О том, что в громком уголовном деле по факту ДТП в Кирове грядет новый поворот, «Газете.Ru» рассказала Юлия Бронникова, у которой в аварии погибли муж и брат, находившиеся в машине ВАЗ-2111. «Следователь по нашему уголовному делу вчера встречался с моей свекровью и сказал, что прокуратура отказывается утверждать обвинительное заключение против Игнатяна», — рассказала она. При этом сами материалы расследования пока находятся в полиции и не переданы в прокуратуру. «С материалами все стороны уже ознакомились, и на этой неделе он их отдаст в прокуратуру для утверждения, но, видимо, по каким-то каналам следователь уже узнал об их позиции», — добавила она.
Резонансное ДТП в Кирове произошло 22 сентября 2012 года. Водитель премиум-кроссовера BMW X5 Эдуард Игнатян, двигаясь со скоростью около 140 км/ч, на пересечении улицы Карла Маркса и Театральной площади столкнулся лоб в лоб с легковым универсалом ВАЗ-2111.
После этого X5 отбросило назад — крупный кроссовер подмял под себя ВАЗ-21093, направлявшийся следом за BMW. В свою очередь, второй участник лобового столкновения, ВАЗ-2111, вылетел на обочину и протаранил припаркованный компакт-кар Opel Corsa.
Все попавшие в ДТП автомобили получили катастрофические повреждения, но больше других досталось угодившим в аварию моделям ВАЗ — ударом машины были искорежены почти до неузнаваемости. В аварии погибли 20-летний пассажир «девятки», а также водитель ВАЗ-2111 Дмитрий Бронников и его пассажир — после столкновения их тела выбросило из машин. Кроме того, в результате ДТП в больницу попали в общей сложности семь человек. Водитель и пассажиры BMW X5 серьезных повреждений не получили.
Предполагаемый виновник ДТП, 23-летний сын крупного бизнесмена Эдуард Игнатян, по информации полиции, сел за руль пьяным. Это якобы подтвердила проведенная экспертиза. Позже Игнатян заявил, что соответствующая справка была фальсифицирована и подписана несуществующим врачом.
По словам Юлии Бронниковой, за все время, прошедшее после аварии, Игнатян лишь раз пытался выйти с ними на связь.
«Он звонил моей свекрови 30 декабря, чтобы обсудить вопросы материальной компенсации, они договорились созвониться еще раз 3 января, но в итоге Игнатян больше не звонил», — рассказала Бронникова.
На время следствия Игнатян был помещен под домашний арест, кроме того, он был лишен водительских прав сроком на год и восемь месяцев. Позже водителю X5 было предъявлено обвинение по ч. 6 ст. 264 УК РФ, согласно которой ему грозит лишение свободы на срок до девяти лет. Правоохранительные органы также предъявили обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ и погибшему Бронникову. Правоохранительные органы не раз упрекали в том, что следствие по делу Игнатяна намеренно затягивается. Примечательно, что, по данным кировских СМИ, Игнатян перемещался по городу, несмотря на действующий домашний арест. В конце апреля суд отменил ему эту меру пресечения, назначив вместо нее подписку о невыезде.
Адвокат семьи Бронникова Валерий Рылов надеется, что дело все же передадут в суд в нынешнем виде, но считает, что расследование в целом проведено необъективно. «Думаю, дело уйдет в суд в том виде, в каком оно сейчас, с двумя обвиняемыми», — сказал он «Газете.Ru».
Клещев отмечает, что следствие очень поверхностно изложило вину Игнатяна, а акцент сделан на нарушении ПДД Бронниковым.
«Дело просто так выстроено, поэтому, если у Игнатяна будет хороший адвокат, в суде его можно развалить,
— считает он. — На мой взгляд, ДТП произошло именно из-за Игнатяна, и вина его очевидна. Он летел по встречной полосе со скоростью 141 км/ч, потом он частично вернулся на свою полосу, и в этот момент произошло столкновение. В деле есть эксперт, который установил, что, если бы Игнатян ехал без нарушения правил со скоростью 60 км/ч, он бы смог остановиться и аварии бы не было. По версии следствия, как раз Бронников ехал по встречке, но я в этом не уверен: там есть разные версии».
По словам защитника, уже на этой неделе дело будет передано в прокуратуру, а к концу следующей он ожидает отклика от надзорного ведомства.
Президент Союза экспертов России АС Юрий Антипов, ознакомившийся с ходом расследования, также уверен в вине Игнатяна. «Следствие с самого начало возложило вину только на погибшего Бронникова, и Игнатяна привлекли только после заявления главы ГУ МВД по Кировской области Сергея Солодовникова, — рассказал он «Газете.Ru». —
Однако даже после первого дилетантского взгляда на царапины, которые остались на асфальте, понятно, что как минимум там была «обоюдка».
То есть и ВАЗ-2111, и BMW Игнатяна частично оказались на встречных полосах».
Отец 23-летнего водителя BMW, крупный кировский бизнесмен Меружан Игнатян неоднократно заявлял, что дело против его сына сфабриковано и расследуется необъективно. Предприниматель даже обращался с соответствующим письмом к губернатору Кировской области Никите Белых. Впрочем, местная пресса утверждает, что сам Игнатян-старший часто ведет себя вседозволенно, что могло стать плохим примером для его сына.