Перед началом заседания главной интригой был вопрос о месте проведения дальнейшего разбирательства. Дело в том, что во время предварительных слушаний 14 января представитель продавца автомобиля заявил, что компания вошла в процедуру банкротства. В этом случае судья мог просто направить дело на рассмотрение Арбитражному суду, где рассматривается дело о банкротстве ЗАО «Брукландс». Однако в итоге дело осталось в Тверском суде и началось его рассмотрение по существу.
Авария, в которой погиб член совета директоров строительной фирмы ОАО «ЮНИТЭК Development Projects» Александр Анисонян, произошла в столице в ночь на 8 февраля прошлого года на пересечении Комсомольского проспекта и Хамовнического Вала. Автомобиль Bentley Continental GT, за рулем которого был бизнесмен, столкнулся с «КамАЗом». Удар пришелся в левую боковую часть купе, однако подушки безопасности в иномарке не сработали. От полученных травм Анисонян скончался в больнице. В ходе разбирательства выяснилось, что виновником аварии был водитель грузовика, проехавший на красный цвет, он был осужден на два года колонии-поселения.
Экспертиза систем пассивной безопасности, проведенная специалистами Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), показала, что при таком ударе подушки безопасности в машине такого класса просто обязаны были сработать. В итоге вдова погибшего водителя Bentley решила взыскать с «Брукландса» 60 млн рублей, посчитав компанию косвенным виновником гибели супруга.
Примечательно, что пойти на такой радикальный шаг, как собственное банкротство, ЗАО «Брукландс» пришлось из-за претензий другого клиента, которому под видом нового был продан битый автомобиль.
В пятницу в ходе заседания адвокат истицы Максим Столяров привел позицию самой компании Bentley Motors Limited. До этого британский производитель ограничился лишь небольшим комментарием. «Bentley Motors осведомлена о ДТП с участием автомобиля клиента компании, — заявляли в Bentley. — В настоящее время компания в процессе расследования и ведет диалог с вовлеченными сторонами с тем, чтобы с точностью установить все детали происшествия, вследствие чего мы не можем комментировать случившееся». Представители компании-российского импортера Bentley «Фольксваген груп рус», в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» добавить что-либо к этому комментарию не смогли.
Как сообщил «Газете.Ru» Столяров, в письме из штаб-квартиры Bentley ему ответили, что британская компания просто не проводит тестов при ударах на такой высоте.
«Они написали, что, видимо, это и есть вероятная причина того, что подушки не сработали», — отметил он.
Оценивая вероятность получения средств с ответчика, адвокат напомнил, что ЗАО «Брукландс» все еще не признана банкротом. «У них заявлено активов на 110 млн рублей, и я думаю, как минимум год компания еще проживет и взять с нее есть что», — сказал он.
Столяров пояснил, почему его клиентка решила подать иск о возмещении морального вреда к продавцу, а не производителю. «В России проще судиться с дилером, — сообщил адвокат. – Судиться с Bentley надо в Англии, а если это делать отсюда, то извещения будут ходить очень долго».
Собеседник «Газеты.Ru» считает, что часть вины за гибель бизнесмена лежит и на самом дилере.
«Да, вина за несработавшие подушки лежит на производителе, но продавец виноват в том, что не убедился в полной безопасности использования автомобиля на наших дорогах, — отметил он. — В противном случае, надо предупреждать об этом клиентов. Да, в Европе, может быть, не так много грузовиков, у которых такой высокий бампер, но в России ведь таких машин в избытке. То есть они должны были рассказать о наличии подушек и о том, какие тесты проводились, и что если в вас врежется такой-то грузовик, то подушки, скорее всего, не сработают».
Представитель ответчика Юрий Калинский во время заседания просил прекратить дело, ссылаясь на то, что ЗАО «Брукландс» находится в процедуре банкротства. Кроме того, он заявил, что нет объективных данных, что гибель бизнесмена произошла именно потому, что не сработали подушки безопасности. «Я думаю, такую экспертизу мы попросим провести как раз в рамках этого разбирательства», — отметил Столяров.
Представитель вдовы Анисоняна также отметил, что его клиентка готова пойти на существенное снижение исковых требований. «У нас нет цели непременно выиграть этот процесс, — сказал он. – Нам важнее добиться выплаты реальной компенсации, поэтому мы готовы решить дело полюбовно». Столяров выразил надежду, что сам производитель все-таки не захочет рисковать и, возможно, попытается решить спор без лишнего шума, чтобы не понести урон своей репутации.
В итоге судья после полуторачасового заседания назначил следующее заседание на 13 марта. В этот день на заседании выступит вдова Анисоняна. За это время суд должен подробнее ознакомиться с деталями аварии, в частности с уголовным делом, возбужденным по факту ДТП с участием бизнесмена.