Апелляционная коллегия Мособлсуда отменила скандальный приговор Сергиево-Посадского городского суда, который за драку со смертельным исходом приговорил 31 июля 2013 года Бахтияра Алиева к одному году колонии-поселения и штрафу в 1,03 млн рублей.
«Уголовное дело было направлено на новое рассмотрение в связи с установленными фундаментальными нарушениями уголовно-процессуального законодательства», — отмечается в сообщении пресс-службы суда. Новый процесс пройдет в той же инстанции, но в ином составе суда.
Столь мягкий вердикт был вызван тем, что суд уже в ходе процесса переквалифицировал Алиеву обвинение на менее тяжкое.
Вместо инкриминируемой ему изначально ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) его обвинили по ч. 1 ст. 109 УК РФ (убийство по неосторожности). В первом случае Алиеву грозило до 15 лет колонии, во втором уже не более двух.
«На основании представленных доказательств суд не установил наличие у подсудимого умысла на причинение тяжкого вреда здоровья потерпевшему при нанесении последнему удара, при этом Алиев проявил преступную небрежность, и его действия повлекли причинение смерти по неосторожности», — пояснили в Мособлсуде действия суда первой инстанции.
Напомним, что Леонид Фролов погиб 30 июля 2012 года у одного из торговых комплексов в Сергиевом Посаде. В ходе внезапной ссоры между Алиевым и байкером началась драка, в которой азербайджанец ударил Фролова кулаком в лицо. Тот упал на асфальт проезжей части дороги, ударился головой и потерял сознание. От полученной травмы Фролов умер в больнице 8 августа. В сентябре около 300 байкеров устроили в городе акцию протеста, требуя задержать преступника. Только после этого 19 сентября 2012 года Алиев был задержан.
Относительно мягкий приговор суда также вызвал в среде местных байкеров бурю недовольства. Сразу после его оглашения они потребовали более сурового наказания.
На акцию протеста в начале августа этого года в Сергиев Посад съехалась тысяча байкеров,
обратившихся к и.о. главы области Андрею Воробьеву, а также руководству региональной полиции и прокуратуры с просьбой вмешаться в ситуацию. В итоге недовольных байкеров услышали областные судьи. «О каких именно фундаментальных нарушениях законодательства в приговоре городского суда идет речь, пока не ясно, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе суда. — Оглашая вердикт коллегии, судья этот момент не прояснил, и что-то будет понятно через несколько дней, когда будет готов полный текст решения».
При этом на состоявшихся 15 октября слушаниях не присутствовали не только обвиняемый и родные погибшего, но и их адвокаты. «Рассмотрение дела из-за неявки участников процесса уже откладывалось 25 сентября. На этот раз суд рассмотрел дело в их отсутствие», — пояснили в Мособлсуде.
Еще в конце сентября стало известно, что Алиев, отбыв наказание, 18 сентября вышел на свободу. По неофициальным данным правоохранительных органов, сразу после освобождения он вернулся на родину, в Азербайджан.
«Это правосудие по национальному признаку, — заявил «Газете.Ru» адвокат Алиева Андрей Гандзиошен. — Была 109-я УК РФ, а теперь сказали, что это ч. 4 ст. 111. Я полагаю, что это может быть связано с беспорядками в Бирюлеве. Все сделано именно так, как того требует национальный вопрос».
Юрист не понимает, в чем заключаются фундаментальные нарушения уголовно-процессуального законодательства, о которых говорится в сообщении Мособлсуда. По словам Гандзиошена, даже являющаяся потерпевшей стороной мать Фролова просила отложить судебное заседание, «однако, несмотря на это, дело все-таки рассмотрели». Адвокат Фроловой Елена Вагина от предоставления комментариев «Газете.Ru» отказалась.
«Отмена этого приговора — вещь естественная и сама собой разумеющаяся. Это логичное, справедливое действие, ставшее результатом нашей деятельности,
— сказал «Газете.Ru» активист мотосообщества Арсений Райский. — Не могу не отметить положительный мониторинг пресс-службы Мособлсуда, поскольку в канун отмены приговора мы опубликовали полный юридический анализ несправедливости вынесения этого приговора».
Он, так же как и Гандзиошен, не исключает, что вердикт суда связан с недавними событиями в московском районе Бирюлево.
«Может быть, все немного приходят в себя и видят, что не всегда все «прожуется» и что эта политика «замазывания», попытка заговорить зубы только сжимает русскую пружину,
— полагает Райский. — Помимо этого здесь попросту запахло жареным, поскольку то, что было совершено, — это серьезное уголовное преступление, а выпуск обвиняемого по тяжкой статье — это серьезная должностная провинность. Наверное, кто-то рассчитывал, что это пройдет по-тихому, вышло совсем не так. Думаю, что в суде были в курсе, что 15 октября мы планировали массово прийти и начать подавать письменные ходатайства — каждый пришедший лично от себя — на президиум ВС, на председателя с требованиями разъяснений. Наверное, они пожалели свою канцелярию и решили немножечко побыть справедливыми».