Владимир Меркулов, водитель-профессионал, дальнобойщик (в пробке четвертые сутки): (16.30 мск)
— Я выехал из Москвы в пятницу и вечером стал в пробку под Тверью – трое суток двигались. Сегодня из Твери выехали в 7 утра, и до Вышнего Волочка мне еще километров 20–30 ехать. Сегодня почти за 10 часов проехали примерно 100 километров. Поток еле идет, потом останавливается. Вот стояли полтора часа, потом двинулись, потом 40 минут стояли. 500 метров двинулись – опять стоим. В данный момент не вижу помощи – может, впереди где-то в Волочке стоит. Я лично не вижу, чтобы что-то (из помощи или спецтехники. — «Газета.Ru») ехало, даже по обочинам. Сейчас я думаю, что просто собрался большой поток машин в Твери за эти три дня и двинулся на Вышний Волочёк. Дорога не может физически пропустить такой объем машин, даже если выключить светофор для пешеходов. Думаю, надо, чтобы сотрудников ГИБДД было побольше. Даже в хорошие времена в Волочке стояли каждый проезд.
В Твери три дня не было хлеба. Но у нас есть свои запасы еды всегда – крупа и тушенка. От эмчээсников проезжала красная «Газель» — дали нам с напарником буханку хлеба и воды.
С дорожной техникой сложно. Ее за все это время я не видел. Хотя я просто мог физически ее не видеть: все три полосы заняты. Но вот в четверг, когда я ехал с Питера на Москву, снег уже валил, а ни одной машины (дорожной техники. — «Газета.Ru») в Тверской области я не видел. Не знаю, может быть, техника была куда-то отправлена, но я ее не заметил.
Я видел волонтеров. Ребята ездили, раздавали пищу. Воду, консервы, хлеб раздавали бесплатно. Сигареты продавали по цене пачки – не завышали.
Дмитрий Волков, начальник ФКУ управления дороги «Россия» (15.20):
— С утра было объявлено, что пустили движение, убрали все заторы, дорога полностью обработана, покрытие отвечает всем требованиям для того, чтобы проходить. Непонятная ситуация с точки зрения того, что перевозчики медленно движутся, хотя навстречу идут достаточно быстро. Я стою на этом месте, на перегоне возле Волочка, первые машины стояли, я подошел к ним — они тронулись, проехали дальше. Напирают машины сзади и притормаживают поток. Собираются сзади, подъехал я — они дальше почему-то двигаются.
Покрытие совершенно изумительное. Обе полосы чистые, навстречу идут совершенно спокойно, на хорошей скорости – 90–100 км/ч.
Никаких вопросов, связанных с дорожным покрытием, здесь (в Вышнем Волочке) точно нет. И в других районах нет. Потому что ночью все обрабатывалось, сегодня осадков не было, поэтому причин говорить, что надо снижать скорость, не было.
Ольга Белорусова, инспектор по пропаганде управления ГИБДД по Тверской области (15.10 мск):
— Движение идет, но местами упирается в небольшие заторы, потому что водители грузоперевозчиков позволяют себе стоять в левой полосе и ложиться на ночлег — соответственно, за ними также останавливаются водители. Поэтому сейчас принято решение: на Старецком перекрестке все грузоперевозчики будут перенаправляться на М-9. Скорость небольшая, порядка 50–60 км/ч. Я не могу назвать это пробкой. Есть небольшое затруднение в районе Вышнего Волочка, которое также связано с плохой очисткой дорог от снега.
Валерий Войтко, председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик»(16.15 мск):
— Та страшная пробка рассосалась: снег разгребли, а где-то он сам подтаял. Некоторые машинки не завелись, их оттащили в сторону. Некоторых, кто на обочине стоял, засыпало снегом, но это единичные случаи. Ребята с трассы сбрасывают информацию о том, что количество транспорта все равно зашкаливает и любая авария приводит к заторам в несколько километров. Заторы остаются в Московской области, в районе Волочка, в Твери. Там стоят по часу-полтора. Напряжение все равно остается, ведь трасса М-10 — это основная артерия грузоперевозок: порты в Питере и Финляндии, из которых все идет на Москву. Нагрузка колоссальная, и любая внештатная ситуация сразу может привести к ЧП. Мы предъявляли наши претензии к дорожникам, а они, в свою очередь, все сваливают на водителей, что, мол , они неподготовленные, на летней резине.
Все это чушь: грузы развозятся на магистральных тягачах, которые предназначены для магистралей, а когда дорога засыпана на 40 сантиметров снегом, то такая машина уже не проедет.
И если дорожники превратили дорогу в снежные сугробы, то что требовать от водителей? Получается, что один сильный снегопад — и все системные проблемы как на ладони.
Группа в «ВКонтакте» «Пробка на М-10» (на 16.43):
— Москва--Тверь едет. Эммаус--Волоколамка чисто. Трасса почищена. Но гаишники перед мостом не пускают. Там стоят. Медное стоит. Марьино — гаишники пустили поток. Возле Торжка всех сводят в одну полосу, из-за этого пробка. Возле и дальше Торжка трасса еле-еле едет. В Зизино уже стоит. Будово слабо едет. Далее на Волочек — стоят. За Волочком — едет. Валдай — едет. Крестцы и далее на Питер — едет трасса. На Москву едут везде. Прошла информация, что за Тверью на Москву образовалась пробка.
Екатерина, волонтер (16.10 мск):
— Нам поступают сведения, что до Торжка все стоит. На окружной дороге в Твери движение есть, а после Твери все встало. В Медном все стоит плотно, более или менее нормальное движение за Волочком. Главная проблема сейчас с топливом: у многих оно на исходе либо закончилось. Топливо подвозят, но мало и нечасто.
Yulia Grudinskaya, пользователь «ВКонтакте» (16.45 мск):
— Выехали из Твери в 13.00! Проехали 25 км только. Стояли 2,5 часа после Заволжского, теперь стоим мертво сразу после поворота на Лихославль, Медное.