О транспортной ситуации в городе
Мы сами не предполагали изначально, что за два или три года в таком огромном мегаполисе, как Москва, удастся добиться кардинальных изменений.
Ждать улучшения на дорогах Москвы можно примерно в течение ближайших двух лет, когда весь комплекс наших мероприятий даст результат.
За время моей работы в правительстве Москвы количество машин в городе выросло примерно на 600 тыс. автомобилей.
Все говорили про то, что Москва остановится и транспортный коллапс неминуем. Но движение в городе не остановилось. По некоторым из магистралей оно стало лучше, по некоторым движение осталось на прежнем уровне.
Есть масса факторов, которые пока не позволяют увидеть все те важные инфраструктурные изменения, которые мы делаем.
Все мы согласны, что дороги должны строиться. Но когда строительство дороги касается меня лично, моего подъезда и вот этого дерева, к которому я привык, я, конечно, буду против.
Внутри Садового кольца у нас находится 45% рабочих мест Москвы. Вариант построить дополнительные дороги, закатать в асфальт скверы — это, наверное, не тот вариант, который мы с вами хотим.
На первом месте пешеход. На втором месте общественный городской транспорт. На третьем месте — личная машина. На четвертом месте — грузовая машина. Исходя из этих принципов и складываются наши приоритеты в городе.
Тверская улица стала по-человечески выглядеть. Там можно пройти с коляской. Там можно проехать человеку на коляске, маломобильному.
О нарушителях ПДД среди сотрудников правительства Москвы
Если человек не понимает, где он работает, не понимает ту миссию, которую он выполняет, такому человеку не место в правительстве Москвы.
Все должны понимать, что правила касаются всех. И машин правительственных, и машин неправительственных, и с каким-то пропуском под стеклом — касается это всех.
У нас среди оштрафованных есть люди из органов федеральной власти.
Если эвакуатор стоит на «зебре» и ничего не делает, не эвакуирует машину, это, конечно, нарушение. С такими нерадивыми сотрудниками мы, безусловно, будем разбираться.
Были такие случаи, и мы от них также не скрываемся, когда нарушали ПДД водители парконов, которые контролируют правила стоянки и остановки. Со всеми этими людьми мы расстаемся без всяких слез огорчения.
О платных парковках
Платная парковка на улице дает такой позитивный результат, который мы, конечно, ожидали.
Мы всегда говорили, и я скажу это еще раз, что мы, конечно, планируем расширить зону платной парковки. Это ни для кого не секрет, мы не бегаем от этого вопроса.
Когда власть упрекают в том, что она ничего не делает для того, чтобы улучшить ситуацию в городе, у нас... один вариант — нормальное упорядочение парковочного пространства.
Москва, помимо всего прочего, выполняет функции столицы, где сосредоточены все федеральные органы власти. Что нам это дает — дает это нам массу вещей положительных.
В Федеральную налоговую службу в день приезжает примерно 50–60 человек как посетители. Там парковка для них бесплатна.
Никаких исключительных условий нет, все платят по полной программе.
Нет никого, кто по каким-то причинам находится в каком-то специальном списке и не должен платить, — все платят за парковки.
Если говорить про платную парковку, где администратором являемся мы, то у нас есть внутренняя установка от мэра города: многие ситуации мы однозначно трактуем сразу же в пользу водителя.
Будем убирать тряпочки с номером и всех штрафовать. Если это будет невозможно сделать, значит, такую машину будем эвакуировать.
Об эвакуации автомобилей
Стоимость эвакуации автомобилей не какая-то заоблачная, не запредельная.
Важно четко понимать, что это же не какой-то сервис для водителя, это наказание.
Нет никакой тотальной эвакуации.
Мы будем счастливы только оттого, что не надо никого эвакуировать.
О наземном общественном транспорте
Первый важный принцип, на который мы опираемся в своих задачах по развитию наземного транспорта, заключается в том, чтобы в час пик человек не думал о расписании. То есть вот вы идете, перед вами уехал автобус — вам и не нужно знать, когда придет следующий.
У нас есть проблема с личным транспортом, который не дает автобусу проехать.
Сейчас городской автобус у нас неплохой, там экологический стандарт «евро-5», немецкий двигатель, немецкая трансмиссия.
Когда мы говорим автомобилистам: знаете что, пересаживайтесь с личного транспорта на общественный, мы не имеем права не дать им альтернативу.
Мы сделали возможность ездить по выделенным полосам в выходные и праздничные дни — другие дополнительные снятия этих ограничений пока нецелесообразны.
На МКАД не планируется введение выделенной полосы. Это пока нецелесообразно.
Если вы по вынужденной необходимости заехали на выделенную полосу и считаете, что вы правы, наверное, справедливым решением в этой части будет не мое даже мнение личное и, там, симпатия или антипатия к вам, а какое-то решение суда.
Мы и с «зайцами» должны бороться, и с пробками.
Примерно 30% пассажиров считают ненужным оплачивать проезд.
О метро
Метро у нас работает в достаточно жестком режиме, если взять его в сравнении с другими мировыми метрополитенами.
Московское метро по интенсивности движения — безальтернативный лидер в мире.
Количество сбойных ситуаций, которые испытывают пассажиры, не буду говорить про цифры статистики, но они из года в год уменьшаются.
Wi-Fi в метро — до конца этого года мы сделаем его на Кольцевой линии. Будет хороший, качественный Wi-Fi.
О проблемах на Ярославском шоссе
Цель реконструкции Ярославского шоссе — создать дополнительную улично-дорожную сеть — она была достигнута. Там, где можно расширить дорогу, мы это делаем. Чтобы не выглядело так, что для автомобилистов мы ничего не делаем. То есть на самом деле мы расширили Ярославское шоссе. Это, безусловно, привлекло новые машины. Поэтому требуется время для того, чтобы отрегулировать движение.