Человек полон стереотипов. Плохие парни обязательно ездят на «Мерседесах», успешные врачи и бизнесмены – на «Вольво» и «Ягуарах». Образ Chevrolet Camaro неразрывно связан в нашем сознании с пустынной дорогой, палящим солнцем и хитами американского ритм-н-блюза и рок-н-ролла 60-х и 70-х. Тикание поршней в восьми цилиндрах вместе с шелестом 20-дюймовых покрышек идеально дополняют гитарные рифы Стиви Рея Уандера.
Нет нужды описывать облик Camaro. В США модель появилась в 2010 году и с тех пор уже примелькалась в последних творениях американского кинематографа, а форма задних фонарей настолько запала в душу дизайнерам GM, что они решили сделать такие же на седане Chevrolet Malibu.
Салон – аскетичный, без лишних «понтов», вроде цветного дисплея или навигации. С качеством пластика на приборной панели могут посоревноваться модели из бюджетного сегмента, руль большой и тонкий, а «нарисованная» приборная панель требует привыкания к мелким шкалам. Настоящее разочарование – это посадка. Для того чтобы в буквально смысле не упереться головой в потолок, приходится опускать сиденье почти до уровня порога. В этом случае обзор водителю закрывает горб посередине капота, который вместе с длинной «мордой» поначалу не мотивирует к активным действиям.
Настоящий экстаз начинается после поворота ключа в замке зажигания. В Россию Camaro поставляется с двумя атмосферными двигателями: V-образной шестеркой объемом 3,6 литра с двумя верхними распределительными валами, непосредственным впрыском топлива и регулируемыми фазами газораспределения (328 л.с., 377Нм) и V-образной «восьмеркой» L99 объемом 6,2 литра мощностью 405 л.с. (560 Нм) с системой Active Fuel Management, что позволяет двигателю работать только на четырех цилиндрах при малой нагрузке, экономя топливо.
В американских версиях этот шестилитровый мотор существенно мощнее: развивает 441 л.с. и 616 Нм момента.
Camaro – мужской брутальный автомобиль и не приемлет нежностей сантиментов.
Так что оставьте бережное отношение с акселератором японским автомобилям и турбированным экзмеплярам. Газ у Camaro надо давить, не боясь, всей ступней. Это не значит, что машина едет только при утопленной в пол педали, запаса ее хода достаточно и для старта со свистом резины, и чтобы спокойно тронуться со светофора.
По паспорту шестилитровая «восьмерка» разгоняет купе массой в 1700 кг за 4,7 секунды, но из-за отсутствия турбины водителя не вдавливает в кресло мгновенно, и от этого ощущение скорости – незабываемое. Как с хорошим коньяком, делаешь первый глоток, и вначале он чуть щиплет небо, горчит на языке, а затем тепло распространяется по всему телу, захватывая каждую клетку. Так и здесь, скорость приходит постепенно, но наслаждаться ей хочется целую вечность. По крайней мере, до тех пор, пока не опустеет бак. Camaro нужна пустынная, длинная трасса, потому что любая причина сбросить скорость (будь это пробка из дачников, или пост ДПС) воспринимается водителем с ненавистью.
Адреналина в кровь добавляет и маневренность. Попробуйте развернуть этого «американца» на парковке или в тесном дворе и вы проклянете все на свете, но на скорости, даже если она не превышает разрешенную в городе, Camaro легок и стремителен. Большую роль в этом сыграла и модернизированная для Европы подвеска FE4 (впереди – многорычажная с поперечным стабилизатором, сзади – рычажная с винтовыми пружинами) в которой амортизаторам поменяли настройки и добавили более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости (23 мм – спереди и 24 мм – сзади).
Пусть система стабилизации и срабатывает в поворотах достаточно рано, ее можно перевести в спортивный режим и аккуратно довернуть машину газом и даже отправить корму в занос.
Несмотря на свою доступность (цены на Chevrolet Camaro колеблются от 1,99 до 2,6 млн рублей в зависимости от комплектации), американец цепляет не хуже более дорогих спорткаров. Его снимают на мобильный телефон, на стоянке спрашивают цену, длинноногие барышни на остановках и в потоке провожают мечтательным взглядом, а некоторые даже просят «наподдать», если дорога позволяет. И, знаете что? Я их понимаю. В любви к этому автомобилю не стыдно признаться.