Американское представительство британской марки Jaguar опубликовало на своем youtube-канале новый ролик, который стал отсылкой к нашумевшей рекламе Mercedes-Benz.
В ролике Jaguar показан человек, который перемещает в пространстве курицу, положение головы которой останется неизменным, несмотря на действия мужчины. Внезапно в воздух взлетают перья, и камера показывает ягуара, который съел курицу.
Финальное сообщение в ролике гласит: «Волшебная регулировка положения кузова? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы».
Напомним, 23 сентября компания Mercedes-Benz опубликовала ролик с курицами, где птицы, так же как и в последовавшем затем ответном ролике Jaguar, перемещались в пространстве, но положение их тела оставалось неизменным. Видео было посвящено системе Magic Body Control от Mercedes-Benz, с помощью которой подвеска автомобиля предсказывает неровности на дороге и регулирует положение кузова таким образом, что пассажиры машины не ощущают дискомфорта, связанного с плохим дорожным покрытием.
Реакция Mercedes-Benz на выпад Jaguar последовала буквально через несколько дней. Впрочем, компания повела себя довольно сдержанно: на рекламе был изображен седан Mercedes-Benz, движущийся по лесу, вероятно, в темное время суток. В свете фар движущегося автомобиля оказался ягуар, который, вероятно, не увидел машину. «Когда кошачьи рефлексы оказываются слишком медленными», — многозначительно гласит надпись, рекламирующая систему превентивного торможения.
В условиях западного законодательства, которое допускает упоминание брендов-конкурентов в одной рекламе, такие противостояния не редкость.
Широкую известность в прошлом получили билборды, печатная реклама и видеоролики брендов BMW и Audi, которые всячески подтрунивали друг над другом.
Наибольшую известность в истории противостояния немецких брендов получил эпизод, происшедший в 2009 году в американском штате Калифорния. Перчатку конкуренту бросила компания Audi. Она разместила на бульваре Санта-Моника в Лос-Анджелесе рекламный щит, посвященный новому седану A4. Надпись на нем гласила: «Твой ход, BMW».
Ответ от BMW последовал практически незамедлительно: калифорнийский дилер баварской марки выкупил билборд напротив щита Audi и поместил там свою рекламу.
На принте было изображено спортивное купе BMW M3, а картинка сопровождалась лаконичной надписью: «Мат».
После этого в официальной группе Audi в фейсбуке открылось обсуждение, посвященное наиболее достойному ответу на выпад BMW. Пользователи сети предложили несколько колких вариантов, например: «Шахматы? Я бы предпочел прокатиться».
Вскоре Audi заменила принт на своем щите на изображение суперкара Audi R8, фотография которого сопровождалась надписью: «Настало время проверить ваш люксовый шильдик: он мог потускнеть».
Хотя многие восприняли реакцию Audi как очередной виток рекламной борьбы, изданию New York Times удалось выяснить, что принт Audi с изображением R8 был утвержден к размещению задолго до обмена колкостями с BMW. В обеих компаниях отнеслись к войне билбордов как к проявлению добросовестной конкуренции.
В разное время BMW высмеивала Audi и в телевизионной рекламе.
К примеру, седан BMW 3-Series (E36) середины 1990-х оснащался системой стабилизации, которая стала темой рекламного ролика. В кадре баварский седан нарезает круг за кругом по скользкому асфальту, не теряя при этом траектории движения. В противовес BMW по такому же покрытию ездит седан Audi A4, который едва узнаваем. Автомобиль постоянно заносит, он сходит с траектории и теряет скорость. Позже видно, что из-за плохой управляемости автомобиль начертил на асфальте логотип Audi, состоящий из четырех сцепленных колец.
В более современном ролике «Прыгайте от радости» актеры, якобы использующие автомобили BMW в повседневной жизни, с легкостью запрыгивают в окна различных автомобилей этой марки, не желая пользоваться более привычным дверным проемом. Им это легко удается, даже если в кадре не открытый автомобиль, а традиционный седан с жесткой крышей. Позже в ролике появляется мужчина, который явно пытается повторить трюк с запрыгиванием в машину, но вместо этого ударяется о дверь и падает на асфальт. Камера меняет план, и зритель видит, что мужчина попытался запрыгнуть в Audi.
Другой эпизод рекламного противостояния Audi и BMW вовлек в игру еще две марки. Началом этой истории послужил рекламный принт от баварской марки, на котором был изображен BMW 3-Series и надпись: «Поздравляем Audi с победой в конкурсе «Южноафриканский автомобиль года — 2006». От обладателя премии «Всемирный автомобиль года — 2006».
В своем ответе Audi предпочла продолжить линию, начатую BMW. «Наши поздравления обладателю «Всемирный автомобиль года — 2006» — от шестикратного победителя 24-часовых гонок в Ле-Мане с 2000 по 2006 год».
После этого в борьбу по неустановленной причине вступила японская марка Subaru, выпустившая печатную рекламу с изображением седана Impreza WRX STi.
«Поздравляем Audi и BMW в победе в конкурсах красоты — от обладателя премии «Всемирный двигатель года — 2006», — гласила надпись на принте Subaru.
Точку в этом витке рекламной войны предположительно поставила британская премиум-марка Bentley, хотя подлинность этого рекламного принта не подтверждается. На нем изображен мужчина с седыми волосами, который одет в дорогой костюм и сидит на кожаном, вероятно, весьма дорогостоящем диване. Мужчина показывает средний палец, а в нижней части принта расположен фирменный логотип Bentley с «окрыленной» латинской буквой B. Имеет ли кто-то из официальных представителей марки отношение к этой рекламе, до сих пор неизвестно, но принт оказался весьма популярен в сети.
Компания BMW известна и другими колкими рекламными принтами, в которых обыграно еще одно давнее противостояние, на сей раз с брендом Mercedes-Benz. В первом случае на фоне африканской саванны двигаются два автомобиля — раскрашенный под шкуру зебры внедорожник Mercedes-Benz ML-Class и преследующий его хищник в лице BMW X5, раскрашенного под гепарда.
Еще в одном, почти дружеском подколе была обыграна тема, на которую часто в своей рекламе делает упор BMW, — водительское удовольствие. На плакате был изображен автовоз Mercedes-Benz, полностью загруженный седанами и универсалами BMW 5-Series (E39). Надпись внизу принта гласит: «Mercedes-Benz тоже может доставлять водителю удовольствие».
В свою очередь Audi инициировала и довольно условное противостояние с Ferrari, когда в ролике, посвященном суперкару Audi R8, была обыграна тема Маранелло — родного для Ferrari итальянского города. Герой ролика ездит на R8 по городу, жители которого при виде немецкого суперкара приходят в ярость, смешанной с завистью: за машиной с гневными криками гоняются даже подростки на скутере, от которых, впрочем, R8 уходит играючи.
Рекламные противостояния распространены и между другими крупными компаниями, но зачастую поля этих битв ограничиваются местной прессой или телеканалами, при том что сами рекламные продукты создаются по инициативе локальных дилеров.