Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Солярису» добавили жесткости

Тест-драйв Hyundai Solaris с новой подвеской

У самой продаваемой в России иномарки — Hyundai Solaris – модернизировали подвеску. До этого владельцы «Солярисов» заваливали концерн гневными жалобами на плохую работу шасси. Новые ходовые качества популярного автомобиля проверял на разбитых дорогах корреспондент «Газеты.Ru».

«Какой, вы говорите, поставщик амортизаторов у Hyundai? Mando? Ну, тогда все понятно», — краем уха слышу разговор коллег за соседним столиком. Действительно, столь звучное для русского уха название корейской фирмы-поставщика этих комплектующих полностью отражало качество подвески у первых «Солярисов». На плохой дороге зад автомобиля прыгал, как мяч, а любая дорожная неровность передавалась в салон громким стуком.

На неровностях зад автомобиля болтало, а каждая выбоинка отдавалась громким стуком. На трассе, чтобы двигаться заданным курсом на высокой скорости, в руль буквально приходилось вцепляться. Согласно отзывам на профильных интернет-форумах, на слабую работу подвески владельцы стали обращать внимание сразу после покупки: многих она вынудила обратиться с жалобами в российское представительство компании. После гневной обратной связи от владельцев Hyundai внес изменения в конструкцию, переработав не только заднюю, но и переднюю подвеску.

В целом ее конструкция не изменилась (стойки МакФерсон, сзади — полузависимая, пружинная подвеска). Мягкие пружины были заменены на более жесткие и энергоемкие, задние и передние амортизаторы Mando были заменены на новые, с большей сопротивляемостью. Правда, производитель не поменялся.

Мы направляемся за 100 км от Москвы, в Калужскую область — подальше от ровных дорог. На разбитых региональных трассах можно лучше понять, как изменилась управляемость «Соляриса» на трассе.

То, что подвеску сделали жестче, явно пошло корейскому автомобилю на пользу. Исчезла раскачка, автомобиль стал устойчивее на прямой, не рыскает в колее, а мелкие неровности и выбоины в асфальте больше не беспокоят водителя и пассажиров. Реакции руля стали внятными и адекватными. Словом, в крупном городе или на трассе в Подмосковье управлять «Солярисом» одно удовольствие.

Петь дифирамбы новым пружинам не мешает даже слабая шумоизоляция (в колесных арках ее нет вообще, из-за этого езда на больших скоростях напоминает лайнер на взлете). Впрочем, здесь Hyundai можно понять: применение более дорогого материала приведет к росту цены.

Проверить подвеску на среднестатистической российской дороге нам удалось в окрестностях городка Боровска. В отличие от одноименного шоссе под Москвой, на котором некоторые водители любят выжимать все соки из машины, в городе староверов и молодого Циолковского дорожное полотно, похоже, ремонтируют только к большим праздникам.

Выяснилось, что в большие ямы «Солярис» бухается всем телом, заставляя дребезжать и подскакивать в салоне все, что плохо закреплено, включая водителя и пассажиров. Если такая трасса пролегает от дома до работы, кофе и напитки в стаканах лучше с собой не брать.

Оказавшись на дороге с большим количеством кочек, руль лишился адекватной обратной связи, стало сложнее понимать, куда ведут передние колеса. Чтобы двигаться заданным курсом на высокой скорости, в руль буквально приходится вцепляться. Руки при такой езде устают уже через несколько километров. Вывод, который из этого можно сделать, – контролировать скорость на трассе в пределах разумной.

В остальном (дизайн, салон, комплектации) Solaris остался тем же, что и год назад.

Но если проблему подвески Hyundai удалось решить, то добиться от Solaris адекватной работы двигателя и четырехступенчатого автомата пока не до конца получается. Даже в случае с более мощным 1,6-литровым мотором Gamma мощностью 123 л. с. при резком нажатии на педаль газа мотор «уходит в себя» (на трассе это происходило примерно на середине стандартной фуры). Водитель лишается необходимого ускорения и вяло, натужно обходит тихоход.

Чего же в таком случае ждать от менее мощного 1,4-литрового 107-сильного мотора?

С начала продаж первых «Солярисов» в феврале 2011 года модель прочно завоевала статус самой продаваемой иномарки.

За полтора года автомобиль подорожал в общей сложности на 66 тыс. рублей (с 379 тыс. до 445 тыс. рублей). В базовой версии покупателю предлагаются гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок. ABS и системы распределения тормозных усилий здесь нет, а система стабилизации и шесть подушек безопасности (включая боковые занавески) предлагаются лишь в исполнении Comfort (за доплату в 25 тыс. рублей) и Family, с базовыми ценами от 523 тыс. и 624 тыс. рублей соответственно, причем отключается система стабилизации лишь частично — деактивировать возможно только антипробуксовочную систему.

Прямой конкурент «Соляриса», Kia Rio, появившийся на российском рынке в сентябре 2011-го, стоит на 34 900 дороже в базовой комплектации. При этом технически автомобили полностью идентичны. Правда, в Kia уже есть в базе ABS с системой распределения тормозных усилий.

Новости и материалы
Business Insider рассказал, как используют иностранных наемников ВСУ
Нуланд заявила, что Украина недостаточна сильна для переговоров с Россией
Пенсионерки пытались разбить витрину с Великой хартией вольностей в Британской библиотеке
Стало известно, как распределение жира и рост влияют на риск рака кишечника
Адама Кадырова попросили обучить стрельбе военных Гвинеи-Бисау
Ученые обнаружили «выхлопную трубу» у сверхмассивной черной дыры в нашей галактике
На Солнце произошла новая мощнейшая вспышка
«Ливерпуль» потерял шансы на чемпионство в Англии
Стало известно, сколько раз в этом году штрафовали водителя утонувшего автобуса
В ООН назвали число жертв наводнений на севере Афганистана
«Закопаем его»: Карпин о наказании удаленного игрока «Ростова»
В Усть-Ишимском районе возводят насыпь для защиты трассы на Томск
Раскрыты цели учений НАТО в Эстонии
В ДНР допустили ликвидацию Зеленского Западом
Нарышкин не исключил контакты с главой ЦРУ
«Подрывает экономику страны»: задолженность Хабиба назвали тяжким преступлением
Исхудавшие серые киты вернулись с южной зимовки в Кроноцкий залив
В ДНР назвали причину, по которой не начинается восстановление Артемовска и Соледара
Все новости