Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Авторынок чахнет без поддержки

В 2013 году российской авторынок снизился на 5,5%

Российский авторынок в 2013 году упал на 5,5% по сравнению с 2012-м, когда были зафиксированы рекордные за всю историю продажи. Рынок заметно оживился в декабре, чему, как считают эксперты, способствовала аномально теплая погода. В десятке бестселлеров года оказались модели, произведенные исключительно в России. По мнению экспертов, в новом году рынок ждет незначительное падение.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в минувшем году российский автомобильный рынок просел на 5,5% по сравнению с 2012 годом. Общие продажи новых легковых машин, а также легких и средних коммерческих автомобилей остановились на уровне 2,78 млн единиц, что на 155 тыс. единиц меньше предыдущего года.

Самым сложным в 2013 году стал период с мая по октябрь, когда продажи стабильно снижались.

К удивлению участников рынка, декабрь стал первым за девять месяцев, когда был зафиксирован рост.

На фоне ноября скачок продаж составил 15%, а по сравнению с результатами аналогичного периода 2012 года прирост составил 4% — всего за последний месяц 2013 года было продано 264 тыс. новых автомобилей.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер объяснил декабрьский скачок продаж аномально теплой погодой.

«Люди остались в Москве, не поехали на дачи, кататься на лыжах или коньках и занимались покупками автомобилей», — говорит Шрайбер. Кроме того, по его мнению, на приобретение новых машин людей вдохновили скидки и завершающаяся государственная программа льготного автокредитования, которая помогла поддержать спрос.

Таким образом, Россия останется на втором рынке в Европе по объемам продаж. Первенство, несмотря на четырехпроцентное падение, сохранил авторынок Германии с результатом 2,95 млн проданных машин.

Глава комитета считает, что в 2014 году роста авторынка в России не предвидится. Продажи немного снизятся.

«В 2014 году будет продано 2,73 млн автомобилей, что лишь немногим меньше продаж в ушедшем году. Самый пессимистичный прогноз участников комитета автопроизводителей, куда в настоящее время входят 25 компаний, составил 2,6 млн единиц, самый оптимистичный – 2,85 млн. Большинство производителей ожидает более стабильного развития рынка. При этом ряд игроков видят возможности роста собственных продаж в занимаемом ими сегменте», — рассказал Шрайбер.

В качестве одного из негативных факторов, который ждет автолюбителей в 2014 году, Шрайбер назвал введение рекордного утилизационного сбора.

«Высокий утилизационный сбор может негативно сказаться на ценах на автомобили и на продаже. Так, некоторые автопроизводители уже подняли цены именно по этой причине», — полагает Шрайбер.

Также автопроизводителей беспокоит тот факт, что с января 2015 года все автомобили, продаваемые на российском рынке, в обязательном порядке должны быть оснащены ЭРА-ГЛОНАСС. Но до сих пор правительство не определило никаких требований и регламентов для проведения этой работы. По словам Шрайбера, члены АЕБ уже обратились в госорганы с запросом передвинуть эти сроки на более позднее время. Пока официального ответа не получено.

В 2013 году места в десятке лидеров поделили те же самые бренды, что и в 2012 году. Место лидера продаж 2013 года уже несколько лет подряд сохраняет Lada – отечественному автогиганту удалось реализовать 456 309 машин.

При этом падение продаж составило 15% — год назад «АвтоВАЗ» реализовал под маркой Lada 537 625 машин.

Второе место занял Renault с результатом 210 099 проданных автомобилей, что на 11% выше аналогичного периода 2014 года, когда было продано 189 852 машин. Третье место заняла марка Kia – на счету корейской компании 198 018 проданных автомобилей (+6%). Следом идет Hyundai, входящий в один концерн с Kia и продавший 181 153 машин (+4%).

На пятое место откатился Chevrolet, который последние годы уверенно держал за собой второе место. Всего под брендом Chevrolet в 2013 году было продано 174 649 автомобилей (-15%).

В десятку лидеров также вошли Volkswagen (-5%, 156 247 машин), Toyota (+1%, 154 812 машин), Nissan (-5%, 146 319 машин), 9-е и 10-е места сохранили за собой Ford (-18%, 106 734 машины) и Skoda (-12%, 87 456 машин).

Лидером российского рынка иномарок стала Renault. Компания перешагнула рекордный рубеж продаж — 210 094 автомобиля (+10,7%).

Локомотивом продаж марки стал кроссовер Duster. В декабре 2013 года была запущена новая полноприводная версия модели с автоматической коробкой передач, созданная специально для российского рынка. Кроме того, росту продаж Renault способствовали появившиеся прошлой весной обновленные Fluence и Megane.

Уверенно растут уже хорошо закрепившиеся на российском рынке китайские бренды — Lifan (+34%), Geely (+55%), Great Wall (+39%) – им удалось продать 27 467, 27 263 и 19 954 автомобиля соответственно. Недавно вышедший в России FAW вырос на 764%, продав 4838 машин.

Появившийся на российском рынке в 2012 году Smart показал 523% прироста – цифры продаж пока менее впечатляющие – 193 автомобиля было продано в 2013 году. Новый для России тайваньский бренд Luxgen продал за год 62 автомобиля.

