«Ничего себе названьице», – только и подумал я, получив приглашение на ездовую презентацию проекта Rushmore. Ехать надо было в Колорадо, а оттуда до Южной Дакоты, где, собственно, и находится знаменитая одноименная гора со скульптурной четверкой голов американских президентов, – всего ничего. Но причиной удивления была, конечно, не географическая близость. И не то обстоятельство, что отцов-основателей Harley-Davidson Motorcycles (вот ведь совпадение!) тоже было четверо – один Уильям Харли и три Дэвидсона.
Да и потом, посмотрите на это глазами американца: назвать нечто «Рашмором» – это все равно что выпустить какой-нибудь «ЗиЛ – Красная площадь».
Несколько диссонировал с амбициозным названием масштаб грядущей премьеры. Да, речь шла о самом серьезном изменении самой важной линейки «харлеевских» байков, а именно – туринговых моделей. Это основа сходимости бухгалтерского баланса всей компании, да и потом – почти всякий, кто слышит «Харли-Дэвидсон», скорее всего, представляет себе не поджарый Fat Bob, а сверкающий хромом и кофрами Electro Glide.
С другой стороны, Rushmore – это не совсем рестайлинг и не презентация новой модели. Тут целая концепция, при помощи которой легендарная марка будет меняться, пытаясь при этом не распугать клиентов.
Это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. С одной стороны, у Harley все вроде неплохо – огромная армия почитателей, регулярно обновляемые модели (речь в основном о декоре, но кому какое дело?), и уровень продаж, далекий от катастрофического. Но японцы наступают, да и Европа не прочь отхватить часть рынка, противопоставляя легендарности и харизматичности юзабильность и технологичность.
И это как раз та самая «вилка», на которую легендарные бренды ловят себя сами. С одной стороны – гнаться за BMW и кучей японцев немыслимо – крах лояльности почти неизбежен. С другой – подрастает новое поколение, которым надо куда-то девать айфон. К легендарности USB-разъем, увы, не прилагается.
Вот и пришлось американцам выдумать целую систему общения с покупательским сообществом, каковая и вылилась в пакет изменений, презентованных летом с прицелом на то, что мотоциклы новой генерации доберутся до дилеров к зиме и станут будоражить публику в преддверии нового сезона.
А перечисление изменений, меж тем, легко умещается в один абзац.
У новых туринговых моделей появились продвинутые тормоза с современной АБС, новый свет, модифицированная вилка, более удобные кофры, мультимедийные системы с навигацией (что повлекло за собой мутацию пультов) и – о ужас! – комбинированная масляно-водяная система охлаждения.
Но, во-первых, весь пакет изменений можно увидеть разве что на самой топовой модели – Electro Glide Ultra. Ну и на трицикле Tri-Glide, который теперь будет продаваться в России официально. Именно на этих аппаратах стоит все тот же, в общем, Twin Cam объемом 103 кубических дюйма (1690 кубических сантиметров, как на протестированном нами «Брейкауте»), но с водяной «рубашкой» в «заднем» цилиндре и радиаторами перед голенями седока. На ней же заметны и дизайнерские «фичи» – более обтекаемые кофры и новое седло с пультом дистанционного управления музыкой для пассажира.
Для меня, впрочем, тест начался не с «электрички», а с элегантного бэггера HD Street Glide. Едва мы покинули испепеляемый жарой Денвер, как тут же заморосило. «Ничего», – подумал я, как раз и испытаем систему Split-Stream, это такой воздуховод с заслонкой, направляющий поток набегающего воздуха чуть выше головы седока, чтобы защитить его от ветра. По крайней мере, так это выглядит в теории. На практике с ветром справиться эта штука частично помогает, но в дождь уютнее, конечно, не становится. Впрочем, дождик вскоре стал ливнем, а на гарнир небеса подали град.
И тут во всем блеске проявили себя новые тормоза. Продвинутая АБС (такая же ставится, например, на BMW R1200GS и другие современные мотоциклы) сама решает, какую часть усилия на какое колесо отправить, страхуя райдера от ошибок. То есть, даже если с перепугу зажать на входе в поворот передний тормоз, катастрофы не случится. Ну если, конечно, не стараться специально.
Словом, даже в дикую непогоду чувствуешь себя достаточно уверенно, чтобы ехать несколько быстрее потока. Жаль, в Колорадо «междурядные» обгоны строжайше запрещены.
Electra Glide, конечно, уютнее. Ноги прикрыты радиаторными «грелками», вокруг акустика, большой ветровик, обогрев ручек...
А что новый двигатель? Снизу он и вправду тянет несколько лучше, но вибрирует почти так же, как и чисто воздушный предшественник. И греет, несмотря на комбинированную систему охлаждения, изрядно. Впрочем, на подъезде к высокогорному курорту Бивер-Крик это было скорее преимуществом...
«Рашморовская» мультимедийная система несколько огорчила графикой, но порадовала эргономикой. Пальцы без труда нашли на пультах два джойстика, а с их помощью – все остальное. У более продвинутого варианта есть и тачскрин, но смысла отрывать руки от руля по-прежнему нет. С айподом «Электричка» подружилась «на раз», но переварила бы и любые другие USB-накопители. Так, по крайней мере, обещали создатели.
Что? Все это ненастоящее, не «харлеевское», не мотоциклетное? О'кей, на десерт у нас Road King Classic с «настоящими» тумблерами, прозрачным ветровиком и без всяких тачскринов. Но зато с новыми тормозами и новым же корпусом воздушного фильтра – настоящий подарок тем, кто привык контролировать байк коленями. Свет, кстати, тоже новый. Выглядит он вполне в духе классики, а дорогу должен освещать гораздо лучше. Жаль, проверить это в Штатах не удалось. Дождемся начала российского сезона.