В конце октября в редакции «Газеты.Ru» прошло онлайн-интервью вице-мэра правительства Москвы, главы департамента транспорта Максима Ликсутова. Он не успел ответить на все вопросы читателей «Газеты.Ru», но позже сделал это в письменном виде. Мы публикуем первую часть его ответов на самые интересные вопросы.
Уважаемый Максим Станиславович! Знает ли правительство Москвы о дорожной ситуации на шоссе Энтузиастов? А если знает, то могли бы вы озвучить перспективы нормализации дорожного движения, например в районе одноименной станции метро? По моим ощущениям, на дорожное движение на востоке столицы правительство Москвы давно махнуло рукой, поскольку, в отличие от более престижных магистралей, на которых строительные работы кипят день и ночь, на «стройке века», на шоссе Энтузиастов, работы ведутся ни шатко ни валко. // Татьяна
На шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца предусмотрено строительство боковых и местных проездов общей протяженностью 5,6 км, выделенных полос для общественного транспорта длиной более 24,2 км, сооружение 31 заездного кармана, 65 парковочных мест, а также надземных и подземных пешеходных переходов. В результате пропускная способность магистрали увеличится на 25%.
Стадии производства работ на 2013 год в соответствии с утвержденным графиком:
1. Дорожные работы (расширение: Свободного пр., Б. Купавенского пр., уширения проезжих частей, боковые проезды от ул. Плеханова до ул. 1-я Владимирская и т.д.) — с 04.2013 по 11.2013 г.
2. Наземные пешеходные переходы (5 ед.) — с 01.2013 по 09.2013 г.
3. Подземные пешеходные переходы (4 ед.) — с 01.2013 по 12.2013 г.
4. Обустройство инженерной инфраструктуры объектов — с 01.2013 по 12.2013 г.
5. Комплексное благоустройство и озеленение — с 05.2013 по 09.2013 г.
6. Уличное освещение — с 05.2013 по 08.2013 г.
и другие работы по улучшению дорожной ситуации на шоссе Энтузиастов.
Ожидаемый срок окончания работ — конец 2013 года.
Вы согласны, что проект Северо-Западной хорды — вредный для местных жителей и для общественного транспорта? // Александр
Общей задачей проекта является увеличение пропускной способности магистрального участка улично-дорожной сети Северо-Западного округа для распределения транспортных потоков в срединной и периферийной зонах в обход центральной части города. Наиболее действенным путем увеличения пропускной способности магистралей является изменение движения путем реконструкции узлов на сети в сочетании с увеличением количества полос на отдельных участках дороги.
При проектировании проекта предусмотрено сохранение существующего общественного транспорта. Более того, улучшение дорожной инфраструктуры позволит улучшить движение транспорта в данном направлении.
Рассматривается ли вопрос организации трамвайной линии от строящейся станции метро «Саларьево» в Новую Москву, в сторону Ватутинок и Троицка? Здесь идет активная застройка, нет никакого надежного транспорта, нет выделенных полос, дорога до Теплого стана из Ватутинок занимает до двух часов на автобусе из-за частых перекрытий южной части МКАД и самой Калужки, если же перекрытий нет, всех держит плохо отрегулированный светофор в Мамырях. Современный трамвай может очень быстро и дешево прийти в Новую Москву и дать альтернативу личному транспорту.// Дедушка Ау (Ватутинки)
Скоростной трамвай имеет хорошие перспективы для развития на присоединенных территориях Новой Москвы, где значительные расстояния между населенными пунктами сочетаются с отсутствием плотной городской застройки и где планируется создание новой улично-дорожной сети.
В настоящее время Москомархитектурой совместно с департаментом транспорта прорабатываются коридоры для линий скоростного трамвая на территории Троицкого и Новомосковского административных округов, и первой такой линией должен стать участок от будущей станции метро «Саларьево» до поселка Коммунарка с продлением в сторону Бутова и Рассказовки. В будущем планируется дальнейшее развитие скоростного внеуличного транспорта в Новой Москве на направлении Внуково — Остафьево — Домодедово и в сторону города Троицка.
