Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Готовь Harley к лету

Тест-драйв туринговой линейки мотоциклов Harley-Davidson

Чтобы оценить глубину и масштабность изменений туринговой линейки мотоциклов Harley-Davidson, нашему корреспонденту пришлось промчаться по дорогам Колорадо, попасть под град и по-новому оценить значение слова «культовый».

«Ничего себе названьице», – только и подумал я, получив приглашение на ездовую презентацию проекта Rushmore. Ехать надо было в Колорадо, а оттуда до Южной Дакоты, где, собственно, и находится знаменитая одноименная гора со скульптурной четверкой голов американских президентов, – всего ничего. Но причиной удивления была, конечно, не географическая близость. И не то обстоятельство, что отцов-основателей Harley-Davidson Motorcycles (вот ведь совпадение!) тоже было четверо – один Уильям Харли и три Дэвидсона.

Да и потом, посмотрите на это глазами американца: назвать нечто «Рашмором» – это все равно что выпустить какой-нибудь «ЗиЛ – Красная площадь».

Несколько диссонировал с амбициозным названием масштаб грядущей премьеры. Да, речь шла о самом серьезном изменении самой важной линейки «харлеевских» байков, а именно – туринговых моделей. Это основа сходимости бухгалтерского баланса всей компании, да и потом – почти всякий, кто слышит «Харли-Дэвидсон», скорее всего, представляет себе не поджарый Fat Bob, а сверкающий хромом и кофрами Electro Glide.

С другой стороны, Rushmore – это не совсем рестайлинг и не презентация новой модели. Тут целая концепция, при помощи которой легендарная марка будет меняться, пытаясь при этом не распугать клиентов.

Это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. С одной стороны, у Harley все вроде неплохо – огромная армия почитателей, регулярно обновляемые модели (речь в основном о декоре, но кому какое дело?), и уровень продаж, далекий от катастрофического. Но японцы наступают, да и Европа не прочь отхватить часть рынка, противопоставляя легендарности и харизматичности юзабильность и технологичность.

И это как раз та самая «вилка», на которую легендарные бренды ловят себя сами. С одной стороны – гнаться за BMW и кучей японцев немыслимо – крах лояльности почти неизбежен. С другой – подрастает новое поколение, которым надо куда-то девать айфон. К легендарности USB-разъем, увы, не прилагается.

Вот и пришлось американцам выдумать целую систему общения с покупательским сообществом, каковая и вылилась в пакет изменений, презентованных летом с прицелом на то, что мотоциклы новой генерации доберутся до дилеров к зиме и станут будоражить публику в преддверии нового сезона.

А перечисление изменений, меж тем, легко умещается в один абзац.

У новых туринговых моделей появились продвинутые тормоза с современной АБС, новый свет, модифицированная вилка, более удобные кофры, мультимедийные системы с навигацией (что повлекло за собой мутацию пультов) и – о ужас! – комбинированная масляно-водяная система охлаждения.

Но, во-первых, весь пакет изменений можно увидеть разве что на самой топовой модели – Electro Glide Ultra. Ну и на трицикле Tri-Glide, который теперь будет продаваться в России официально. Именно на этих аппаратах стоит все тот же, в общем, Twin Cam объемом 103 кубических дюйма (1690 кубических сантиметров, как на протестированном нами «Брейкауте»), но с водяной «рубашкой» в «заднем» цилиндре и радиаторами перед голенями седока. На ней же заметны и дизайнерские «фичи» – более обтекаемые кофры и новое седло с пультом дистанционного управления музыкой для пассажира.

Для меня, впрочем, тест начался не с «электрички», а с элегантного бэггера HD Street Glide. Едва мы покинули испепеляемый жарой Денвер, как тут же заморосило. «Ничего», – подумал я, как раз и испытаем систему Split-Stream, это такой воздуховод с заслонкой, направляющий поток набегающего воздуха чуть выше головы седока, чтобы защитить его от ветра. По крайней мере, так это выглядит в теории. На практике с ветром справиться эта штука частично помогает, но в дождь уютнее, конечно, не становится. Впрочем, дождик вскоре стал ливнем, а на гарнир небеса подали град.

И тут во всем блеске проявили себя новые тормоза. Продвинутая АБС (такая же ставится, например, на BMW R1200GS и другие современные мотоциклы) сама решает, какую часть усилия на какое колесо отправить, страхуя райдера от ошибок. То есть, даже если с перепугу зажать на входе в поворот передний тормоз, катастрофы не случится. Ну если, конечно, не стараться специально.

Словом, даже в дикую непогоду чувствуешь себя достаточно уверенно, чтобы ехать несколько быстрее потока. Жаль, в Колорадо «междурядные» обгоны строжайше запрещены.

Electra Glide, конечно, уютнее. Ноги прикрыты радиаторными «грелками», вокруг акустика, большой ветровик, обогрев ручек...

А что новый двигатель? Снизу он и вправду тянет несколько лучше, но вибрирует почти так же, как и чисто воздушный предшественник. И греет, несмотря на комбинированную систему охлаждения, изрядно. Впрочем, на подъезде к высокогорному курорту Бивер-Крик это было скорее преимуществом...

«Рашморовская» мультимедийная система несколько огорчила графикой, но порадовала эргономикой. Пальцы без труда нашли на пультах два джойстика, а с их помощью – все остальное. У более продвинутого варианта есть и тачскрин, но смысла отрывать руки от руля по-прежнему нет. С айподом «Электричка» подружилась «на раз», но переварила бы и любые другие USB-накопители. Так, по крайней мере, обещали создатели.

Что? Все это ненастоящее, не «харлеевское», не мотоциклетное? О'кей, на десерт у нас Road King Classic с «настоящими» тумблерами, прозрачным ветровиком и без всяких тачскринов. Но зато с новыми тормозами и новым же корпусом воздушного фильтра – настоящий подарок тем, кто привык контролировать байк коленями. Свет, кстати, тоже новый. Выглядит он вполне в духе классики, а дорогу должен освещать гораздо лучше. Жаль, проверить это в Штатах не удалось. Дождемся начала российского сезона.

Новости и материалы
Снимавший порно с 11-летней падчерицей и ее подругой россиянин отправится в колонию
Звезда «Вечернего Урганта» сняла свое лицо без фильтров: «Идеальная кожа в 42 года»
В Британии назвали испытания «Орешника» призывом уйти от эскалации на Украине
Mash: «АвтоВАЗ» повысит цены на Lada уже в 2024 году
Карпин объяснил, почему не обижается на Дзюбу
В Китае создадут шестиногого робота для изучения Луны
Япония обеспокоена поставками американских противопехотных мин Украине
Илон Маск удивил геймеров своим прохождением и рекордом в Diablo 4
Названы патологические формы переживания утраты
Заседание Верховной рады отменили на фоне угрозы ракетной атаки
Психолог МЧС рассказала, чего нельзя говорить человеку, потерявшему близкого
Психолог МЧС рассказала, как помочь человеку, который не может пережить потерю близкого многие годы
Психолог Шойгу: два действия помогут человеку, не смирившемуся с утратой близкого
В Пакистане считают, что российские ракеты предотвратят более масштабную войну
Россиянам рассказали о новейших препаратах для защиты от инфаркта
Кардиолог Утин рассказал о препаратах для снижения холестерина ЛП(а)
Эксперт: удар «Орешником» по Днепропетровску — предупреждение странам НАТО
Агент Овечкина: он вернется в той же форме, что была в начале сезона
Глава МИД Чехии прибыл на Украину
Психолог МЧС рассказала, как помочь человеку пережить новость о потере близкого
Все новости