Южнокорейские автопроизводители Hyundai и Kia, входящие в объединение Hyundai Kia Automotive Group, завышают показатели топливной экономии своих моделей. К соответствующему выводу пришло Агентство по защите окружающей среды США (Environmental Protection Agency или EPA). После официального подтверждения этих данных представителями Hyundai и Kia, против компаний был подан федеральный судебный иск.
В скандале замешаны восемь моделей Hyundai (Elantra, Sonata, Accent, Azera, Genesis, Tucson, Santa Fe, Veloster) и пять моделей Kia (Optima, Rio, Sorento, Soul, Sportage).
Автопроизводители намерены срочно заменить рекламную информацию о расходе топлива новых экземпляров упомянутых моделей, которые еще находятся в дилерских центрах.
Ошибочной информацией сопровождались около 900 тысяч автомобилей, реализованных в США в период с 2010 по 2012 год. Эта цифра составляет около 35% всех проданных Hyundai и Kia машин в данный временной отрезок. У большинства моделей расход топлива был занижен на 3% (0,3–0,5 литра горючего).
После огласки ошибки ни один автомобиль из модельного ряда Hyundai и Kia в США больше не соответствует часто использовавшемуся марками рекламному слогану «40 миль по трассе на одном галлоне бензина» (этот показатель расхода эквивалентен 5,8 литра на 100 километров пути).
Американские представители Hyundai и Kia уже принесли официальные извинения клиентам.
Кроме того, автопроизводители намерены возместить покупателям из США нанесенный ложной информацией ущерб. Владельцам машин предложат зафиксировать пробег своего автомобиля в дилерском центре и получить денежную компенсацию за перерасход топлива.
Получившаяся сумма будет увеличена на 15 процентов в счет дополнительной компенсации и зачислена на дебетовую карту, которую получит каждый владелец участвующей в кампании модели Hyundai и Kia. Эта денежная сумма будет перечисляться хозяину машины каждый год, пока тот владеет автомобилем. Кроме того, компенсацию получат и бывшие владельцы автомобилей Hyundai и Kia с завышенными данными о топливной экономии. По данным СМИ, компенсация может стоить южнокорейским автопроизводителям несколько сотен миллионов долларов.
Сами представители Hyundai и Kia утверждают, что ошибка в оценке расхода топлива была исключительно процессуальной и случайной. Тем не менее в EPA заявили, что несоответствие заявленных производителем показателей почти целого модельного ряда с реальностью зафиксировано впервые.
При этом Hyundai и Kia и ранее оказывались в центре скандала, связанного с ложными заявленными характеристиками автомобилей. В 2001 году южнокорейское министерство транспорта опубликовало данные о том, что показатели мощности двигателей в автомобилях Hyundai и Kia завышены примерно на 9,6%. Ошибка в описании автомобилей обошлась маркам в сумму размером около 100 миллионов долларов – именно столько пришлось заплатить недовольным клиентам Hyundai и Kia.
«Заявленные производителем характеристики экономичности, как правило, установлены по отдельной методике, поэтому реальный расход топлива может сильно отличаться», — прокомментировал «Газете.Ru» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По словам эксперта, экономичность также сильно зависит от стиля езды. «Если ездить динамично, часто разгоняться и часто тормозить, то показатели экономичности могут различаться на величину вплоть до 20 процентов», — сказал специалист.
По мнению Удалова, претензии к действиям Hyundai и Kia в США могут быть вызваны конкурентным соперничеством, связанным с успехом южнокорейских марок на рынке этой страны — по результатам за 2011 год Hyundai и Kia заняли 7-е и 8-е места на авторынке США соответственно.
«Когда кто-то начинает обыгрывать ведущих игроков на рынке, это провоцирует пристальное внимание. Начинается поиск факторов, которые помогают фирме достичь столь высоких результатов», — уверен эксперт.