Скажите, по каким критериям оценивается эффективность выделенных полос? Судя по вашим высказываниям, по средней скорости общественного транспорта. А правильнее рассматривать суммарную пропускную способность человек/час. По проспекту Андропова в час пик проходит по одному автобусу с 10 пассажирами раз в пять минут. При этом тысячи машин стоят по часу. А вот на Липецкой наоборот — там идет много забитых автобусов и маршруток. Вот там выделенка нужна, а на Андропова — нет. // Сергей
Решение об организации выделенной полосы на участке улично-дорожной сети принимается в случае, если частота движения маршрутных транспортных средств превышает 20 единиц в час.
На проспекте Андропова по выделенной полосе на участке от станции метро «Кантемировская» до станции метро «Автозаводская» проходят маршруты автобусов № 164, 220, 701, 901, 263, 299, 608, 156, 216, 291, 670, 820, 219, маршруты троллейбусов № 11, 11к, 67 с общей частотой движения 111 ед./час, а также маршруты прочих перевозчиков.
Мы должны понимать, что загруженность дорог оказывает большое влияние на движение общественного транспорта. Хотелось бы обратить ваше внимание, что почти 80% всех жителей ежедневно используют именно общественный транспорт для своих повседневных поездок И они вынуждены испытывать колоссальный стресс от передвижения по городу из-за того, что транспортная система несбалансирована. Необходимо вернуть жителям альтернативу в виде наземного транспорта и уменьшить перегрузки в метро.
Только выделенные полосы позволят обеспечить соблюдение расписания наземного городского транспорта, его регулярность и скорость.
Здравствуйте, Максим! Так ли необходимо было открывать полосу общественного транспорта на Ленинском проспекте до его реконструкции?! Если раньше было хоть какое-то движение, то теперь вообще — регулярный коллапс. Киевское шоссе стоит уже не только в будни, но и в выходные дни, а с введением в эксплуатацию нового жилого микрорайона в свх. Московский добраться до МКАД будет совсем нереально! Прошу заметить, что какой-либо альтернативный рельсовый транспорт совершенно отсутствует. Вот и получается, что от новых реформ лишь сплошные неудобства! // Гузель
Срок проведения проектно-изыскательских работ по реконструкции Ленинского проспекта на участке от МКАД до площади Гагарина запланирован на 2016–2017 годы.
Вместе с тем решение о необходимости ввода в эксплуатацию выделенной полосы на Ленинском проспекте было принято, учитывая высокую востребованность жителями прилегающих территорий наземного городского транспорта.
Так как именно городской транспорт использует дорогу наиболее оптимально, он не должен зависеть от общего потока движения. Необходимо помнить, что почти 80% жителей используют общественный транспорт для повседневного передвижения по городу.
Очень важно обеспечить жителям, выбирающим общественные поездки, благоприятные условия передвижения и преимущественное право использования улично-дорожной сети.
Максим, расскажите поподробнее о предстоящей реформе маршрутной сети наземного транспорта. Насколько изменятся действующие маршруты? Будут ли это грандиозные изменения с полной перенумерацией или изменения будут косметические? Что будет внутри Садового? Что вообще будете делать с троллейбусами, оставите только на магистралях или, наоборот, будете развивать их сеть? // Роман
В настоящий момент в департаменте транспорта идет работа по перепроектированию маршрутной сети в целом, с тем чтобы повысить эффективность общественного транспорта с точки зрения комфорта, частоты и скорости.
В основе новой маршрутной сети — магистральные маршруты, проходящие как по радиальным направлениям до центра города (с возможным объединением радиусов в диаметральные направления), так и по хордовым направлениям для обеспечения надежной связи между соседними районами. Интервалы движения на этих маршрутах будут составлять 5–10 минут.
