Мэра Москвы Сергея Собянина попросили разрешить столичным водителям ездить по выделенным полосам для общественного транспорта ночью в будни. Как стало известно «Газете.Ru», с соответствующим письмом к московскому градоначальнику обратился депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.
Лысаков не является изначальным автором данной инициативы — ее выдвинули несколько депутатов от фракции ЛДПР. Соответствующий законопроект рассматривался парламентом на одном из пленарных заседаний в середине декабря, и тогда большинство депутатов проголосовало против.
Законопроект, в частности, предполагал внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).
По мнению автора письма, вопрос, связанный с регулированием режима работы выделенной полосы, должен решаться на местном уровне.
Так как инициатива депутатов ЛДПР прежде всего касалась именно столицы, соответствующее решение об изменении режима работы выделенных полос должно приниматься не депутатами, а столичными властями.
«На основании изложенного прошу Вас, уважаемый Сергей Семенович, рассмотреть указанное предложение депутатов Госдумы РФ И.В. Лебедева, Я.Е. Нилова, А.Н. Свинцова об установлении права на движение в ночное время (с 23 до 7 часов местного времени) всех транспортных средств по полосам для маршрутных транспортных средств с помощью установки знаков дополнительной информации (табличек) 8.5.6 «Время действия» вместе с соответствующими дорожными знаками», — говорится в письме Лысакова, имеющемся в распоряжении «Газеты.Ru».
Реакция департамента транспорта Москвы, который занимается развитием сети выделенных полос в столице, на письмо депутата пока неизвестна. В пресс-службе ведомства «Газете.Ru» прокомментировать его обращение, как и обозначить свою позицию по данному вопросу, в среду не смогли.
«Я не вижу смысла затрагивать федеральное законодательство из-за нескольких крупных городов. Сейчас проблема выделенных полос актуальна лишь в Москве, так пусть московские власти сами и решают этот вопрос, это проблема местной власти,
— прокомментировал свое письмо «Газете.Ru» депутат Лысаков. — Если брать в целом, то внесение этого законопроекта — это попытка коллег из ЛДПР просто попиариться в глазах населения, но не по каждому поводу надо законы писать».
Автор письма обращает внимание, что сама по себе инициатива его коллег по Госдуме малозначительна. «Все это изначально не очень актуально, — считает он. — Ну, кто у нас ночью ездит? А тем, кто ездит, вполне хватает и остальных полос, ведь дороги свободны».
Парламентарий затруднился предположить, каким будет ответ главы города на его письмо. «Я не общался с руководством профильного департамента и не знаю позицию столичных властей, но, на мой взгляд, отменить это ограничение было бы правильным шагом даже чисто с психологической точки зрения, — заметил Лысаков. —
После расширения зоны платной парковки, введения платной эвакуации такая либерализация была бы уместной, тем более что сама по себе эта мера никакого влияния на движение в городе не окажет.
По ночам общественный транспорт не ходит, так какой смысл ограничивать движение по полосам для него?»
С необходимостью разрешить водителям ездить по выделенным полосам в будни согласен и координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Наличие такого ограничения, как и платная парковка в центре по выходным, — это абсолютный бред властей. Выделенная полоса создает проблемы не только для передвижения ночью, но и с посадкой и высадкой пассажиров, — отмечает он. — Фактически на протяжении 300 км, у нас примерно столько их сейчас, ты на дороге не можешь высадить или посадить человека.
Я знаю реальный пример, когда человек получил штраф за езду по выделенке, когда просто высадил на автобусной остановке человека. Ему что, нужно было посреди проезжей части останавливаться и высаживать пассажира под колеса?»
Первые выделенные полосы для маршрутного транспорта появились в Москве в 2009 году в порядке эксперимента, а с 2011 года столичные власти окончательно сделали на них ставку и начали активно развивать.