Федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ) «Транспортный комбинат «Россия», отвечающее за автопарк управления делами президента, разместило заказ на поставку 170 новых автомобилей BMW 530 dA. Весь автопарк этого ФГБУ предназначен для обслуживания российских чиновников.
Сумма тендера составляет 332 350 000 рублей, то есть один автомобиль обойдется почти в 2 млн рублей.
Согласно технической документации тендера, все автомобили должны быть цвета «черный сапфир» или его эквивалента. Салон будет со скромной тканевой обивкой, также черного цвета. При этом двигатель должен быть обязательно дизельным мощностью не менее 204 л. с. и работать в паре с коробкой-автоматом. Допускается, чтобы автомобиль был задне- или полноприводным.
Оснащение машины стандартное, характерное для базовых комплектаций премиальных автомобилей. Это наличие кнопки Start/Stop для запуска и выключения двигателя, светодиодные противотуманные фары, охранная сигнализация с дистанционным управлением, шесть подушек безопасности, частичная электрорегулировка и подогрев передних сидений, автоматический климат-контроль, цветной 7-дюймовый бортовой компьютер, стандартная аудиосистема, круиз-контроль, солнцезащитное остекление и т. д.
В качестве дополнительного оборудования в заказе указаны зимние шипованные колеса и резиновые коврики.
Одно из основных требований к автомобилям — все они должны быть произведены на территории России.
Модели BMW собираются в РФ только на территории автомобильного кластера в Калининграде, где расположены заводы автокомпании «Автотор».
В госзаказе упоминаются два дилера, которые потенциально могут выступить поставщиками этих BMW, — это компании ООО «БМВ Русланд Трейдинг» и ЗАО «Авилон АГ». Оба дилера предлагают BMW 530 dA за 1 955 000 рублей. Гипотетически в ходе торгов стоимость автомобиля может быть снижена.
В управделами президента «Газете.Ru» заявили, что эта закупка — плановая, так как из-за интенсивной эксплуатации срок службы одного автомобиля составляет не более трех — пяти лет.
«Мы эти модели всегда стараемся брать в самой минимальной комплектации, — рассказал Виктор Хреков. — Мы всегда исходим из принципа разумной достаточности и стремимся к унификации модельного ряда. У нас в автопарке остались только автомобили марок BMW и Ford, обе собираются на территории России». Действительно, сейчас управделами использует для чиновников выше рангом только BMW пятой и седьмой серий, а для официальных лиц статусом пониже — Ford Mondeo и Focus.
По словам Хрекова, когда автомобиль списывают из автопарка управделами, его выставляют на аукцион. «Достаточно серьезная сумма потом возвращается в бюджет, — заверил чиновник. — И это при том, что машины эксплуатируются очень интенсивно и успевают пройти до 400 тыс. километров».
При этом собеседник заявил, что автомобиль может быть предназначен чиновнику любого ведомства, которые обслуживает управделами. «Говорить конкретно для кого — сложно, потому что машины предназначены для всех органов власти: и администрации президента, и правительства, и Госдумы и т. д.», — уточнил Виктор Хреков.
Отметим, что эти автомобили у управделами смогут арендовать и другие ведомства. Так, в этом месяце Совет Федерации разместил тендер по найму за 100 млн рублей 39 иномарок, среди которых есть и BMW 5-й серии. Один из потенциальных победителей тендера — управделами президента.
Предыдущий раз крупную партию автомобилей для обслуживания федеральных чиновников управделами закупало в ноябре прошлого года. Тогда на приобретение 60 автомобилей BMW 520i с бензиновым двигателем ведомство выделило 95,7 млн рублей.
«На «пятерках» BMW ездят далеко не самые главные чиновники– это рабочие лошадки, которые не обладают особо высоким статусом, - рассказал «Газете.Ru» координатор общества «синих ведерок» Петр Шкуматов. – И «пятерок» с мигалками практически не осталось, встречаем крайне редко. Тут даже не угадаешь, кто эти люди. Они не светятся в прессе и должны типа работать».
При этом активист также обратил внимание на «бедную» комплектацию новеньких BMW.
«Сейчас некоторые высокопоставленные чиновники — например, Шувалов — пересаживаются на даже на минивэны и понимают, что на них удобнее работать, машины уже не просто обычный красивый статус. Было бы хорошо, если это начался такой тренд», - заключил Шкуматов.