Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Datsun воскресят на «АвтоВАЗе»

Nissan возрождает бюджетный бренд Datsun, который будет собираться в России

В России начнется массовое производство новых бюджетных автомобилей Datsun. Эту модель Nissan перестал выпускать еще в 80-х годах прошлого века, но теперь возродит ее на азиатских мощностях.

Японский автоконцерн Nissan в 2014 году начнет производство в России бюджетных автомобилей марки Datsun, сообщил в среду генеральный директор «Ниссан Восток» Франсуа Гупиль де Буйе. «В марте 2014 года машины Datsun будут на улицах России. Мы начнем с производства двух моделей новой марки. И в течение трех лет расширим модельный ряд. Сколько всего автомобилей будет в нашей линейке, мы пока не определились», — сказал топ-менеджер на презентации нового бренда.

Datsun – это локальный бренд, созданный специально для развивающихся стран. Он будет производиться только в России, Индонезии и Индии, в перспективе еще, возможно, на Украине. Причем для каждой страны у бренда будет своя уникальная модельная линейка.

Маркетинговая стратегия такова: три бренда компании должны покрыть все сегменты рынка. Infinity – премиум, Nissan – высший сегмент масс-маркета, и новый Datsun — нижний сегмент. «Мы делаем глобальные бренды, которые успешны у широкой аудитории. Но мы поняли, что мы не покрываем все потребности покупателей в странах с развивающейся экономикой и можем предложить им уникальный продукт», — рассказал де Буйе. Эту политику Nissan уже опробовал в Китае – там успешно продаются автомобили под брендом Qi Chen, созданным специально для этой страны.

Что касается специфики российского Datsun, в компании стараются сохранить интригу и не хотят разглашать детали.

Несмотря на то что компания работает над этим проектом уже два года, спикеры утверждают, что многое еще не проработано и ключевые решения еще на стадии принятия. На презентации так и не прозвучало, в каких классах будут представлены модели Datsun, на какой из площадок будет организовано производство и на какой ценовой сегмент они вообще ориентируются. «Наши машины должны быть качественными, недешевыми, но доступными», — говорит де Буйе.

«Мы точно не хотим конкурировать с Lada, мы не хотим делать самые дешевые автомобили. Мы все же будем делать ставку на качество», — смог пояснить де Буйе.

«Насыщенность рынка еще не достигнута, и в стране много потенциальных покупателей. Нам нужно определиться, на какой сегмент растущей аудитории мы будем рассчитывать. Сколько будут стоить наши машины — 250–300–350 тысяч рублей – мы сейчас как раз определяемся». Уклончиво руководитель «Ниссан Востока» ответил и на вопрос о будущих платформах для Datsun, лишь напомнив, что у альянса Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» есть большой выбор платформ и силовых агрегатов и концерн может выбрать любую из них.

Между тем ранее сообщалось, что Datsun могут начать собирать на платформе Lada Granta. Впрочем, и эту информацию господин де Буйе комментировать отказался.

По прогнозам француза, к 2016 году Nissan будет продавать в России около 100 тысяч автомобилей Datsun в год. Для сравнения, в 2011-м году самой продаваемой иномаркой в России стала модель Hyundai Solaris – их было реализовано 97 тысяч штук, а самая популярная модель альянса Renault Logan вышла с показателями в 82 тысячи проданных автомобилей.

Бренд Datsun появился почти 100 лет назад – в 1914 году. В 1933 году он полностью перешел к Nissan. При этом помимо небольших бюджетных автомобилей под логотипом Datsun выходили спортивные автомобили, которыми бренд стал наиболее известен. За годы существования марка Datsun добилась больших успехов в раллийных гонках. В 1986 году производство Datsun было приостановлено в пользу глобального бренда Nissan.

Согласно аналитическим данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2011 год в России было продано почти 139 тысяч автомобилей Nissan и более 7 тысяч автомобилей Infinity. Сейчас у Nissan налажено производство в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. Это завод полного цикла мощностью 50 тысяч автомобилей в год. С конвейера сходят бизнес-седаны Nissan Teana, а также кроссоверы X-Trail и Murano. Впрочем де Буйе уточнил, что Datsun в Санкт-Петербурге собирать точно не будут, потому что Nissan планирует расширять там производство премиальных автомобилей под брендом Infinity.

Новости и материалы
Небензя заявил, что США пытаются убедить мир в недопустимости оказания помощи России
В Таиланде подтвердили решимость королевства стать членом БРИКС
Стало известно, на какие занятия детей россияне тратят деньги
На Камчатке смогли остановить птичий грипп на птицефабрике
В России начали разработку национального калькулятора биологического возраста
Эксперты подсчитали, на что россияне тратят больше всего денег
Су-34 уничтожил опорный пункт противника
В промышленном центре Сибири ввели туристический налог
Врач назвала сжигающий жир овощ
Starbucks решила отказаться от платы за популярную добавку
Нейросети придумали оригинальный метод изучения языков
Врач назвала самые полезные гарниры
Россиян предупредили о подорожании блюд для новогоднего стола
Основатель TikTok стал самым богатым человеком Китая
В России будут по-новому компенсировать льготникам расходы на ЖКУ
На Украине заявили о тактическом кризисе ВСУ на многих направлениях
Верховный суд РФ вступился за покупателей шкафа с едким запахом
Россия и КНДР заключили соглашение о сотрудничестве в цифровых технологиях
Все новости