Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Сеанс гипноза

Тест-драйв Kia Cerato New

С каждой новой моделью Kia все дальше уходит от стереотипа, сложившегося у покупателей в отношении корейских машин, – практично, доступно, но без особых изысков. Очередным опровержением этого клише стал выпуск нового, уже третьего по счету, поколения Kia Cerato. Корреспондент «Газеты.Ru», протестировав автомобиль в условиях мегаполиса, пришел к выводу, что этот седан сочетает в себе идеальные качества городского автомобиля – стиль, динамику и удовольствие от вождения.

Если взглянуть на самое первое поколение Cerato, которое появилось на свет в 2003 году, и сравнить его с третьим, окажется, что это абсолютно разные автомобили. И дело не только в десятилетней разнице. За эти годы кардинальные изменения пережил сам бренд Kia: корейцы уже давно хозяйничают не только на неприхотливых развивающихся рынках, но и на пресыщенных европейском и американском. Обновленный Cerato, будучи одной из самых популярных моделей марки, тоже призван завоевать рынок на глобальном уровне – в Южной Корее автомобиль будет называться K3, а в США сохранит приобретенное во втором поколении наименование Forte.

Пришедший в 2006 году на пост главного дизайнера Kia легендарный немец Петер Шрайер, двадцать лет трудившийся на славу Audi и Volkswagen, сделал южнокорейскому бренду настоящую пластическую операцию. С тех пор отличительной фирменной особенностью марки стала так называемая «пасть тигра» — своеобразная форма решетки радиатора. Сейчас внешний вид у Kia превратился в один из главных козырей – дизайн последних модификаций таких моделей, как Cee'd и Sportage, мало кого могут оставить равнодушным, а продажи у корейцев по всему миру уверенно растут.

Обновленный Cerato стал достойным пополнением кружка главных «модников» Kia.

По сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал длиннее на 30 мм, шире на 5, и, что немаловажно, ниже на 15 мм. Что это дало? Уже с первого взгляда видно, что новичок выглядит более подтянуто. Конструкторы вообще стремились к тому, чтобы машина обладала стилистикой спортивного купе, и нельзя не отметить, что со своей задачей они в целом справились.

Когда вглядываешься в огромные головные фары, создается ощущение, будто смотришь в глаза гипнотизеру. Они отлично гармонируют со стильными «противотуманками» и упомянутой решеткой радиатора. Дополняют новый образ две вертикальные выштамповки по краям капота, добавившие автомобилю немного агрессии. Задняя оптика тоже впечатляющих размеров. Агрессивности автомобилю добавляет и крышка багажника, окончание которого чем-то напоминает спойлер.

Колесная база выросла на 5 мм, поэтому в и так достаточно просторном салоне (все-таки Cerato — автомобиль C-класса) места стало еще больше. Сзади свободно умещаются трое пассажиров, да и впереди пространства более чем достаточно. Руль усеян кнопками управления, в том числе круиз-контролем.

Рельефный кожаный руль у Cerato получился очень приятным на ощупь. Помимо стандартной регулировки по высоте и по вылету предусмотрены еще дополнительные настройки Comfort, Normal и Sport. Разница между ними довольно ощутима и зависит от манеры вождения.

Вообще стоит отдать должное Kia: место водителя устроено максимально удобно.

Голова не упирается в потолок, имеются многочисленные электрорегулировки кресла, причем настроенный вариант посадки можно сохранить и, дав покататься кому-то из приятелей, потом не мучиться с возвратом сиденья в исходное удобное положение.

Помимо этого есть двухзонный климат-контроль, аудиосистема с сенсорным экраном, очень удобно расположенные часы на центральной консоли, а также кнопка подогрева сидений. Кстати, такая функция предусмотрена не только для тех, кто сидит спереди, но и для задних пассажиров. Пустячок, а приятно. В более дорогой комплектации среди прочего предусмотрена и система Start/Stop. Но что получат те, кто возьмет машину в «базе»? Там уже, конечно, набор опций выглядит скромнее, но кондиционер, электропривод стекол, сигнализация с дистанционным управлением замками и USB-разъем будут обязательно

В целом же внутренняя отделка откровенно проигрывает экстерьеру: никакого хрома и других элементов декора, почти нет и мягкого пластика, зато большая жесткая пластмассовая вставка центральной консоли, напротив, показалась какой-то вычурной.

В более дорогой версии предусмотрены еще и кожаные сиденья.

