Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Перевозчикам введут налог на старость

Для коммерческого транспорта определят предельный возраст

,
Правительство России предлагает определить предельный возраст для коммерческого транспорта. Старыми будут считаться автобусы и грузовики семилетнего возраста и старше. Владельцы коммерческого «автохлама» будут платить дополнительный налог — в Минпромторге рассматривают способы его взимания. По оценкам экспертов, в России более 80% грузовиков и автобусов старше семи лет.

Министерство промышленности и торговли готовит законопроект, который вводит предельный возраст для коммерческого транспорта. О планах министерства на XI Международном инвестиционном форуме «Сочи-2012» рассказал «Газете.Ru» заместитель директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Евгений Кудряшов. По его словам, законопроект пока находится в стадии разработки, однако уже известно, что речь пойдет об автобусах и грузовых автомобилях. Владельцев старых автобусов и грузовиков планируется обременять дополнительным налогом.

Точная схема применения дополнительного сбора пока неизвестна. Однако Кудряшов поделился некоторыми подробностями законопроекта с «Газетой.Ru». По его данным, сейчас рассматриваются два варианта сбора налога. В первом возраст автомобиля будет учитываться при оформлении полиса ОСАГО: для старых грузовиков и автобусов стоимость обязательного полиса будет выше. Точными сведениями, насколько увеличится коэффициент «автогражданки», Кудряшов пока не располагает.

Второй вариант обременения, который Минпромторг может наложить на владельцев подержанных грузовиков и автобусов, — это введение дифференцированного транспортного налога в зависимости от экологического класса. Точную цифру, насколько он может вырасти для поддержанных грузовиков, Кудряшов не назвал, сославшись на то, что законопроект находится в разработке.

Единственная подробность проекта, которую Кудряшов рассказал «Газете.Ru», — это с какого возраста автомобиль может считаться старым. По его данным, предельный срок эксплуатации коммерческого автомобиля, после которой он будет считаться старым, планируется установить на уровне семи лет. Чиновник также уточнил, что налог будет напрямую зависеть от возраста: чем старше машина, тем больше налог.

Кудряшов также отметил, что возрастной порог планируют ввести и для легковых автомобилей, однако не уточнил, когда это произойдет.

Налоговым кодексом России установлены базовые ставки транспортного налога, на основании которого законодательные органы субъектов России устанавливают налоговые ставки в регионах. При этом органы местной власти субъектов имеют право изменять величину базовых налоговых ставок до десяти раз в сторону увеличения или уменьшения. Также кодекс дает право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении разных категорий транспортных средств, их возраста и экологического класса.

Между тем уже есть прецеденты, когда власти субъектов повышали транспортный налог для коммерческого транспорта.

12 сентября депутаты петербургского парламента приняли в первом чтении законопроект, повышающий ставки для грузовых автомобилей с мощностью двигателя более 250 л. с. В частности, для грузовиков возраста до трех лет предлагается ввести ставку в 45 рублей с 1 л. с. в год, от 3 до 5 лет — 65 рублей, более 5 лет — 85 рублей с 1 л. с. в год. Эти поправки внесены в городской парламент губернатором Петербурга Георгием Полтавченко.

По мнению руководителя Московского транспортного союза Юрия Свешникова, введение предельного возраста коммерческого транспорта и обложение их владельцев дополнительным налогом серьезно ударят по карману потребителей.

«Налог — это расход перевозчика. Перевозчик должен оплачивать это из своего кармана? Нет, конечно! Перевозчик будет вкладывать все это в тариф. Поэтому батончик белого хлеба будет стоить еще дороже. У нас и так самая высокая транспортная составляющая в стоимости любого товара: она у нас доходит до 30%», — пояснил эксперт.

По мнению Свешникова, если законопроект Минпромторга увидит свет, то дополнительным налогом будет обложено 80% коммерческого транспорта: именно столько в России грузовиков и автобусов старше семи лет.

Начиная со следующего года грузоперевозчики будут платить четыре налога: транспортный налог, акцизы на топливо, утилизационный сбор, который действует с 1 сентября этого года, и налог на пользование федеральными дорогами для авто массой свыше 12 тонн.

Новости и материалы
«Туркменские авиалинии» приостановили полеты из Ашхабада в Москву
Министр спорта России рассказал, что он загадает на Новый год
Путин одобрил порядок открытия банковских вкладов без присутствия клиентов
В России ввели для добровольцев наказание за преступления против военной службы
Асенов подписал указ о введении режима ЧС регионального характера в Крыму
На Алтае жители обеспокоены опасным развлечением детей
Британка отсудила компенсацию после увольнения за ношение кроссовок на работе
Подростка обвинили в поджоге отделения почты в Петербурге коктейлем Молотова
Глава МЧС заявил о сохраняющейся угрозе утечки мазута в Черном море
В Ленобласти мужчина попал в реанимацию, не заметив электричку
В Госдуму внесут законопроект о дополнительной выплате пожилым на покупку топлива
Узбекистанский депутат призвал Кадырова извиниться
Подозреваемый в попытке изнасилования священник ушел на СВО
Стало известно, какое инфекционное заболевание будет наиболее опасным в 2025 году
Эксперт заявил, что взятие под контроль Богуславки не будет «легкой прогулкой» для ВС РФ
Второгодник напал на двух мальчиков у школы в Петербурге и загадал им тюремные загадки
В Германии заявили, что вопрос о военных на Украине нужно согласовать с Россией
Песков назвал критическими последствия разлива мазута в Черном море
Все новости