Среди большой немецкой тройки лидирует Mercedes-Benz (+19%, 44 376 автомобилей). Генеральный директор Mercedes-Benz в России Ян Мадея уверен, что 2014 год также будет успешным для компании, как и прошлый, в том числе за счет выхода на рынок новых моделей, среди которых новый C-класс, GLA и S-купе. В 2013 году поставки автомобилей германской марки в России выросли на 20%, до 49,8 тыс. штук, а доля рынка до 1,8% с 1,4% годом ранее.

Следом за Mercedes-Benz идут BMW (+12%, 42 071 автомобиль) и Audi (+8% 36 150 автомобилей).

Заметное сокращение продаж переживает Daewoo — 60 829 автомобилей (-31%), UAZ — 51 624 автомобиля (15%), Peugeot — 33 862 (-24%), Volvo — 15 017 (-26%), ZAZ — 3260 (-67%). Отечественный «Иж» упал на 72% (698 автомобилей). Vortex, дочерняя марка обанкротившегося в 2012 году российского автопроизводителя ТагАЗ, упал на 83% с результатом 1005 проданных автомобилей, а то время, как продажи самого ТагАЗа снизились на 72% и составили 371 автомобиль.

Самым популярным в 2013 году автомобилем стала Lada Granta.

Объем реализации модели достиг 166 947 экземпляров, при этом по сравнению с предыдущем годом спрос на нее вырос на 38%. Бывший бестселлер продаж «АвтоВАЗа», модель Priora, откатился с приходом «новой классики» сразу на восьмое место.

На второе место рейтинга с четвертого поднялась модель Hyundai Solaris – всего было продано 113 991 автомобиль, а спрос на модель возрос на 3%. Третье место заняла Kia New Rio 89 788 (+6%), в прошлом году занимавшая шестую позицию. Четвертое место с приростом 77% показал уже упомянутый Renault Duster — 83 702 единицы. Народный Volkswagen Polo занял пятое место – всего за 2012 год было реализовано 72 565 автомобилей, а рост спроса составил 5%.

По мнению управляющего директора Kia Motor Rus Артема Гусарова, в 2014 году можно ожидать результатов продаж на российском рынке в пределах 2,75–2,8 млн автомобилей. В беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» Гусаров отметил, что на рынок может позитивно повлиять новая программа льготного кредитования, под параметры которой попадает ряд моделей корейской марки.

Генеральный директор Suzuki Motor Rus Коичи Такакура в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» рассказал, что авторынок будет в этом году находиться на уровне 2013 года, однако японская компания планирует поднять продажи до 30 тыс. автомобилей с 27,7 тыс. В наступившем году японский автопроизводитель планирует усилить свои позиции в сегменте SUV за счет вывода новой модели кроссовера – New SX4. По прогнозам Suzuki, в 2014 году продажи New SX4 достигнут отметки в 12 тыс. автомобилей, что составит около 40% продаж всех автомобилей марки в России.

Как рассказал «Газете.Ru» главный исполнительный директор ООО «Mitsubishi Motors РУС» Андрей Панков, в сегменте SUV в 2013 году продажи Mitsubishi выросли на 14%. При этом на фоне общего падения рынка спрос на SUV продолжает расти. В 2014 году мы предложим поклонникам внедорожников Outlander PHEV, который, обладая всеми качествами внедорожника, является электромобилем с увеличенным запасом хода».

Руководитель отдела розничных продаж автомобилей «Авилон», официального дилера Volkswagen, Сергей Белогрудов, считает, что на рост продаж в декабре повлияла государственная программа субсидирования кредита. «Активное анонсирование срока окончания программы дилерами и импортерами способствовало оживлению рынка в конце года, — рассказал «Газете.Ru» Белогрудов. — Спрос вырос не только на автомобили, которые напрямую попадают под условия госпрограммы (стоимостью до 750 000 руб.), но и на более дорогие модели, на которые импортеры стали предлагать аналогичные сниженные проценты по кредиту».

Новости и материалы
Стоимость размещения сайтов в интернете повысится в января
«Даже сравнивать не стоит»: экс-вратарь «Спартака» о жизни в США и России
Стало известно о крупном долге Влада Бумаги перед налоговой службой
В Венгрии рассказали о посредниках Трампа при решении конфликта на Украине
Двух росийских чиновников заподозрили в нарушениях при госзакупках
Ида Галич продала квартиру и автомобиль
Россия вернула около 40% захваченной ВСУ территории Курской области
Российские военные уничтожили беспилотник в Брянской области
Российскую чемпионку по гимнастике заподозрили в разрыве с мужем
Сотрудники МЧС приступили к тушению пожара на юго-западе Москвы
В Москве перевернулся грузовик с водкой
Россия нарастила поставки газа Европе на фоне отмены транзита через Украину
Названы страны, у которых есть «удостоверение на русофобию»
Эксперт рассказала, как долго продлится первая рабочая неделя в 2025 году
Мошенники придумали новую схему кражи аккаунтов на «Госуслугах»
Премьер Словакии сделал заявление после своего визита в Москву
Песков рассказал о рабочих планах Путина на начало года
Москвичей предупредили о гололедице 23 декабря
Все новости