть, кого-то вы считаете необоснованно забытым или неоцененным?
— Бруно Сакко, который работает на Mercedes-Benz уже 40 лет. На самом деле есть много дизайнеров, на которых мы могли бы посмотреть. Но лучше смотреть вперед, чтобы черпать новые идеи, а не оглядываться назад.
— Как вы думаете, что будет с автомобильным дизайном, каким он будет лет через 50? То есть за последние 50 лет проделали большую эволюцию машины. И, на ваш взгляд, к чему они идут, какими они будут?
— Я думаю, наше будущее будет очень интересным, потому что даже за последние 15 лет автомобили изменились просто принципиальным образом. И скорее всего, через 50 лет мы уже не будем управлять автомобилями, это будет автономное управление. И машины будут больше похожи на компьютеры на колесах.
— Большое спасибо.