Мотор-шоу в индийском Нью-Дели пока открыто только для прессы, но 7 февраля пригласит в свои павильоны всех желающих. Несмотря на то что большинство производителей припасли свои разработки для грядущего мотор-шоу в Женеве, несколько именитых брендов выбрали Индию в качестве площадки для мировых премьер своих концептов. Компании надеются на заметное улучшение ситуации на автомобильном рынке Индии в ближайшие год-два и уже сейчас пытаются закрепиться на нем.
Tata
Индийский производитель Tata Motors представил на домашнем автосалоне сразу две новинки, позиционируемые в качестве глобальных моделей, – хетчбэк Bolt («Молния») и седан Zest («Энергия»). Обе модели – результат совместного труда индийских, британских и итальянских дизайнеров.
Новинки базируются на модернизированной платформе X1, уже опробованной на модели Indigo. За амбициозность названий седана и хетчбэка будет отдуваться бензиновый турбомотор объемом 1,2 л и мощностью 85 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Кроме того, для обеих моделей будет доступен 1,3-литровый дизельный двигатель Fiat, выдающий 90 л.с., и роботизированная коробка передач.
У местных дилеров Bolt и Zest появятся не раньше осени, и только потом будут экспортироваться в страны с развивающимися автомобильными рынками. Вполне возможно, что «энергию молнии» можно будет почувствовать и в России.
Однако широко разрекламированная ранее как самая дешевая в мире машина модель Nano до России так и не доехала. Пока индийцы планируют завоевать российский рынок грузовиков и автобусов.
Datsun
Недавно возрожденный японский бренд Datsun показал в Нью-Дели свой первый концепт под названием redi-GO. Модель по задумке производителей являет собой нечто среднее между кроссовером, микровэном и хетчбэком. Ожидается, что серийная версия модели будет стоить на индийском рынке около $4 тыс.
Chevrolet
Концептуальный компактный кроссовер, получивший название Adra, представила компания Chevrolet. Когда концепт попадет в серию, он составит серьезную конкуренцию таким моделям, как Ford EcoSport и Renault Duster.
Кроссовер имеет индийские корни – его разработали в местном подразделении GM в Бангалоре. По заявлениям инженеров, несмотря на то что кроссовер «компактный», у него большой клиренс, отличная обзорность и просторный салон. Серийный Adra будет построен на глобальной платформе GM – Gamma II, на которой базируется кроссовер Opel Mokka. Сроков появления продажной версии Chevrolet Adra и информации о странах, в которых модель будет продаваться, пока нет.
Renault
Несомненно, удалось отличиться в Нью-Дели французскому бренду Renault и его шоу-кару Kwid.
Этот фантастичный прототип оснастили небольшим летательным аппаратом, который паркуется в «ангаре» в задней части крыши автомобиля.
С его помощью можно, к примеру, проверить, нет ли впереди пробок или сделать пару снимков местности. Сам производитель назвал этот беспилотник «летающим компаньоном». Устройством можно управлять вручную при помощи планшетного компьютера, но есть и автоматический режим, в котором «компаньон» полетит по заранее построенному маршруту.
Под капотом у Kwid турбированный двигатель объемом 1,2 л, работающий в паре с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Аналогичная трансмиссия уже опробована производителем на хот-хэтче Clio RS последней генерации. Представители Renault заявили, что техническая конструкция концепта предполагает установку комплекта аккумуляторов, что позволит кроссоверу работать только на электричестве. Так, под шильдиком на кузове уже есть порт для зарядки батарей.
За облик Kwid отвечала международная команда дизайнеров, в которой нашлось место и россиянину – Антон Шаменков занимался разработкой экстерьера по эскизам своего бразильского коллеги.
Ford
Еще одним шоу-каром, дебютировавшим на автосалоне в Нью-Дели, стал Ford Figo Concept. Дизайн Figo очень напоминает прототип Ka Concept, недавно представленный бразильским подразделением компании. Все дело в том, что в ближайших планах производителя – создание похожих моделей, адаптированных для разных рынков. Технических подробностей о новом Figo пока практически нет. Известно только, что платформу он позаимствовал у модели Fiesta.
Honda
Не остался без внимания и концепт семиместного кроссовера под кодовым названием Vision XS-1 от Honda. Представители японского бренда предупредили, что рассчитывать на серийные экземпляры пока не стоит – прототип создали для демонстрации развития дизайна будущих компактных кроссоверов производителя. Учитывая это, экспонат оставили без технических характеристик. Основная изюминка Vision XS-1 – огромная сдвижная дверь с каждой стороны, одновременно открывающая доступ к передним и задним креслам.