В четверг в зале 101-го мирового судебного участка Замоскворечья столпилось несколько десятков журналистов и прихожан. В маленькой комнате было жарко и душно, в помещении практически не было свободного места, многие журналисты в течение двух часов наблюдали за процессом стоя.
Молодая симпатичная судья Ольга Лепенцова напомнила, что рассматривается административное дело за отказ от медосвидетельствования в отношении настоятеля храма Илии Пророка игумена Тимофея (в миру — Алексей Подобедов), который вечером 31 августа этого года за рулем родстера BMW Z4 с дипломатическими номерами стал участником ДТП в центре Москвы. Игумену грозит лишение водительских прав на срок до двух лет.
На суд впервые явился сам отец Тимофей. На заседание он пришел в черной рясе и скуфье.
Судье голубоглазый священник вежливо сообщил, что родился в 1974 году в Воронеже. Имеет высшую кандидатскую степень. Официально не работает, но служит в Московской патриархии. Холост, детей не имеет. Ранее к административной ответственности, по его словам, не привлекался.
После этого судья вызвала свидетеля Вячеслава Захарова, который в день ДТП был понятым при составлении протокола за отказ от медосвидетельствования. Напомним, в понедельник в суде выступил другой понятой, который заявил, что не видел, как Алексей Подобедов отказывался от освидетельствования, а инспекторы дали ему подписать полупустой бланк.
Таксист Вячеслав Захаров рассказал, что ДТП произошло у него на глазах. После аварии он остановился и решил «посмотреть, чем дело кончится». Свидетель сразу оговорился, что не знал о сане Подобедова. По его словам, через некоторое время после происшествия ему на мобильный телефон позвонила некая женщина. «Говорит: «Совесть имеете?» — с волнением вспоминал Захаров разговор со звонившей. — Начала допрашивать. Сказала: «Вы против священника, он не мог натворить столько бед».
Свидетель добавил, что женщина предложила организовать встречу, однако он отказался и заявил, что даст показания в суде. Захаров добавил, что расценил звонок как угрозу.
Свидетель рассказал, что стать понятым ему предложил инспектор ДПС. По словам Захарова, Алексей Подобедов в тот момент был в патрульной машине на заднем диване, дверь в машине была открыта. При этом рядом с Подобедовым находился еще один человек в гражданской одежде. По словам Захарова, он слышал, как водитель BMW отказывался от медицинского освидетельствования. Сотрудник ГИБДД попросил его расписаться об этом в протоколе. Захаров отметил, что бланки были заполнены (предыдущий понятой утверждал, что документы были заполнены только наполовину).
Судья показала Захарову протоколы, на которых он узнал свои подписи. При этом свидетель отметил, что поведение Подобедова было естественным. «Он был без ран, сопротивление не оказывал», — добавил он. Захаров также заявил, что не слышал, как Подобедову полицейские разъясняли права, однако самому Захарову его права зачитали. Адвокаты священника стали задавать свидетелю Захарову уточняющие вопросы. Тот волновался, много запинался. В какой-то момент судья сделала замечание защитникам, так как те задают одни и те же вопросы. «Такое чувство, что вы издеваетесь», — сказала она адвокатам.
Следующим выступал сам отец Тимофей. «Не признаю вину», — заявил он судье.
Он вспомнил, что когда вышел из машины после ДТП, то «испытывал состояние, близкое к шоковому». «Болела голова, кружилась, — сказал он. — Ватные ноги, очень плохо себя чувствовал».
В суде он рассказал, что инспекторы швырнули его на капот и заломили ему руки. «Я лежал в таком состоянии, пока не приехал владелец автомобиля (BMW)», — сказал он. После этого игумена проводили в машину ДПС. Все двери в автомобиле, по его словам, были закрыты.
Священник рассказал, что в патрульный автомобиль к нему подсел прихожанин храма. Имени его он называть не стал. Отец Тимофей отметил, что этот прихожанин был пьян, поэтому запах спиртного в патрульной машине исходил от этого человека. Алексей Подобедов подчеркнул, что первую помощь ему не оказали. «Сиди, а то вообще закроем», — процитировал он инспекторов ДПС.
Затем священник заявил, что подписи в протоколах об отказе от медосвидетельствования принадлежат не его руке.
«Я подписал протокол со своими пояснениями, что было сырое дорожное покрытие, — рассказал игумен. — Потом с удивлением узнал, что есть якобы мои подписи об отказе. По копиям я с полной ответственностью заявляю, что это не мои подписи. Мне никакого освидетельствования пройти не предлагалось… Я был трезв». Священник сказал, что перед аварией уезжал из храма, и тому, по его словам, есть свидетели. Также он добавил, что отказался подписывать схему ДТП, так как автомобиль Volkswagen Touareg переместили с того места, где произошла авария, и это якобы искажало схему.
«В тот же день я попросил друзей из Одинцово забрать меня, и в этот же день я сдал анализы на алкоголь и наркотические вещества, — сказал Подобедов. — Отрицательный анализ на все». Три недели после происшествия он находился на стационарном лечении, затем на амбулаторном. «Я не признаю вины в ДТП. Перестроение (автомобиля VW Touareg, в который врезался автомобиль BMW священника. — «Газета.Ru») создавало впечатление подставного действия», — заявил священник, но судья напомнила, что в зале разбираются не обстоятельства ДТП, а отказ от медосвидетельствования. «Сотрудники ДПС никому не разъясняли права, вырывали листы и заново заполняли», — продолжал свой рассказ игумен. Кроме того, священник опроверг сообщения, что управлял машиной BMW с дипномерами без доверенности.
«Доверенность была, и взял машину с ведома хозяина, — сказал он. – У меня были ключи, документы на машину и доверенность, но по непонятным причинам она исчезла».
В ходе суда также выяснилось, что ранее Алексей Подобедов привлекался не менее шести раз к административной ответственности за превышение скоростного режима: нарушение фиксировали автоматические камеры. Кроме того, в отношении Подобедова был составлен протокол за оставление места ДТП, которое он, по версии ГИБДД, совершил также 31 августа этого года на Кремлевской набережной.
После этого адвокаты игумена ходатайствовали о направлении запроса в ГИБДД с целью выяснения графика дежурства инспектора ДПС, составлявшего протокол в отношении Подобедова, а также попросили истребовать запись с видеорегистратора в машине ДПС, в которой находился священник после аварии. Судья ходатайство удовлетворила и назначила следующее заседание на 12 сентября.
После процесса игумен Тимофей дал небольшое интервью журналистам. Он выразил благодарность патриарху Кириллу за поддержку.
«Как гражданин, я буду добиваться признания своей невиновности, — заявил отец Тимофей. — Я хочу сказать высшему священноначалию и лично патриарху Кириллу спасибо за поддержку и слова назидания в мой адрес». Он также подчеркнул, что «смиренно примет любое решение о его дальнейшей службе». На дополнительные вопросы журналистов священник отвечать не стал. Он сел на заднее сиденье седана Ford Focus и уехал.