Весь расчет новой маршрутной сети производится исходя из данных о корреспонденциях пассажиров, полученных как по результатам опросов, так и по данным о валидациях билетов в метро и наземном транспорте. Основной принцип новой маршрутной сети — максимальное сохранение существующих транспортных связей, организация частых маршрутов и предоставление удобных пересадок.
Для центральной части города подготовлена концепция «сквозных» диаметральных маршрутов, однако для ее полной реализации требуется восстановление двустороннего движения общественного транспорта по «центральному полукольцу» (Театральный пр. — ул. Охотный Ряд — Моховая ул.) и некоторым другим улицам (например, по Сретенке).
Наличие существующей троллейбусной сети будет учтено при определении трасс новых маршрутов, а решение о дальнейшем ее развитии будет приниматься по итогам и анализу работы магистральных автобусных маршрутов. Однако при планировании развития сети наземного электрического транспорта приоритет будет по возможности отдаваться трамваю, который, в отличие от троллейбуса, может работать полностью обособленно от остального движения.
В прошлый раз вы рассказывали, что выделенные полосы будут вводиться только там, где проходит больше 20 автобусов и троллейбусов в час. На Киевском шоссе от МКАД до Соколова автобусов я не видел ни разу, а полосу все же устроили. В прошлый раз вы говорили, что все полосы действуют только по будням. В то же время далеко не во всех местах под «кирпичом» висит дополнительный знак «по будним дням». Кому верить? Вам или знакам? И как быть с разметкой? Сплошную полосу по выходным вы разрешаете пересекать? А стрелка на асфальте «только направо» тоже не работает по выходным? И что означают знаки «круглый щит, завернутый в рваный полиэтилен», которые годами висят над улицами, — в ПДД я такого не видел! Вообще с «выделенками» у вас творится полный бардак! Где официальная информация о вводе их в действие? На многих улицах знаки висят давно, а полосы не введены. // Дмитрий Колосов
Оценка необходимости и возможности организации приоритета общественного транспорта основывается на данных натурных наблюдений за конкретными условиями движения на улично-дорожной сети. Натурные наблюдения производятся на тех улицах и дорогах, где по определенным признакам существуют неудовлетворительные условия движения для общественного транспорта.
Перед тем как принять решение о вводе выделенной полосы, специалистами проводится большая аналитическая работа.
Проводится моделирование движения, анализируются показатели работы общественного транспорта (скорость движения, пассажиропоток, выполнение рейсов, задержки и прочее), также рассматривается интенсивность движения прочего транспорта. По участку Киевского шоссе, где обустроена выделенная полоса, проходит от 10 до 16 маршрутов с частотой движения от 22 до 50 ед./час.
Ввод в эксплуатацию выделенной полосы на Киевском шоссе планируется до конца 2013 года.
Ввод выделенной полосы на Киевском шоссе планируется после устранения в полном объеме недостатков и замечаний по обустройству выделенной полосы дорожными знаками и дорожной разметкой и завершения работ для обеспечения безопасного движения транспортных средств (ориентировочно до конца 2013 года).
Информация о введенных в эксплуатацию выделенных полосах для движения маршрутных транспортных средств представлена на сайте департамента в разделе «Городские программы» — «Наземный городской пассажирский транспорт».
В выходные и праздничные дни разрешено движение прочего транспорта по участкам улично-дорожной сети города Москвы с выделенными полосами для движения общественного транспорта во всем городе.
Когда уже будут приняты цивилизованные правила по провозу животных в общественном транспорте? Почему в метро нельзя провозить больших собак в намордниках? Налицо ущемление прав целой категории граждан. При этом собаки сотрудников полиции, например, в метро находятся беспрепятственно. // Мария
Согласно действующему Федеральному законодательству, на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте провоз животных и птиц допускается только в составе ручной клади — в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток по длине, ширине и высоте в сумме не превышают 120 см.
Провоз собак допускается в легковых такси — в намордниках при наличии поводков и подстилок, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Вместе с тем на маршрутах ГУП «Мосгортранс» пассажирам разрешено провозить собак при соблюдении условий, исключающих беспокойство пассажиров (собаки должны быть в наморднике и на коротком поводке).
