Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) начала расследование инцидента с возгоранием подзаряжаемого гибридного спорткара Fisker Karma, который произошел на прошлой неделе в Техасе. Электромобиль сгорел во время подзарядки в гараже частного дома.
«В настоящий момент NHTSA проводит расследование, связанное с пожаром. Окончательная причина возгорания пока не установлена», — заявил Automotive News представитель NHTSA Клод Харрис.
В качестве одной из предварительных версий федеральный регулятор рассматривает замыкание в блоке аккумуляторов автомобиля, поскольку батареи A123, используемые в Fisker Karma, неоднократно загорались ранее.
В июле прошлого года в лаборатории NHTSA в ходе краш-теста сгорел Chevrolet Volt. Огонь был настолько сильным, что помимо самого Volt пострадали автомобили, припаркованные рядом. Источником огня была именно литий-ионная батарея.
Пожар произошел не сразу, а примерно через три недели после испытаний, сообщал Bloomberg со ссылкой на представителя ведомства и источники, близкие к расследованию.
После шестимесячного расследования ведомство распространило пресс-релиз, в котором заявило, что аккумуляторы не были причиной пожара, однако в апреле 2012 года в экспериментальной лаборатории технического центра GM в Уоррене (США, штат Мичиган) произошел мощный взрыв и пожар, в котором пострадали пять человек. Все они получили легкие травмы и ожоги. Как сообщил Reuters представитель городской пожарной службы, огонь возник после взрыва аккумуляторных батарей, которые в этот момент проходили испытания на надежность в экстремальных ситуациях. Причиной взрыва аккумуляторов стала химическая реакция: газ в аккумуляторе нагрелся и спровоцировал взрыв.
«Это был очень мощный взрыв. Волной выбило окна и дверь с металлической пластиной толщиной 3 мм. Последствия катастрофы могли быть серьезнее, если бы не оперативное вмешательство пожарных», — заявил тогда Bloomberg представитель GM Кевин Келли.
Тем не менее представитель Fisker опроверг возможность возгорания Karma из-за реакции в аккумуляторном блоке. «Мы осмотрели остатки автомобиля. Аккумуляторный блок не поврежден и находится в полном рабочем состоянии», — говорится в официальном сообщении компании.
Подзаряжаемый гибридный спорткар Fisker Karma был представлен публике в 2008 году в ходе международного автосалона в Детройте. Силовая установка суммарной мощностью 400 л. с. состоит из двух электромоторов. Для подзарядки батарей в пути используется двухлитровый турбомотор мощностью 260 л. с. Стоимость этого электромобиля в США составляет $107 850.
В марте 2012 года журнал Consumer Reports (составляет ежегодные рейтинги надежности) анонимно приобрел Karma для проведения испытаний. Автомобиль находился в распоряжении издания пять дней и прошел 330 км, после чего при калибровке спидометра (обязательная процедура перед каждым тестом) на приборной панели электромобиля появилось сообщение об ошибке, а сам спорткар отказался заводиться. Ни техники Consumer Reports, ни специалисты Fisker не смогли оперативно найти причину поломки. После тщательной проверки Fisker опубликовал пресс-релиз, в котором сообщил, что источником поломки стала батарея A123. Это послужило причиной отзывной кампании, в рамках которой в Fisker вернулись 640 Karma для замены батареи.