Компания Volvo запланировала масштабное обновление своего модельного ряда в ближайшие пять лет – информация о запланированных моделях и графике их выхода оказалась в распоряжении журналистов авторитетного британского издания Car magazine. В «пятилетке» Volvo до 2018 года присутствуют девять моделей.
Силовыми агрегатами для всех Volvo начиная с 2016 года станут трех- и четырехцилиндровые моторы, компания откажется от пяти- и шестицилиндровых двигателей.
Инсайдерские источники Car magazine утверждают, что инженерам Volvo удастся снимать с трехцилиндровых моторов около 200 л. с., а с четырехцилинровых – вплоть до 300 л. с. Гибридная силовая установка позволит развивать мощность около 400 л. с.
По информации журнала, компания Volvo планирует вернуться в сегмент компактных хетчбэков и разработать модель, которая будет успешно конкурировать с нынешним лидером, Volkswagen Golf. Компания ранее выпускала трехдверный хетчбэк C30, который был снят с производства осенью 2012 года после почти пяти лет на конвейере. Новый хетчбэк, по данным Car magazine, будет называться C40 и займет нишу на ступень ниже модели V40. Предположительно, C40 появится в 2016 году.
Еще одной новой моделью для Volvo станет компактный кроссовер XC40, который будет конкурировать с BMW X1 и представленным на Шанхайском автосалоне Mercedes-Benz GLA. В линейке Volvo модель займет место между вседорожной версией хетчбэка V40 Cross Country и кроссовером XC60. XC40 должен появиться в 2016 году.
Следующей новой моделью должен стать седан S90 и V90 – так теперь будут называться нынешние модели S80 и V70.
Обновленное семейство будет конкурировать с бизнес-классом от BMW и Audi – 5-Series и A6 соответственно. Руководство Volvo выбрало цифру 90 для обозначения моделей, чтобы обозначить их классовое родство с премиальным полноразмерным кроссовером XC90. Как ранее сообщало издание Auto Express, в свете этих событий название может сменить и универсал повышенной проходимости XC70 – модель могут переименовать в V90 Cross Country. Премьеру S90 и V90 стоит ожидать в 2016 году.
Еще одной новой моделью станет купе с посадочной формулой «2+2», которое получит название C60. По данным Car magazine, модель будет стилистически повторять отдельные дизайнерские решения, использовавшиеся на культовом купе Volvo P1800, которое выпускалось в 1960-е годы. Новая C60 будет конкурировать с Audi A5 и выделенным в отдельную серию компактным купе на базе третьей серии BMW — 4-Series. Модель появится в 2016 году. Стоит отметить, что дизайнеры шведской марки не впервые обращаются к успешному дизайну P1800 – задняя часть снятого с производства хетчбэка C30 также была создана под явным влиянием легендарного купе из 1960-х.
Изменения коснутся и долгожителя на конвейере – кроссовера XC90, который выпускался с незначительными изменениями с 1999 года.
Второе поколение модели появится в 2014 году, оно будет базироваться на модульной платформе SPA (Scalable platform architecture – «архитектура масштабируемой платформы»). SPA станет основой для многих других моделей Volvo, в том числе следующих поколений седана S60 и кроссовера XC60, которые появятся в 2017 и 2018 году соответственно. Примечательно, что платформу предыдущего поколения XC90 руководство Volvo продало китайской компании Geely.
Ранее компания Volvo официально заявила об отказе от разработки флагманского седана, который конкурировал бы с такими автомобилями, как Audi A8, BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-Class. Руководитель марки Хакан Самуэльссон заявил журналистам, что создание крупногабаритного седана с двигателем V8 или V12 попросту не укладывается в рамки бренда Volvo. Ранее Самуэльссон допускал возможность разработки такой модели, но лишь после того, как продажи Volvo достигнут отметки в 800 тысяч машин. В 2012 году компания реализовала только 421 тыс. автомобилей (--6% по сравнению с 2011 годом). 20,3 тыс. машин Volvo были куплены в 2012 году в России, причем по сравнению с 2011 годом этот показатель вырос на 6%.
В настоящее время Volvo принадлежит китайской компании Zhejiang Geely Holding Group Co., которая, в свою очередь, приобрела шведскую фирму у американского автогиганта Ford в 2010 году.