Во Владивостоке разгорается скандал вокруг новой схемы городского движения. По решению властей с 11 августа появились новые выделенные полосы для автобусов, из-за чего на двух городских улицах было введено левостороннее движение. Нововведение уже вызвало путаницу среди местных водителей и протесты со стороны ГИБДД Приморского края.
Информация об изменениях в схеме городского движения автотранспорта появилась на сайте мэрии Владивостока еще 9 августа. «В субботу, 11 августа, в центральной части Владивостока поменяется схема дорожного движения. Изменения вводятся в связи с предстоящим вводом в эксплуатацию моста через бухту Золотой Рог, в целях оптимизации дорожного движения и исключения пересечения транспортных потоков», — объясняется в сообщении мэрии.
Инициатором схемы стал глава города Игорь Пушкарев. Чиновники уверяли, что при ее подготовке учитывались мнения всех заинтересованных сторон.
«В ее разработке приняли участие специалисты администрации Владивостока и Приморского края, сотрудники Госавтоинспекции, логисты и ученые. По результатам обсуждений схема одобрена губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским, ГИБДД, руководством инженерно-экономической школы ДВФУ», — сообщали в мэрии.
После введения схемы было изменено движение по ряду городских улиц. На некоторых из них оно стало односторонним, а на двух – Семеновской и Мордовской – и вовсе по факту превратилось в левостороннее. Несмотря на то что в регионе подавляющее большинство автомобилей имеют правый руль, ранее местные власти не решались на столь смелые эксперименты с правилами дорожного движения.
Впрочем, местные власти настаивают, что о полноценном левостороннем движении на указанных участках речь не идет.
«В рамках этой схемы на двух улицах в пределах одного квартала введены выделенные полосы общественного транспорта. В том числе для оптимизации на этих участках транспорт движется и по левой стороне»,
— рассказал РИА «Новости» источник в мэрии Владивостока. По его словам, по выделенной левой полосе на улицах Семеновская и Мордовцева передвигаются только автобусы и въезд частного автотранспорта на нее запрещен. Длина этих участков составляет около 50 м.
Несмотря на заверения чиновников о том, что схема была согласована с ГИБДД, краевая госавтоинспекция подвергла ее критике.
Среди прочего, в ГИБДД предложили мэрии «исключить применение левостороннего движения транспортных средств по ул. Мордовцева и ул. Семеновская, что является нарушением требований п. 5 ст. 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Впрочем, неназванный источник в ГИБДД Владивостока сообщил агентству РИА «Новости», что новую схему движения даже частично нельзя назвать левосторонней. «Это не так. Но в целом все комментарии по этому поводу должен давать разработчик движения — администрация города», — заявил источник.
Такая непоследовательность в позиции ГИБДД могла возникнуть из-за того, что новую схему одобрили в городском ГИБДД, а подвергли критике уже в краевом управлении, где, судя по реакции, узнали о новых изменениях из официального сообщения администрации.
После того как на ситуацию обратили внимание местные СМИ, законность изменения схемы городского движения собирается проверить и прокуратура Приморского края.
Депутат Приморского заксобрания Владимир Дикусар рассказал «Газете.Ru», что каждый день ездит по улице Семеновской и Мордовцева и считает, что шум вокруг новой схемы движения не совсем оправдан. «Я вообще не вижу в этом никакой проблемы. Да, люди нарушают правила, ездят по этой полосе для автобусов, которая стала встречной, но все это просто с непривычки. Пока народ не привыкнет, какие-то трудности будут», — сказал депутат.
По его мнению, о целесообразности введения новой схемы пока судить трудно.
«Насколько это все оправданно или неоправданно, не знаю, но пробки как были, так и остаются. Ничего не изменилось.
А ведь сейчас только август. Когда в сентябре народ вернется из отпусков, заторы будут еще больше», — считает Дикусар.
Лидер общественного движения «Товарищество инициативных граждан России» (ТИГР) Александр Самсонов считает проблему несколько преувеличенной. «На самом деле все это какая-то хохма. Мы во Владивостоке к этому так и относимся.
Нет там никакого левостороннего движения. Просто существует одностороннее движение и навстречу — полоса общественного транспорта. Естественно, ни о каком полноценном левостороннем движении речи не идет», — считает он.
При этом активист считает, что новая схема движения ничем не лучше старой. «Старая схема с односторонним движением была плохой. Две недели назад ее заменили на другую, но тоже с односторонним движением. На мой взгляд, новая оказалась еще хуже, следствием чего и стала путаница среди водителей. Выход ищется в каких-то схемам, а на самом деле нужно строить парковки, а не ерунду всякую. Посреди города строятся церковь, торговые центры, а парковок ни платных, ни бесплатных нет», — считает Самсонов.
Глава ТИГРа считает, что введение в России левостороннего движения даже в виде исключения маловероятно. «Слишком преувеличено мнение, что расположение руля как-то мешает ездить по правой или по левой стороне. Вводить такое движение не нужно, и, естественно, делать этого не буду. Мы живем в России, и здесь движение всегда будет правосторонним. То, что у нас в Приморье очень много праворульных машин ездит по правой стороне дороги, — никак не мешает», — заключил Самсонов.