Авария, в которой погиб член совета директоров строительной фирмы ОАО «ЮНИТЭК Development Projects» Александр Анисонян, произошла в ночь на 8 февраля прошлого года на пересечении Комсомольского проспекта и Хамовнического Вала. Автомобиль Bentley Continental GT, за рулем которого был бизнесмен, столкнулся с «КамАЗом». Удар пришелся в левую боковую часть купе, подушки безопасности в иномарке не сработали. От полученных травм Анисонян скончался в больнице.
В ходе разбирательства выяснилось, что виновником аварии был водитель грузовика, проехавший на красный цвет. Экспертиза систем пассивной безопасности, проведенная специалистами Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), показала, что при таком ударе подушки должны были сработать.
Почему этого не произошло, эксперты выяснить не смогли, так как у них не было возможности провести соответствующую компьютерную диагностику.
Адвокат вдовы Максим Столяров пытался урегулировать инцидент в досудебном порядке с дилером, однако в ЗАО «Брукландс» на соответствующее предложение, как утверждает юрист, ничего не ответили. Столяров также обратился непосредственно к производителю машины компании Bentley Motors Limited Company, где ему, даже не осмотрев автомобиль, в дальнейшем заявили, что автомобиль этой модели был сконструирован в соответствии со специфическими стандартами, которые не гарантируют полной безопасности пассажира. Защита сетовала, что представители обеих компаний, по сути, уклоняются от решения конфликта мирным путем, в связи с чем обратилась в суд.
Предварительные слушания по иску прошли в Тверском районном суде 14 января.
По словам второго адвоката Анисонян Зиннура Зиннятуллина, во время непродолжительного заседания представитель ответчика предоставил определение, что ЗАО «Брукландс» вошло в процедуру банкротства. «Теперь во время следующего заседания, 25 января, суд рассмотрит вопрос о подведомственности данного дела, — рассказал «Газете.Ru» Зиннятуллин. – Либо его направят в арбитражный суд, который рассматривает дело о банкротстве ответчика, либо дело останется в Тверском суде. Скорее всего, дело отправят в арбитраж».
По словам адвоката, в случае победы истца в суде и банкротства ответчика вдова Анисоняна попадет в реестр кредиторов и ее требования будут удовлетворяться, исходя из имущественного положения компании. «Но таких денег у ответчика, по-видимому, нет, и, учитывая всю ситуацию, денег тут вообще можно не получить», — отметил юрист. Он добавил, что сумма компенсации могла бы быть заметно снижена, если бы продавцы автомобиля пошли на переговоры и согласились уладить вопрос во внесудебном порядке.
Комментируя прошедшее заседание, Зиннятуллин подчеркнул, что по сути иска у представителя ЗАО «Брукландс» в понедельник никаких возражений не было. «Никаких документов по сути дела со своей стороны они сегодня не предоставили», — отметил он. На судебном заседании присутствовали вдова бизнесмена и его брат.
Если защите не удастся добиться от продавца реальных выплат, адвокаты собираются подавать в суд на изготовителя иномарки, причем иски могут быть заявлены и за рубежом.
«Bentley Motors осведомлена о ДТП с участием автомобиля клиента компании, — говорится в официальном комментарии изготовителя иномарки. — В настоящее время компания в процессе расследования и ведет диалог с вовлеченными сторонами с тем, чтобы с точностью установить все детали происшествия, вследствие чего мы не можем комментировать случившееся. Bentley подходит к вопросу безопасности своих автомобилей самым серьезным образом. Вся продукция компании соответствует самым жестким глобальным стандартам в области безопасности или превосходит их».
Импортом автомобилей Bentley в Россию занимается компания «Фольксваген груп рус». Там отказались комментировать ситуацию вокруг иска, сославшись на опубликованный официальный комментарий Bentley Motors. По данным «Газеты.Ru», эксперты компании-изготовителя сейчас проводят внутреннее расследование. Они пытаются ответить на спорные вопросы, которые не смогла разрешить экспертиза, проведенная специалистами МАДИ. В частности, экспертиза не дала четкого ответа на вопрос, был ли пристегнут Анисонян в момент аварии, а также не превышал ли он скорость.