С безопасностью у Сerato хорошо: почти во всех комплектациях предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности для обоих передних пассажиров, а также надувные шторки.

Кстати, в ходе тест-драйва я смог убедиться, что новый Cerato действительно может оказывать на людей гипнотическое воздействие. Приехавший по моему вызову на оформление мелкого ДТП наряд ГИБДД сразу обратил внимание на автомобиль. И пока один из сотрудников ДПС заполнял документы, другой, с моего разрешения, с удовольствием принялся за изучение салона и экстерьера. Полицейский неплохо разбирался в машинах, но в итоге оказался под впечатлением от увиденного: от обновленного Cerato он такого явно не ожидал.

На российский рынок Cerato поставляется с двумя бензиновыми моторами. Основная ставка делается на 1,6-литровый 130-сильный агрегат — из семи возможных комплектаций машины пять предусмотрены именно для этого мотора. На тест был предоставлен автомобиль с 2-литровым двигателем мощностью 150 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». Его тоже не назовешь абсолютно новым: этот же мотор ставят на Hyundai i40.

Но если в хюндаевском универсале, который я тестировал осенью, двигатель немного разочаровал своей замедленной работой и слабоватой тягой, то в Cerato ощущения от вождения были совсем другими. У машины оказался очень динамичный разгон, трансмиссия при этом работает быстро и четко. До «сотни» Cerato успевает разогнаться за 9,3 секунду. Никаких скрипов, люфтов, да и вообще шумоизоляция у Cerato оказалась на уровне: даже на скорости больше 100 км/ч в автомобиле можно негромко разговаривать.

Правда, аппетит у машины оказался очень даже ничего.

Даже заявленный расход топлива в городских условиях для двухлитрового двигателя составляет 10,2 литра на 100 км. На практике он получился чуть выше. Да и за городом о нормативных 5,4 литрах на «сотню» говорить не приходится.

В Cerato создается ощущение по-хорошему предсказуемого автомобиля, от которого не ждешь неприятных сюрпризов. Правда, тормоза, на мой вкус, могли бы быть и пожестче, но если не зевать, то проблем не будет, не подведут. Управляемость оказалась на приемлемом уровне, хотя и без «огонька». С подвеской, к которой раньше было немало претензий, по моим ощущениям, всё стало гораздо лучше. По крайней мере ее главные городские недруги — лежачие полицейские — преодолевались без большой отдачи в некоторых местах. Во всяком случае, для водителя.

В целом автомобиль полностью оправдал ожидания и стал воплощением эволюционных процессов, происходящих в Kia. Придраться по мелочам можно к любой машине, но если все их разом устранить, то и стоить автомобиль будет совсем другие деньги. Поэтому есть все предпосылки для того, чтобы Cerato, несмотря на сильных конкурентов, оказался в лидерах сегмента.

Kia Cerato
ДвигательТрансмиссияПриводКоличество местЦена (руб.)
Бензиновый 1,6 л (130 л.с.)Механикапереднийпять669,9-719,9 тысяч
Бензиновый 1,6 л (130 л.с.)Автоматпереднийпять759,9-869,9 тысяч
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.)Автоматпереднийпять849,9-919,9 тысяч

Новости и материалы
В Калужской области запретят торговать пиротехникой до 15 января
Медведев оценил объемы поставок танков российским войскам
Испания готовит первое руководство по гражданской обороне
Бывший президент Боливии заявил, что США больше не являются хозяевами мира
Власти Канады не смогли доказать связь Моди с преступлениями в стране
Суд отложил приговор по делу о выплатах Трампа порноактрисе
Обвиняемого во взяточничестве генерала Оглоблина не выпустили из СИЗО
Российский врач спас женщину с приступом эпилепсии на рейсе Махачкала — Москва
В Минкульте попросили проверить писательницу Анну Старобинец на иностранное влияние
Шольца назвали «карточным шулером» после его слов об ударе «Орешником»
Во Владимире под стражу отправили участников массовой драки, среди которых были иностранцы
Voyah Free в Белоруссии продается на 1,7 млн рублей дешевле, чем в России
МО РФ показало кадры уничтожения гаубицы ВСУ
Стало известно об остановке единственного в России завода СПГ-оборудования
ВСУ намерены перейти на более дешевую корпусную систему
Гонщики «Формулы-1» пожаловались на запах марихуаны на трассе Гран-при
Российские военные уничтожили несколько беспилотников над Курской и Белгородской областями
Ксения Собчак раскрыла секрет красоты от Глюкозы: «Кисель с коллагеном»
Все новости