В Московском метрополитене запрещен провоз животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).
Таким образом, в Москве законное право на провоз собак (в наморднике и на коротком поводке) пассажир имеет в автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП «Мосгортранс», а также в легковых такси.
Простой вопрос — когда появится полоса для общественного транспорта на Кутузовском проспекте? Возможностей более чем достаточно, и оно очень востребовано жителями Можайского шоссе. // Андрей
Постановлением правительства Москвы от 27.09.2011 г. № 453-ПП «Об организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств» предусмотрена выделенная полоса на участке УДС: Можайское шоссе — Кутузовский проспект (от МКАД до Садового кольца).
Проектом реконструкции магистрали Можайское шоссе — Кутузовский проспект, реализуемым в настоящее время департаментом строительства города Москвы, предусмотрена организация выделенной полосы. О дате запуска будет сообщено дополнительно.
Для повышения качества работы общественного транспорта на выделенных полосах устанавливаются комплексы фотовидеофиксации.
В 2014 году в Москве планируется установить 400 стационарных комплексов, включая выделенные полосы.
Wi-fi в метро — это хорошо, а планируется ли проводить комплекс мероприятий по улучшению самого качества связи в метро: голосовой связи, отправки SMS-сообщений? Взаимодействуете ли вы по этому вопросу с департаментом информационных технологий города Москвы? // Михаил
В Московском метрополитене сетями сотовой связи трех ведущих операторов покрыты практически все станции: у «Мегафона» связь работает на 98% станций столичного метрополитена, у «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») и МТС — на 97%. В перегонных тоннелях покрытие обеспечивает только «Вымпелком» — 89% перегонов. У «Мегафона» и МТС этот показатель составляет 18 и 16% соответственно. В частности, у этих двух операторов полностью отсутствует связь в перегонах на Каховской, Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях.
У МТС также нет связи в перегонах на Люблинско-Дмитровской линии, а на Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линиях сеть доступна примерно на одном из 20 перегонов.
Дальнейшее развитие мобильной связи в метрополитене, в том числе улучшение качества голосовой связи, отправка SMS-сообщений, находится в компетенции операторов сотовой связи.
Департамент транспорта готов во взаимодействии с департаментом информационных технологий города Москвы рассматривать любые предложения операторов, направленные на улучшение качества обслуживания пассажиров.
Вандализм в метро. Неприятно ехать в вагонах, окна которых размалеваны. Особенно факт бросается в глаза на открытой части Бутовской линии. Судя по тому, что надписи одни и те же, вандалы остаются безнаказанными, несмотря на видеокамеры. Какие меры по борьбе с вандализмом на общественном транспорте применяются (будут применяться) и каков результат? // Игорь
Противоправные действия пассажиров, в том числе связанные с нанесением вандальных надписей на стенах и стеклах вагонов электропоездов, в настоящее время квалифицируются как преступления, предусмотренные статьей 214 УК РФ «Вандализм» (порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах). Функции по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений возложены на полицию. УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве применяются соответствующие меры в установленном порядке.
Последствия вандализма в вагонах метрополитена, в том числе несанкционированные надписи на стеклах, своевременно устраняются при заходе электроподвижного состава в электродепо силами мойщиков-уборщиков. При невозможности удаления несанкционированных надписей стекла подлежат замене.
В настоящее время прорабатывается возможность применения защитной антивандальной пленки, предотвращающей нанесение несанкционированных надписей и рисунков.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, когда на Ленинский проспект вернут такие необходимые автобус-экспрессы? // Мария
После завершения строительства конечной станции ГУП «Мосгортранс» у новой станции метро «Саларьево» Сокольнической линии, планируемой к открытию в 2014 году, будет рассмотрен вопрос об организации на всем протяжении Ленинского проспекта полуэкспрессного маршрута автобуса.