Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Автостеб

Самые яркие рекламные войны между автокомпаниями

Компания Jaguar эффектно поддела Mercedes-Benz в новом рекламном ролике, фактически начав новый виток войны в автомобильной рекламе. Ответ Mercedes-Benz появился через несколько дней, но оказался более сдержанным, чем выпад Jaguar. В условиях западного законодательства многие компании ведут подобное противостояние в рекламе на протяжении многих лет. «Газета.Ru» рассмотрела наиболее яркие примеры необычной формы конкуренции автопроизводителей.

Американское представительство британской марки Jaguar опубликовало на своем youtube-канале новый ролик, который стал отсылкой к нашумевшей рекламе Mercedes-Benz.

В ролике Jaguar показан человек, который перемещает в пространстве курицу, положение головы которой останется неизменным, несмотря на действия мужчины. Внезапно в воздух взлетают перья, и камера показывает ягуара, который съел курицу.

Финальное сообщение в ролике гласит: «Волшебная регулировка положения кузова? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы».

Напомним, 23 сентября компания Mercedes-Benz опубликовала ролик с курицами, где птицы, так же как и в последовавшем затем ответном ролике Jaguar, перемещались в пространстве, но положение их тела оставалось неизменным. Видео было посвящено системе Magic Body Control от Mercedes-Benz, с помощью которой подвеска автомобиля предсказывает неровности на дороге и регулирует положение кузова таким образом, что пассажиры машины не ощущают дискомфорта, связанного с плохим дорожным покрытием.

Реакция Mercedes-Benz на выпад Jaguar последовала буквально через несколько дней. Впрочем, компания повела себя довольно сдержанно: на рекламе был изображен седан Mercedes-Benz, движущийся по лесу, вероятно, в темное время суток. В свете фар движущегося автомобиля оказался ягуар, который, вероятно, не увидел машину. «Когда кошачьи рефлексы оказываются слишком медленными», — многозначительно гласит надпись, рекламирующая систему превентивного торможения.

В условиях западного законодательства, которое допускает упоминание брендов-конкурентов в одной рекламе, такие противостояния не редкость.

Широкую известность в прошлом получили билборды, печатная реклама и видеоролики брендов BMW и Audi, которые всячески подтрунивали друг над другом.

Наибольшую известность в истории противостояния немецких брендов получил эпизод, происшедший в 2009 году в американском штате Калифорния. Перчатку конкуренту бросила компания Audi. Она разместила на бульваре Санта-Моника в Лос-Анджелесе рекламный щит, посвященный новому седану A4. Надпись на нем гласила: «Твой ход, BMW».

Ответ от BMW последовал практически незамедлительно: калифорнийский дилер баварской марки выкупил билборд напротив щита Audi и поместил там свою рекламу.

На принте было изображено спортивное купе BMW M3, а картинка сопровождалась лаконичной надписью: «Мат».

После этого в официальной группе Audi в фейсбуке открылось обсуждение, посвященное наиболее достойному ответу на выпад BMW. Пользователи сети предложили несколько колких вариантов, например: «Шахматы? Я бы предпочел прокатиться».

Вскоре Audi заменила принт на своем щите на изображение суперкара Audi R8, фотография которого сопровождалась надписью: «Настало время проверить ваш люксовый шильдик: он мог потускнеть».

Хотя многие восприняли реакцию Audi как очередной виток рекламной борьбы, изданию New York Times удалось выяснить, что принт Audi с изображением R8 был утвержден к размещению задолго до обмена колкостями с BMW. В обеих компаниях отнеслись к войне билбордов как к проявлению добросовестной конкуренции.

В разное время BMW высмеивала Audi и в телевизионной рекламе.

К примеру, седан BMW 3-Series (E36) середины 1990-х оснащался системой стабилизации, которая стала темой рекламного ролика. В кадре баварский седан нарезает круг за кругом по скользкому асфальту, не теряя при этом траектории движения. В противовес BMW по такому же покрытию ездит седан Audi A4, который едва узнаваем. Автомобиль постоянно заносит, он сходит с траектории и теряет скорость. Позже видно, что из-за плохой управляемости автомобиль начертил на асфальте логотип Audi, состоящий из четырех сцепленных колец.

