Состоялось очередное заседание по делу Вадима Лебедева — водителя Mercedes ML, который 14 апреля, по версии следствия, избил прохожего, гулявшего с 9-летним племянником в районе Александровского моста в Орле. Заседание началось с попытки помешать журналистам войти в зал суда. После того как в помещение вошли участники процесса, Виталий Разин (который должен был в этот день выступать свидетелем со стороны защиты) захлопнул дверь перед представителями прессы.
«Судья сказала ждать за дверью, когда позовут, тогда и войдете», — сказал он.
Журналисты потребовали от судебных секретарей разобраться в причинах странного поведения свидетеля. Об инциденте доложили председательствующей Марине Перепелице, которая сразу велела впустить представителей СМИ. «Ваша честь, я вообще-то возражаю против присутствия здесь прессы», — обратился к судье Разин. В ответ председательствующая объявила, что заседание является открытым. «Ничем не могу помочь», — сказала она и предложила перейти к допросу свидетеля.
«В районе 21 часа я приехал на улицу Ленина. Припарковал машину (Infiniti FX37. — «Газета.Ru») рядом с кафе «Коферум». Там же припарковался и Лебедев. Хочу сказать, что рядом также стояли и другие машины, здесь и знак установлен «Стоянка для инвалидов», что говорит о том, что движение транспорта в этом месте не запрещено», — начал свою речь Разин. Он отметил, что никаких запрещающих знаков в районе места их парковки не имелось, поэтому говорить о том, что они что-то нарушили, бессмысленно.
Сейчас на спуске по улице Ленина к Александровскому мосту движение перекрыто металлическими столбиками, а следовательно, движение по брусчатке к кафе «Коферум» невозможно. Традиционно у горожан этот спуск считается пешеходной зоной, но до сих пор никаких запрещающих знаков здесь не было. В отделе пропаганды и взаимодействия со СМИ регионального УГИБДД «Газете.Ru» оперативно ответить на вопрос, был ли там установлен запрещающий знак в день инцидента, не смогли.
«В кафе мы провели не больше 15 минут, после чего вышли и расселись по своим автомобилям. Машина Лебедева стояла впереди меня, ближе к кафе. Когда он завел двигатель, я заметил, как со стороны моста поднимается потерпевший с ребенком, — точно я не уверен, ребенок это был или нет, скажу так: с мальчиком, — продолжал рассказ свидетель. — Рядом с автомобилем подсудимого данный гражданин остановился.
Я обратил внимание, что он вытянул руку, показал Лебедеву средний палец и одновременно начал ему что-то высказывать. В другой руке потерпевший держал банку коктейля «Черный русский».
По словам Разина, Лебедев вышел из автомобиля и попытался «в воспитательных целях» пнуть потерпевшего — 26-летнего Дмитрия Пантюхина, но не попал. В этот момент молодой человек попятился и оказался рядом с машиной свидетеля. «Он продолжал показывать подсудимому средний палец и вместе с тем выкрикивать в его сторону, что тот какой-то гомик и пи***ас», — последние слова Разин произнес неуверенно.
Судья переспросила: «Как он сказал?». «Пи***ас!» — подтвердил свидетель.
Далее, по его словам, Лебедев отмахнулся, но не задел Пантюхина, после чего предпринял попытку еще раз «отвесить ему пинок». В этот момент, по словам свидетеля, ноги у пострадавшего запутались, и он начал падать. Вадим Лебедев же, как утверждает допрашиваемый, слегка задел его ногой в область груди. «Он даже не упал, приземлился на пятую точку, а потом лег, — продолжал Разин. — Вадим тут же подошел к нему и поинтересовался, нормально ли пострадавший себя чувствует. Он ответил: да, все нормально». Как следует из показаний свидетеля, дальше он заметил, что вокруг начали собираться люди, после чего предложил Лебедеву уехать.
