Власти Камчатского края согласились возместить ущерб Ольге Куклиной, машину которой летом задел по касательной автомобиль из кортежа Дмитрия Медведева. По словам ее адвоката, вопрос удалось решить в досудебном порядке путем заключения мирового соглашения. Пострадавшая получит 385 тысяч рублей.
Авария с участием автомобиля из кортежа Медведева произошла 4 июля этого года. Микроавтобус Toyota Hiace, за рулем которого был сотрудник ФСО, ударила внедорожник Toyota Land Cruiser, водитель которого Елена Куклина остановилась на обочине, чтобы пропустить колонну премьера.
Toyota принадлежит гаражу правительства региона КГУ «Автобаза». По закону, именно владелец автомобиля должен отвечать за причиненный вред при ДТП.
В итоге Куклиной выплатят 385 тысяч, из которых 305 в счет ремонта автомобиля и 80 тысяч в качестве морального ущерба ее шестимесячной дочке, которая находилась в машине в момент аварии.
При этом первоначально женщина просила выплатить ей в качестве компенсации морального вреда полмиллиона рублей, однако потом согласилась на сумму в 6 раз меньше. «Согласились на 80 тысяч только по той причине, что гасит этот вред владелец источника повышенной опасности (Toyota Hiace), хотя вред причинен водителем ФСО», — рассказала «Газете.Ru» адвокат Куклиной Елена Комлева.
По словам защитника, сразу после ДТП она предлагала решить вопрос в досудебном порядке, однако а администрации края тогда сочли это предложение чуть ли не за вымогательство и предложили обращаться в суд. «Мы сразу предлагали заключить досудебное соглашение, не выходя в суд, губернатор на это сказал: идите в суд. Аргументировали тем, что КГУ «Автобаза» это государственное предприятие и в бюджете нет такой статьи расходов, чтобы компенсировать ущерб по аварии и это будет нецелевое расходование денежных средств», — отметила адвокат.
Но после того, как документы для разбирательства были собраны и направлены в суд, представители администрации края сами вышли на адвоката Куклиной с предложение все решить мирно. Кто конкретно звонил, Комлева не сказала, заметив, что это был местный чиновник среднего уровня. По словам адвоката, сумма в 385 тысяч по началу устраивала не все стороны конфликта. Представители КГУ «Автобаза» считали ее слишком высокой. «Поначалу они не были согласны и говорили, что сумма слишком высокая, но оценочную компанию выбирал страховщик, у которого застраховано их транспортное средство. И спорить с этим по меньшей мере некорректно», — добавила она.
Руководитель КГУ «Автобаза» Артем Войцех заявил «Газете.Ru», что сразу был готов на мирное решение конфликта. «В принципе я сразу предлагал договориться, но другая сторона решила идти в суд, а потом передумала. Мы встретились, решили все проблемы, пострадавшая сторона очень довольна», — отметил он.
Отвечая на вопрос о том, считает ли он справедливым, что «Автобазе» пришлось возмещать моральный вред вместо сотрудника ФСО, который находился за рулем автомобиля, Войцех ответил сухо и неохотно:
«Мы заплатили то, что нам положено заплатить, с ФСО мы потом разберемся».
О сумме выплат Войцех говорить не стал, сказав, что она выше чем та, которую объявил адвокат. По его словам, она не превышает 450 тысяч рублей.
Сама Куклина с размером выплат согласна и низкими их не считает. По словам ее адвоката, деньги пострадавшая сможет получить уже на следующей неделе. «Распоряжение о выплате от автобазы пошло в казначейство еще вчера. Казначейство рассматривает эти документы два-три дня, еще два дня потребуется, чтобы оформить все документы в банке», — говорит Комлева.
По ее словам, пострадавшая уже не испытывает личной неприязни к виновнику ДТП, и можно сказать, что инцидент исчерпан.
«Это однозначно неумышленные действия, поэтому к происшествию можно относиться только с сожалением, в этой ситуации пострадали все. Удивляет только то, что этот водитель даже не счел нужным принести извинения, даже после того, как об этом заговорила вся страна», — подытожила адвокат.
Ранее Куклина в интервью изданию «АиФ-Камчатка» рассказывала, что после столкновения к ней подошли какие-то люди, ехавшие в кортеже, и стали доказывать, что она спровоцировала аварию. Однако на машине был установлен видеорегистратор, записавший ДТП. По словам женщины, представители ФСО, узнав, что ДТП зафиксировано на видео, сильно разозлились. «Если бы у этой суки не было всё записано, мы бы ей устроили 37-й год!» — цитировала Куклина их слова изданию.