В более современном ролике «Прыгайте от радости» актеры, якобы использующие автомобили BMW в повседневной жизни, с легкостью запрыгивают в окна различных автомобилей этой марки, не желая пользоваться более привычным дверным проемом. Им это легко удается, даже если в кадре не открытый автомобиль, а традиционный седан с жесткой крышей. Позже в ролике появляется мужчина, который явно пытается повторить трюк с запрыгиванием в машину, но вместо этого ударяется о дверь и падает на асфальт. Камера меняет план, и зритель видит, что мужчина попытался запрыгнуть в Audi.

Другой эпизод рекламного противостояния Audi и BMW вовлек в игру еще две марки. Началом этой истории послужил рекламный принт от баварской марки, на котором был изображен BMW 3-Series и надпись: «Поздравляем Audi с победой в конкурсе «Южноафриканский автомобиль года — 2006». От обладателя премии «Всемирный автомобиль года — 2006».

В своем ответе Audi предпочла продолжить линию, начатую BMW. «Наши поздравления обладателю «Всемирный автомобиль года — 2006» — от шестикратного победителя 24-часовых гонок в Ле-Мане с 2000 по 2006 год».

После этого в борьбу по неустановленной причине вступила японская марка Subaru, выпустившая печатную рекламу с изображением седана Impreza WRX STi.

«Поздравляем Audi и BMW в победе в конкурсах красоты — от обладателя премии «Всемирный двигатель года — 2006», — гласила надпись на принте Subaru.

Точку в этом витке рекламной войны предположительно поставила британская премиум-марка Bentley, хотя подлинность этого рекламного принта не подтверждается. На нем изображен мужчина с седыми волосами, который одет в дорогой костюм и сидит на кожаном, вероятно, весьма дорогостоящем диване. Мужчина показывает средний палец, а в нижней части принта расположен фирменный логотип Bentley с «окрыленной» латинской буквой B. Имеет ли кто-то из официальных представителей марки отношение к этой рекламе, до сих пор неизвестно, но принт оказался весьма популярен в сети.

Компания BMW известна и другими колкими рекламными принтами, в которых обыграно еще одно давнее противостояние, на сей раз с брендом Mercedes-Benz. В первом случае на фоне африканской саванны двигаются два автомобиля — раскрашенный под шкуру зебры внедорожник Mercedes-Benz ML-Class и преследующий его хищник в лице BMW X5, раскрашенного под гепарда.

Еще в одном, почти дружеском подколе была обыграна тема, на которую часто в своей рекламе делает упор BMW, — водительское удовольствие. На плакате был изображен автовоз Mercedes-Benz, полностью загруженный седанами и универсалами BMW 5-Series (E39). Надпись внизу принта гласит: «Mercedes-Benz тоже может доставлять водителю удовольствие».

В свою очередь Audi инициировала и довольно условное противостояние с Ferrari, когда в ролике, посвященном суперкару Audi R8, была обыграна тема Маранелло — родного для Ferrari итальянского города. Герой ролика ездит на R8 по городу, жители которого при виде немецкого суперкара приходят в ярость, смешанной с завистью: за машиной с гневными криками гоняются даже подростки на скутере, от которых, впрочем, R8 уходит играючи.

Рекламные противостояния распространены и между другими крупными компаниями, но зачастую поля этих битв ограничиваются местной прессой или телеканалами, при том что сами рекламные продукты создаются по инициативе локальных дилеров.

Новости и материалы
Белоруссия откроет посольство в Ватикане
Родителям объяснили, нужно ли говорить детям, что Деда Мороза не существует
В России могут изменить правила обжалования административных протоколов
В России появится единая система учета лесов
Во Владивостоке женщина запустила фейерверк в отделении банка
Названа причина ухода лидера киберспортивной команды Gaozu
На Украине предложили Маску отправить Зеленского на Марс
Ученые раскрыли тайну детских жертвоприношений в древнем Перу
Ветеран «Динамо» назвал позиции, которые нужно усилить команде
Больше половины россиян планируют работать всю последнюю неделю декабря
Прибыль банковского сектора РФ достигла 518 млрд рублей
В России планируют ограничить голосовые вызовы в приложениях
В США заявили о госпитализации Клинтона из-за высокой температуры
Экс-игрок «Ахмата» объяснил, почему команда проваливает сезон
Российский телеканал вырезал культовые реплики из фильмов «Брат» и «Брат 2»
Соцсеть Х назвала лучший мем года
В РФС рассказали, оправдывает ли себя переход Сафонова в «ПСЖ»
Свидетель по делу Иванова на допросе не стала раскрывать происхождение денег на счетах
Все новости