Канули в лету времена, когда одна компания могла позволить себе выпускать только кеды, а другая – только очки. Жестокие законы кризиса заставляют выжимать из раскрученного бренда максимум: футболки, сумки, духи и скейтборды. Кар-индустрия лишена возможности сильно расширять ассортимент. Разве что Peugeot с успехом производит мельницы для перца, фортепьяно и велосипед. Но автоконцерны больше не могут позволить себе роскошь работать на одного, пусть даже сверхлояльного потребителя. В итоге классические «бюджетники» осваивают производство седанов бизнес-класса, а производители машин класса «люкс» идут в народ. До конкуренции с китайским автопромом дело еще не дошло, но понимание, что потенциальные покупатели бродят не только на Billionaire show – налицо.
Mercedes-Benz готов частично поступиться имиджем машины для «топов» ради новых клиентов. Немецкий автогигант ищет молодых и успешных людей обоего пола, собирающихся приобрести новый автомобиль гольф-класса, чтобы предложить им автомобиль мечты.
Впрочем, давнее сотрудничество с AMG (они вместе уже 45 лет) пригодится в тех случаях, когда состоятельному покупателю, привыкшему к топовым комплектациям, захочется примкнуть к молодежной аудитории. Да и новинки класса «люкс» производить не перестали.
Два дня тест-драйва на дорогах Краснодарского края позволили мне сполна почувствовать себя вначале представительницей «золотой молодежи», а потом и краевой элиты.
Для тех, кто больше молод, чем успешен, (насколько эти понятия применимы к сегменту премиальных авто) предназначено новое поколение А-класса. Цена — от 875 тыс руб. Мировая премьера модели состоялась на прошлогоднем Женевском автосалоне. Со старой серией ее уже ничего не связывает. Теперь это не минивэн, а хетчбэк динамичного дизайна. Решетка радиатора с огромной «звездой», «ломаные» линии боковых дверей, спойлер на верхней кромке двери багажника – все сделано для того, чтобы владелец ощущал себя за рулем спортивного автомобиля. Внутренний дизайн также направлен на поддержание этого ощущения. Все декоративные детали сделаны из серебристого хрома, а «окошки» обдува напоминают маленькие пропеллеры. Того гляди, оторвешься от земли и полетишь. Предвкушение полета дополнительно усиливается благодаря дефектам дорожного покрытия в Краснодаре и на удивление жесткой подвеске.
Этот недостаток оказался присущ всем протестированным моделям.
Посреди России, конечно, не немецкие автобаны, но кочки на взгляд были куда скромнее, чем, так скажем, по тактильным ощущениям. С другой стороны, это даже хорошо. Держит в тонусе и заставляет быть внимательнее на дороге.
Другой вариант для покупки своего первого «Мерина» — новый CLA-Класс. Цена – от 1 млн 270 тыс руб. Уменьшенная модель CLS позволяет одновременно чувствовать себя и русским, любителем быстрой езды, и европейцем, которые, как известно, не пытаются избавиться от комплексов при помощи гигантских черных внедорожников.
Авангардный дизайн концепт-кара Concept Style Coupе был перенесен в серийное производство практически без изменений. Так что внешне машина выше всяких похвал. С технической же точки зрения CLA – тот же самый новый A-класс, к которому добавился багажник. Оба автомобиля построены на одной платформе, у них абсолютно идентичны дизайн передней части и интерьера, те же колесная база и подвеска.
Родстер SLK-Класса, выступающий под девизом «не звезда, а комета», — эта история уже, конечно, не для тех, кто собирался купить новый Golf, но передумал. Тут уже понты посерьезнее. Цена начинается от 2 млн 290 тыс руб. Но зато панорамная складная крыша, шик спорт-кара, удлиненная передняя часть при короткой корме, чувствуешь себя хозяином мира. Это была единственная машина, на которой меня остановил экипаж ДПС. «Не нарушаем же?», - сказала я тем сверхестественно бодрым голосом, который прорезывается у меня лишь при виде начальника через час после дедлайна и звонка родителей ранним утром после долгой ночи с пятницы на воскресенье.
«Неее, я посмотреть хочу, - простодушно ответил страж дорожного порядка, - у меня…ээ.. у родственника моего тоже AMG».
Так что желающим рассекать пространство стрелой, необходимо приготовиться быть трезвым как стекло и укомплектованным полным набором документов. А еще, и это уже не имеет отношения к ДПС, готовым останавливать машину каждый раз, когда понадобится достать из сумки солнечные очки или мобильный. Если место в вашем сердце и по правую руку в авто уже занято, то даже небольшую сумку придется убирать в багажник, а потом за каждой мелочью туда лезть. Впрочем, лишний раз показать прохожим, кто владелец супертачки, не меньшее удовольствие, чем заставлять их разевать рты, разгоняясь до сотки за 5,6 секунд.
Впрочем, если еще остались деньги, то можно замахнуться на новую версию CLS, получившую название Shooting Brake. В базовой комплектации автомобиль стоит 2 млн 850 тыс руб.
Не хочется начинать дискуссию, правильно ли называть пятидверную машину «купе», но именно так ее позиционируют конструкторы.
«Купе», говорят они, да еще «с элементами хетчбэка». У него такой же спортивный нрав и динамичный дизайн, как у SLK, но при этом в салон помещается больше двух человек, а в багажник – не только складная крыша. Это уже не болид, а элегантная яхта. Недаром пол в багажнике предлагают выложить деревом.
Сам Shooting Brake настроен стать вам лучшим другом. Правда, когда при первом резком повороте машина дружески схватила меня за левый бок, я как-то занервничала. Выяснилась, что эта боковая поддержка. Но я не люблю, когда меня хватают за бока. Во-первых, щекотно, а во-вторых, напоминает о том, что пора худеть. И какое уж тут удовольствие от езды. Но Mercedes очень деликатен. Для тех, кто сам крепко держится в седле, эту функцию можно просто отключить.
Глядя на стремительные линии каждого из этих авто, поневоле вспоминаешь, что Mercedes является спонсором Rusian Fashion week, а мировая премьера CLA состоялась на неделе моды в Берлине. В Shooting Brake, например, восхитительные старомодные часы со стрелками. Я смотрела на них куда чаще, чем на спидометр, и даже на дорогу.
Но, как говорится, наши недостатки – продолжение наших достоинств. Автомобиль мечты – слишком хорош для нашей жизни. Бортовый компьютер, например, выглядит как забытый лопухом-хозяином Ipad. Маловероятно, что вандалу удастся легко его отломать, но все же оставлять машину с такой приманкой для воров в темных московских переулках, весьма рискованно. Мне, помнится, разбили как-то боковое стекло дождливой ноябрьской ночью. Когда я пришла утром к машине, там уже практически завелись лягушки. Мне пришлось ехать на сервис, сидя в этом болоте, а остатки стекла, несмотря на две химчистки, попадались в салоне еще год, как иголки от новогодней елки.
Так что, невзирая на грандиозное наслаждение от вождения, придется все же обзаводиться водителем. Впрочем, можно обойтись и сторожем. Он будет отпугивать воров, пока вы ходите по делам, а потом смиренно перебираться на заднее сиденье, чтобы удовольствие от вождения досталось именно вам, молодому и успешному.