Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Начальника полиции погубила дорога

Глава полиции Ростова-на-Дону погиб в ДТП, так как имел маленький стаж управления мотоциклом

Авария, в которой 15 июля под Ростовом-на-Дону погибли начальник городской полиции и водитель грузовика, могла произойти из-за неопытности самого стража порядка. По данным следствия, находившийся за рулем мотоцикла Вячеслав Чупрунов, совершивший столкновение с «КамАЗом», почти не имел опыта езды и, скорее всего, просто не справился с управлением.

В ДТП, в котором погиб начальник полиции Ростова-на-Дону подполковник Вячеслав Чупрунов, по всей видимости, виноват он сам. К таким выводам склоняются следователи, выясняющие причины аварии в Ростовской области, в которой помимо полицейского погиб и водитель «КамАЗа» Виталий Ночевка.

Напомним, что инцидент, приведший к гибели двух человек, произошел около 16.20 15 июля в Кагальницком районе, на 26-м километре трассы Ростов-на-Дону–Ставрополь. Управлявший мотоциклом Suzuki VZR 1800L2 Чупрунов не справился с управлением, выехал на встречную полосу и столкнулся с груженым зерном «КамАЗом». После контакта с мотоциклом многотонный грузовик свалился в кювет и перевернулся.

Управление Следственного комитета (СКР) по Ростовской области по факту аварии возбудило уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В ведомстве подчеркивают, что окончательные выводы будут сделаны после завершения автотехнической экспертизы.

В ходе расследования выяснилось, что Чупрунов ехал по трассе не один, а вместе с коллегами.

«Установлено, что очевидцами происшествия являются сотрудники полиции, один из которых двигался на мотоцикле перед Чупруновым, а двое других непосредственно за ним на автомобиле Hyundai Accent, а также другие участники дорожного движения», — говорится в заявления областного управления СКР.

По данным ведомства, в тот день полицейские направлялись в станицу Егорлыкскую в гости к общему знакомому. По трассе они двигались группой.

По словам ехавших в Hyundai полицейских, при въезде в поворот после станицы Кировской мотоцикл Чупрунова «въехал в неровности на дороге и после этого выехал на полосу встречного движения, пересекая ее по диагонали».

«Во встречном направлении в это время ехал автомобиль «КамАЗ». Чупрунов предпринял попытку предотвратить столкновение и накренил мотоцикл в левую сторону, однако предотвратить ДТП не было возможности», — заявили в СКР.

После столкновения Чупрунова выбросило на обочину, а «КамАЗ» наехал прицепом на мотоцикл и, выравнивая положение, совершил резкий маневр вправо.

Грузовик смял металлическое ограждение трассы и съехал в кювет, где перевернулся.
<1>
Следствие выяснило, что Чупрунов имел совсем незначительный опыт в управлении мотоциклами, а на своем Suzuki успел проездить всего несколько дней. На этом основании следователи сделали предварительный вывод и о причинах ДТП. «Водительское удостоверение по категории «А» (мотоциклы) выдано ему 19 июня 2012 года, а мотоцикл поставлен на учет 6 июля 2012 года.

Таким образом, наиболее вероятной причиной трагического ДТП явилась малоопытность водителя мотоцикла, не справившегося с управлением.

Очевидцы ДТП подтверждают, что никто мотоцикл не подрезал и не выталкивал на полосу встречного движения, отмечают в СКР.

Таким образом, СКР опроверг криминальную версию гибели подполковника. Незадолго до аварии в СМИ появилась аудиозапись встречи представителей криминального мира, на которой они обсуждали планы возможной ликвидации некоторых полицейских, недавно переведенных из Хабаровского края в Ростовскую область. Самой подходящей кандидатурой участники встречи считали Чупрунова. После его гибели появились версии, что авария могла быть подстроена криминальным миром, и что подполковника могли вытолкнуть с полосы прямо под многотонный грузовик.

Кроме того, следователи полностью опровергли информацию ГУ МВД по Ростовской области, распространенную незадолго до аварии, согласно которой Чупрунов был опытным мотоциклистом.

Рассказывая о прошедшей 12 июля в Ростове-на-Дону профилактической акции, направленной на пропаганду безопасного движения среди владельцев двухколесного транспорта, официальный сайт областного ГУ МВД за два дня до аварии преподносил Чупрунова как опытного байкера. Во время акции подполковник, как сообщается, «продемонстрировал профессиональное умение «держаться в седле» и неукоснительное соблюдение правил безопасности и ПДД», а также «поделился советами по необходимым мерам безопасности для мотоциклистов». В том же сообщении утверждалось, что Чупрунов «мотоциклист со стажем» и что во внерабочее время он «предпочитает передвигаться на двухколесном «железном коне»».

Вячеслав Чупрунов служил в органах внутренних дел с 1999 года, на должность начальника полиции Ростова-на-Дону был назначен в 2011 году. До перевода в Ростовскую область он около года просидел в СИЗО по обвинению в ряде преступлений, однако в дальнейшем все претензии к нему со стороны правоохранительных органов были сняты. После освобождения он вслед за экс-начальником ГУ МВД по Хабаровскому краю Алексеем Лапиным отправился на новое место службы.

Траурная церемония прощания с Чупруновым проходила в здании Управления МВД России по Ростову-на-Дону. В последний путь его провожали около 400 человек. Руководство областного ГУ МВД оказало материальную помощь не только семье полицейского, но и родным погибшего водителя «КамАЗа».

Согласно статистике МВД, на дорогах России каждое лето погибают от 500 до 700 мотоциклистов и около 100 скутеристов в возрасте от 12 до 17 лет.

Что думаешь?
Загрузка