Во время предыдущего заседания пострадавший заявлял, что никаких жестов и выражений в сторону Лебедева он не допускал. По словам Пантюхина, он остановился перед машиной, так как понимал, что езда по пешеходной зоне недопустима. «Лебедев выскочил из автомобиля и нанес мне два удара кулаком в лицо и один — ногой в грудь, — говорил суду потерпевший. — Я упал и, ударившись головой о бордюр, потерял сознание. Когда очнулся, вокруг столпились люди. Они дали мне салфетки и бинты».
Пострадавший утверждал, что голова у него была в крови. Интернет-пользователи, бурно обсуждавшие этот инцидент в соцсетях, также оставляли комментарии со ссылкой на очевидцев, сообщавших о «луже крови». Далее Пантюхина увезли на медицинскую экспертизу, врачи диагностировали у него травмы головы и носа.
«Следов крови не было. Я этого не видел», — удивившись неожиданному вопросу судьи, ответил Разин.
После чего он пустился в пространные рассуждения о причинах конфликта. По его мнению, во всем виноват потерпевший, «так как он, вероятнее всего, был нетрезв».
«Потерпевший выражал неудовольствие тем, что автомобиль двигался по пешеходной зоне?» — задала вопрос адвокат Лебедева. «Его права ни в коем случае не были ущемлены. Его движению никто не мешал. Я считаю, это проезжая дорога!» — парировал свидетель. Он также добавил, что после инцидента они уезжали медленно и аккуратно, чтобы не мешать пешеходам.
В ночь после инцидента в одной из социальных сетей появилось видео, где две иномарки — Mercedes ML и Infinity FX37 несутся вниз по пешеходному Александровскому мосту. За это оба водителя были привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ. Одного из них лишили водительского удостоверения.
«Ваша честь, в связи с противоречиями в показаниях свидетеля прошу огласить протокол его первого допроса», — дослушав Разина, заявила ходатайство прокурор. В нем она отметила, что ранее свидетель утверждал, что Лебедев ударил Пантюхина ногой в грудную клетку и от удара тот упал. Во время заседания свидетель изменил свои показания, рассказывая, что упал потерпевший без «помощи» подсудимого. Кроме того, в своем первом допросе свидетель говорил, что не видел с пострадавшим никакого мальчика, сейчас же утверждает, что мальчик был.
«Я имел в виду, что мальчика не было во время самого конфликта», — попытался оправдаться Разин. «Но в показаниях вы утверждали, что вообще не знали, был ли он», — заметила прокурор. Свидетель занервничал и, запутавшись, сказал, что не уверен, «его ли это вообще был мальчик». Выдержав паузу, прокурор перешла ко второму вопросу.
Разин настаивал на последней версии случившегося: «подсудимый не бил потерпевшего», максимум — мог задеть одежду, когда намеревался «отвесить пинок».
Закончив допрос свидетеля, судья поинтересовалась у участников процесса, есть ли у них еще ходатайства. Защита Лебедева попросила вызвать в суд для допроса судмедэксперта. Ходатайство было удовлетворено. Кроме того, председательствующая объявила, что на следующее заседание будут приглашены остальные свидетели по делу.
Скандальный инцидент на Александровском мосту в Орле произошел 14 апреля этого года. По версии следствия, водитель Mercedes ML избил прохожего, который упал и ударился головой о бордюр. Инцидент вызвал бурю возмущения в орловском интернет-сообществе. Чуть позже пользователи выложили фото Infinity (машина, которую видели вместе с «Мерседесом» во время происшествия), на котором можно было рассмотреть регистрационный номер. Прокурор области взял дело под личный контроль.
Когда полиция по регистрационным номерам вышла на водителя Infinity Виталия Разина, был допрошен и водитель «Мерседеса» Лебедев. Изначально уголовное дело в отношении него было возбуждено по п. 1 ч. 2 ст. 116 УК РФ (нанесение побоев из хулиганских побуждений). Однако в суд отправилось уже по п. «а» ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений). На первом заседании потерпевший Пантюхин заявил ходатайство о примирении сторон, сославшись на то, что Лебедев возместил ему ущерб. Однако прокуратура опротестовала, а суд отказал в удовлетворении этого ходатайства.