Если взглянуть на самое первое поколение Cerato, которое появилось на свет в 2003 году, и сравнить его с третьим, окажется, что это абсолютно разные автомобили. И дело не только в десятилетней разнице. За эти годы кардинальные изменения пережил сам бренд Kia: корейцы уже давно хозяйничают не только на неприхотливых развивающихся рынках, но и на пресыщенных европейском и американском. Обновленный Cerato, будучи одной из самых популярных моделей марки, тоже призван завоевать рынок на глобальном уровне – в Южной Корее автомобиль будет называться K3, а в США сохранит приобретенное во втором поколении наименование Forte.
Пришедший в 2006 году на пост главного дизайнера Kia легендарный немец Петер Шрайер, двадцать лет трудившийся на славу Audi и Volkswagen, сделал южнокорейскому бренду настоящую пластическую операцию. С тех пор отличительной фирменной особенностью марки стала так называемая «пасть тигра» — своеобразная форма решетки радиатора. Сейчас внешний вид у Kia превратился в один из главных козырей – дизайн последних модификаций таких моделей, как Cee'd и Sportage, мало кого могут оставить равнодушным, а продажи у корейцев по всему миру уверенно растут.
Обновленный Cerato стал достойным пополнением кружка главных «модников» Kia.
По сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал длиннее на 30 мм, шире на 5, и, что немаловажно, ниже на 15 мм. Что это дало? Уже с первого взгляда видно, что новичок выглядит более подтянуто. Конструкторы вообще стремились к тому, чтобы машина обладала стилистикой спортивного купе, и нельзя не отметить, что со своей задачей они в целом справились.
Когда вглядываешься в огромные головные фары, создается ощущение, будто смотришь в глаза гипнотизеру. Они отлично гармонируют со стильными «противотуманками» и упомянутой решеткой радиатора. Дополняют новый образ две вертикальные выштамповки по краям капота, добавившие автомобилю немного агрессии. Задняя оптика тоже впечатляющих размеров. Агрессивности автомобилю добавляет и крышка багажника, окончание которого чем-то напоминает спойлер.
Колесная база выросла на 5 мм, поэтому в и так достаточно просторном салоне (все-таки Cerato — автомобиль C-класса) места стало еще больше. Сзади свободно умещаются трое пассажиров, да и впереди пространства более чем достаточно. Руль усеян кнопками управления, в том числе круиз-контролем.
Рельефный кожаный руль у Cerato получился очень приятным на ощупь. Помимо стандартной регулировки по высоте и по вылету предусмотрены еще дополнительные настройки Comfort, Normal и Sport. Разница между ними довольно ощутима и зависит от манеры вождения.
Вообще стоит отдать должное Kia: место водителя устроено максимально удобно.
Голова не упирается в потолок, имеются многочисленные электрорегулировки кресла, причем настроенный вариант посадки можно сохранить и, дав покататься кому-то из приятелей, потом не мучиться с возвратом сиденья в исходное удобное положение.
Помимо этого есть двухзонный климат-контроль, аудиосистема с сенсорным экраном, очень удобно расположенные часы на центральной консоли, а также кнопка подогрева сидений. Кстати, такая функция предусмотрена не только для тех, кто сидит спереди, но и для задних пассажиров. Пустячок, а приятно. В более дорогой комплектации среди прочего предусмотрена и система Start/Stop. Но что получат те, кто возьмет машину в «базе»? Там уже, конечно, набор опций выглядит скромнее, но кондиционер, электропривод стекол, сигнализация с дистанционным управлением замками и USB-разъем будут обязательно
В целом же внутренняя отделка откровенно проигрывает экстерьеру: никакого хрома и других элементов декора, почти нет и мягкого пластика, зато большая жесткая пластмассовая вставка центральной консоли, напротив, показалась какой-то вычурной.
В более дорогой версии предусмотрены еще и кожаные сиденья.
С безопасностью у Сerato хорошо: почти во всех комплектациях предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности для обоих передних пассажиров, а также надувные шторки.
Кстати, в ходе тест-драйва я смог убедиться, что новый Cerato действительно может оказывать на людей гипнотическое воздействие. Приехавший по моему вызову на оформление мелкого ДТП наряд ГИБДД сразу обратил внимание на автомобиль. И пока один из сотрудников ДПС заполнял документы, другой, с моего разрешения, с удовольствием принялся за изучение салона и экстерьера. Полицейский неплохо разбирался в машинах, но в итоге оказался под впечатлением от увиденного: от обновленного Cerato он такого явно не ожидал.
На российский рынок Cerato поставляется с двумя бензиновыми моторами. Основная ставка делается на 1,6-литровый 130-сильный агрегат — из семи возможных комплектаций машины пять предусмотрены именно для этого мотора. На тест был предоставлен автомобиль с 2-литровым двигателем мощностью 150 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». Его тоже не назовешь абсолютно новым: этот же мотор ставят на Hyundai i40.
Но если в хюндаевском универсале, который я тестировал осенью, двигатель немного разочаровал своей замедленной работой и слабоватой тягой, то в Cerato ощущения от вождения были совсем другими. У машины оказался очень динамичный разгон, трансмиссия при этом работает быстро и четко. До «сотни» Cerato успевает разогнаться за 9,3 секунду. Никаких скрипов, люфтов, да и вообще шумоизоляция у Cerato оказалась на уровне: даже на скорости больше 100 км/ч в автомобиле можно негромко разговаривать.
Правда, аппетит у машины оказался очень даже ничего.
Даже заявленный расход топлива в городских условиях для двухлитрового двигателя составляет 10,2 литра на 100 км. На практике он получился чуть выше. Да и за городом о нормативных 5,4 литрах на «сотню» говорить не приходится.
В Cerato создается ощущение по-хорошему предсказуемого автомобиля, от которого не ждешь неприятных сюрпризов. Правда, тормоза, на мой вкус, могли бы быть и пожестче, но если не зевать, то проблем не будет, не подведут. Управляемость оказалась на приемлемом уровне, хотя и без «огонька». С подвеской, к которой раньше было немало претензий, по моим ощущениям, всё стало гораздо лучше. По крайней мере ее главные городские недруги — лежачие полицейские — преодолевались без большой отдачи в некоторых местах. Во всяком случае, для водителя.
В целом автомобиль полностью оправдал ожидания и стал воплощением эволюционных процессов, происходящих в Kia. Придраться по мелочам можно к любой машине, но если все их разом устранить, то и стоить автомобиль будет совсем другие деньги. Поэтому есть все предпосылки для того, чтобы Cerato, несмотря на сильных конкурентов, оказался в лидерах сегмента.
Двигатель | Трансмиссия | Привод | Количество мест | Цена (руб.) |
Бензиновый 1,6 л (130 л.с.) | Механика | передний | пять | 669,9-719,9 тысяч |
Бензиновый 1,6 л (130 л.с.) | Автомат | передний | пять | 759,9-869,9 тысяч |
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.) | Автомат | передний | пять | 849,9-919,9 тысяч |