В среду, 21 ноября, британский концерн Jaguar Land Rover (сейчас принадлежит индийской компании Tata Motors) и китайский автопроизводитель Chery Automobile Company Ltd официально заявили о начале строительства совместного предприятия в Китайской Народной Республике (КНР). Новое совместное предприятия назвали Chery Jaguar Land Rover Automotive Company Ltd. Об этом говорится в официальном пресс-релизе, поступившем в редакцию «Газеты.Ru».
Самое серьезное препятствие при создании СП возникло со стороны китайского правительства, которое должно было одобрить начало производства иностранного бренда в стране. Дело в том, что в марте прошлого года местные власти потребовали от работающих на рынке иностранных производителей продвигать локальные модели. Для этого необходимо было запустить на рынок локальную модель под китайским брендом либо поделиться с автокомпанией-партнером частью технологий. В противном случае компании не смогут получить разрешение на развитие бизнеса в Китае.
В итоге обе компании получили официальное разрешение компартии КНР на создание совместного предприятия, получив лицензию на выпуск автомобилей Jaguar Land Rover и новых моделей под объединенным брендом, которые будут предназначены только для китайского рынка.
Завод начали строить в городе Чанша — административном центре провинции Хунань. Строительство планируется завершить уже к 2014 году. Помимо завода китайцы и британцы построят центр исследований и разработок, а также предприятие по производству топливосберегающих двигателей.
Общая сумма инвестиций в строительство нового завода составит 10 млрд юаней ($1,6 млрд). Ранее зарубежные СМИ сообщали, что стороны готовы инвестировать в проект $3 млрд. Еще около $1 млрд уйдет на создание нового бренда СП и от $500 млн до $1 млрд на исследовательскую работу и развитие. При этом объемы производства пока не раскрываются.
На первом этапе новое СП будет заниматься производством двигателей и созданием единой дилерской сети. На следующем этапе стороны планируют наладить выпуск объединенных моделей Jaguar Land Rover и Chery.
Создание СП с китайским брендом позволит Jaguar Land Rover сократить издержки на производство новых моделей. Это станет возможно за счет дешевой рабочей силы и оптимизации логистики.
В этом году Китай стал основным рынком для Jaguar Land Rover. Объемы продаж автомобилей британских марок в Китае за первые 10 месяцев 2012 года увеличился на 80% — до 60 тысяч автомобилей. Для сравнения, в России концерн за этот же период реализовал 17 тысяч автомобилей (рост продаж на 54%).
Эксперты считают, что собственное производство в Китае еще больше укрепит позиции бренда на местном рынке. «Локализация таких премиальных брендов, как Jaguar и Land Rover, позволит снизить конечную стоимость автомобилей, что, в свою очередь, сделает их более привлекательными для покупателей», — оценил перспективы нового СП руководитель фонда Raiffeisen Capital Management Юрген Майер.