ГИБДД России разрабатывает регламент, в котором будут закреплены новые правила сдачи экзаменов для кандидатов в водители. Об этом во вторник сообщило правительственное издание «Российская газета». Сейчас экзамен состоит из трех этапов: теоретическая часть, вождение на автодроме и вождение в городе. Новым документом теорию предлагается оставить в прежнем виде и ничего не менять: водителям нужно ответить на 20 вопросов по ПДД, допускается возможность сделать две ошибки.
Основные изменения коснутся практической части — экзамена на площадке.
Существующей методикой предусмотрены шесть контрольных упражнений. Гаишники каждый раз выбирают из них три упражнения, которые кандидаты в водители в итоге выполняют при сдаче экзамена. При этом для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые (5 штрафных баллов), средние (3) и мелкие (1). Зачет ставится в том случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5. Если ошибок было совершено больше, чем на 5 баллов, то в экзаменационном листе ставится отметка «не выполнил» и ученик направляется на пересдачу.
Согласно новым правилам, все кандидаты в водители будут сдавать четыре обязательных элемента на площадке: параллельную парковку, остановку и трогание на подъеме, разворот в ограниченном пространстве и повороты под прямым углом.
При этом штрафные баллы на площадке отменяются, и, таким образом, кандидату в водители придется проехать автодром без единой ошибки.
Кроме того, по данным РГ, экзамен на площадке будет приниматься по двум разным методикам: одна для автоматизированных автодромов, вторая — для обычных.
Изменения коснутся и вождения по городу. Деталей пока не сообщается, однако известно, что экзамен будет сдаваться на дорогах с разной интенсивностью движения. Также неясно, будет ли отменена система штрафных баллов при сдачи практического задания в городе.
В ГИБДД России «Газете.Ru» подтвердили, что разработали новый регламент сдачи экзаменов для кандидатов в водители, но отвечать на дополнительные вопросы отказались.
В автошколах считают, что штрафные баллы на площадке действительно можно отменить, однако право ошибиться в городских условиях кандидатам в водители придется оставить.
«Практика показывает, что тот, кто умеет водить, ошибок на площадке не допускает, — сказал «Газете.Ru» генеральный директор автошколы «Автоволна» Владимир Галицкий. — Однако без штрафных баллов проехать, например, Москву невозможно, это нонсенс. Даже припаркованные транспортные средства создают проблему для тех, кто поворачивает направо. Поэтому в городе отмену штрафных баллов рассматривать нецелесообразно».