Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Солярису» добавили жесткости

Тест-драйв Hyundai Solaris с новой подвеской

У самой продаваемой в России иномарки — Hyundai Solaris – модернизировали подвеску. До этого владельцы «Солярисов» заваливали концерн гневными жалобами на плохую работу шасси. Новые ходовые качества популярного автомобиля проверял на разбитых дорогах корреспондент «Газеты.Ru».

«Какой, вы говорите, поставщик амортизаторов у Hyundai? Mando? Ну, тогда все понятно», — краем уха слышу разговор коллег за соседним столиком. Действительно, столь звучное для русского уха название корейской фирмы-поставщика этих комплектующих полностью отражало качество подвески у первых «Солярисов». На плохой дороге зад автомобиля прыгал, как мяч, а любая дорожная неровность передавалась в салон громким стуком.

На неровностях зад автомобиля болтало, а каждая выбоинка отдавалась громким стуком. На трассе, чтобы двигаться заданным курсом на высокой скорости, в руль буквально приходилось вцепляться. Согласно отзывам на профильных интернет-форумах, на слабую работу подвески владельцы стали обращать внимание сразу после покупки: многих она вынудила обратиться с жалобами в российское представительство компании. После гневной обратной связи от владельцев Hyundai внес изменения в конструкцию, переработав не только заднюю, но и переднюю подвеску.

В целом ее конструкция не изменилась (стойки МакФерсон, сзади — полузависимая, пружинная подвеска). Мягкие пружины были заменены на более жесткие и энергоемкие, задние и передние амортизаторы Mando были заменены на новые, с большей сопротивляемостью. Правда, производитель не поменялся.

Мы направляемся за 100 км от Москвы, в Калужскую область — подальше от ровных дорог. На разбитых региональных трассах можно лучше понять, как изменилась управляемость «Соляриса» на трассе.

То, что подвеску сделали жестче, явно пошло корейскому автомобилю на пользу. Исчезла раскачка, автомобиль стал устойчивее на прямой, не рыскает в колее, а мелкие неровности и выбоины в асфальте больше не беспокоят водителя и пассажиров. Реакции руля стали внятными и адекватными. Словом, в крупном городе или на трассе в Подмосковье управлять «Солярисом» одно удовольствие.

Петь дифирамбы новым пружинам не мешает даже слабая шумоизоляция (в колесных арках ее нет вообще, из-за этого езда на больших скоростях напоминает лайнер на взлете). Впрочем, здесь Hyundai можно понять: применение более дорогого материала приведет к росту цены.

Проверить подвеску на среднестатистической российской дороге нам удалось в окрестностях городка Боровска. В отличие от одноименного шоссе под Москвой, на котором некоторые водители любят выжимать все соки из машины, в городе староверов и молодого Циолковского дорожное полотно, похоже, ремонтируют только к большим праздникам.

Выяснилось, что в большие ямы «Солярис» бухается всем телом, заставляя дребезжать и подскакивать в салоне все, что плохо закреплено, включая водителя и пассажиров. Если такая трасса пролегает от дома до работы, кофе и напитки в стаканах лучше с собой не брать.

Оказавшись на дороге с большим количеством кочек, руль лишился адекватной обратной связи, стало сложнее понимать, куда ведут передние колеса. Чтобы двигаться заданным курсом на высокой скорости, в руль буквально приходится вцепляться. Руки при такой езде устают уже через несколько километров. Вывод, который из этого можно сделать, – контролировать скорость на трассе в пределах разумной.

В остальном (дизайн, салон, комплектации) Solaris остался тем же, что и год назад.

Но если проблему подвески Hyundai удалось решить, то добиться от Solaris адекватной работы двигателя и четырехступенчатого автомата пока не до конца получается. Даже в случае с более мощным 1,6-литровым мотором Gamma мощностью 123 л. с. при резком нажатии на педаль газа мотор «уходит в себя» (на трассе это происходило примерно на середине стандартной фуры). Водитель лишается необходимого ускорения и вяло, натужно обходит тихоход.

Чего же в таком случае ждать от менее мощного 1,4-литрового 107-сильного мотора?

С начала продаж первых «Солярисов» в феврале 2011 года модель прочно завоевала статус самой продаваемой иномарки.

За полтора года автомобиль подорожал в общей сложности на 66 тыс. рублей (с 379 тыс. до 445 тыс. рублей). В базовой версии покупателю предлагаются гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок. ABS и системы распределения тормозных усилий здесь нет, а система стабилизации и шесть подушек безопасности (включая боковые занавески) предлагаются лишь в исполнении Comfort (за доплату в 25 тыс. рублей) и Family, с базовыми ценами от 523 тыс. и 624 тыс. рублей соответственно, причем отключается система стабилизации лишь частично — деактивировать возможно только антипробуксовочную систему.

Прямой конкурент «Соляриса», Kia Rio, появившийся на российском рынке в сентябре 2011-го, стоит на 34 900 дороже в базовой комплектации. При этом технически автомобили полностью идентичны. Правда, в Kia уже есть в базе ABS с системой распределения тормозных усилий.

Новости и материалы
В России изменится порядок регистрации ТС
В Тюмени мужчина обвинил ребенка-мигранта в избиении сына в лицее
Работники коньячного дома Hennessy начали беспрецедентную забастовку
В российском посольстве раскрыли, что может помешать налаживанию отношений США и РФ
Банан, приклеенный к стене, продан на аукционе за $6 млн
Уехавший из РФ экс-худрук Большого театра стал артистом Национального балета Нидерландов
Стал известен ущерб по поставкам «Калашникову» бракованных деталей
В Палестине отреагировали на выдачу ордера МУС на арест Нетаньяху
Швейцария пообещала арестовать Нетаньяху, если он посетит страну
Из-за голубиного помета 200 машин оказались заблокированными на парковке в Германии
В Госдуме осудили Гуфа за выход из рехаба ради концерта
В МВФ считают, что рано говорить о пересмотре поддержки Украины при Трампе
Стал известен новый клуб хоккеиста, которого хотели подарить
Маск заявил, что «мигранты-преступники» голосуют за демократов
Премьера Британии уличили в непонимании того, что происходит на Украине
Иностранец проследил за девочками и надругался над ними в лифте дома в Москве
Женщина натравила питбуля на воров, пытавшихся ограбить ее семью
45-летняя Кортни Кардашьян показала фигуру в «голом» топе и стрингах
Все новости