Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Водителям США угрожает безопасность из Китая

Бракованные подушки безопасности могут погубить тысячи американцев

Национальная администрация безопасности дорожного движения США начала расследование факта установки на десятки тысяч автомобилей контрафактных подушек безопасности, которые могут не сработать в момент ДТП. Фальсификат может поставляться из Китая. В России подделываются все запчасти, однако учет и контроль контрафакта не ведется, констатируют эксперты.

В администрации президента США объявили, что из-за неправильной работы подушек безопасности могут пострадать тысячи автовладельцев. В Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) заявили, что десятки тысяч машин по всей стране могут быть укомплектованы поддельными подушками безопасности. NHTSA были проведены испытания машин, подушки безопасности которых были заменены на контрафактные. Речь идет о тех подушках, которые устанавливались на машины во время сервисного обслуживания.

При столкновении подушки безопасности «выстреливали» слишком поздно или не раздувались вовсе. При испытаниях одной из машин при срабатывании пиропатрона вместе с подушкой выбило куски обшивки.

В NHTSA подготовили перечень автомобилей, попавших в группу риска. Специалисты уверяют, что этот список не полный и он будет дополняться. Пока известно, что подделки устанавливались на автомобили Honda, Toyota, Audi и BMW. В NHTSA говорят о машинах, подушки безопасности которых ремонтировались или менялись за последние три года. В администрации дорожной безопасности просят владельцев автомобилей, обращавшихся с просьбой поменять детали подушек безопасности или полностью всю систему безопасности, сообщить о себе на официальном сайт NHTSA.

Для того чтобы определить, настоящая подушка безопасности была установлена или поддельная, американцам, чьи автомобили попали в список риска, предлагают приехать к официальным дилерам. Правда, такая проверка обойдется владельцу минимум в $100. Если учесть, что в некоторых автомобилях по восемь подушек, то диагностика может стоить до $1000.

Контрафактные подушки безопасности внешне от настоящих не отличаются. Более того, на упаковке и на самих запчастях пропечатаны логотипы производителя. Чиновники администрации президента, которые занимаются проблемой фальсификата, уверенно говорят, что подделки везут из Китая.

Поддельные подушки безопасности продавались в обычных магазинах запчастей. Официальные дилеры имеют свои магазины при сервисных центрах. В них запчасти доставляются непосредственно от производителя, и вероятность того, что поставят подделку, практически исключается, говорят официальные лица NHTSA. Однако в США только 37% автодилеров имеют собственные магазины, которые работают непосредственно с производителем автозапчастей.

Проблемой поддельных запчастей американские чиновники озаботились после участившихся случаев торговли фальсификатом. В августе правоохранители США конфисковали около 1600 поддельных подушек безопасности и арестовали механика в Северной Каролине, которого уже задерживали за продажу контрафактных запчастей в штате Теннесси. В феврале прошлого года гражданин Китая был признан виновным и был приговорен в федеральном суде в городе Чаттануга, штат Теннесси, к трем годам тюрьмы за торговлю поддельными подушками безопасности. Китаец продавал подушки безопасности за $50—70, что в несколько раз дешевле оригинала.

Уровень подделок автозапчастей в России оценить невозможно, так же как и прибыльность рынка автоконтрафакта. Подделывают абсолютно всё: расходные материалы, датчики и даже кузовные детали.

Эксперт МАДИ Сергей Мороз рассказал «Газете.Ru», что в России статистика по обороту контрафактных запчастей никогда не велась. «Сколько «серых» и «черных» запчастей продается в России — никто никогда вам не скажет, это серьезная проблема, не решенная на законодательном уровне. В ЕС, например, есть официальные запрет на использование запчастей, не использованных изготовителем. У нас ничего такого нет, и у нас нет организационной системы контроля, что ставится в качестве запчасти», — сказал эксперт.

Статистики по тому, сколько в России происходит автоаварий из-за бракованных запчастей, также никто не ведет. Доказать, что ДТП произошло по вине контрафакта, можно только в специальных лабораториях, которых единицы по всей России. В лаборатории автотехнической экспертизы отправляется очень мало автомобилей, участвующих в ДТП, просто потому что машины разбиты настолько, что непригодны для исследования. На территории России таких лабораторий очень мало», — констатировал эксперт.

Новости и материалы
Турист прыгнул с теплохода во время прогулки по Москве-реке
Бывший полковник СБУ призвал ВСУ к срочному отступлению
Ученые выяснили, как кофе влияет на бактериальный состав кишечника
Россиянам рассказали о риске обморожения детей в салоне авто
Ученые узнали природу гигантского огненного облака вокруг Млечного Пути
«Динамо» на последних секундах упустило победу в матче с «Факелом»
«Ъ» назвал имя кандидата на пост посла России в США
Советник Байдена по нацбезопасности провел встречу с преемником от Трампа
Над Брянской областью ликвидирован дрон ВСУ
В Подмосковье во время прыжка с парашютом разбились инструктор и студент МГУ
Российские войска теснят противника в направлении Боровой под Харьковом
Ученые развеяли миф об интеллекте блондинок
Ученые предупредили о риске вымирания почти половины кораллов на Земле
Депутат Киевского горсовета призвала насильственно мобилизовать всех
Назван самый полезный для здоровья вид риса
Роналдо назвал самый «холодный» матч в своей карьере
В деле о поставках «Калашникову» бракованных деталей появился первый фигурант
В Тбилиси у здания парламента готовят площадку для митинга оппозиции
Все новости