На крупнейшем в мире Франкфуртском международном автосалоне представлено более 80 мировых премьер новых автомобилей, а общее число новинок – 183, с учетом технологических разработок и автокомпонентов.
В четверг выставка, на которой традиционно выделяются немецкие автопроизводители, открылась для посетителей. На торжественной церемонии выступила канцлер Германии Ангела Меркель, которая пообещала приложить все усилия к преодолению кризиса в еврозоне.
«Автоиндустрия — центральная опора германской экономики, — заявила она — Немецкая автоиндустрия имеет в лице других стран Европы важнейший рынок сбыта своей продукции. Поэтому Германия сделает все, что в ее силах, чтобы защитить и спасти еврозону».
Немецкие компании, в свою очередь, представили ряд автомобилей, продажи которых начнутся уже в ближайшие месяцы. Mercedes-Benz выставила новые поколения сразу двух моделей – хетчбэка B-class и кроссовера ML.
Mercedes B-class, продажи которого на европейском рынке стартуют уже в ноябре, построен на новой модульной платформе, которую получат еще несколько автомобилей штутгартской марки, а также новые разработки японской Infiniti. О расширении сотрудничества между Renault-Nissan и Daimler было объявлено накануне.
Mercedes B-class, цена которого в Европе начинается от 26 тысяч евро, получил новые четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом, а также десять электронных вспомогательных систем для водителя, в числе которых система предотвращения столкновений на низких скоростях, а также Attention Assist, распознающая усталость водителя.
Мощность двигателя Mercedes B180 возросла по сравнению с предшественником на 7 л. с., до 122 «лошадей», при снижении потребления топлива, а автомобиль с экономичным дизелем, согласно данным производителя, потребляет при движении по трассе 4,4 л топлива на 100 км. Для B-class будет доступна семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением.
Третье поколение кроссовера ML разработано через шесть лет после выпуска предыдущей модели.
Габариты автомобиля изменились незначительно, однако его дизайн стал более тяжеловесным. Значительную работу конструкторы провели для снижения расхода топлива, в частности автомобиль получил систему «старт-стоп». Мощность бензинового трехлитрового мотора версии ML 350 возросла на 34 л. с., а расход топлива снизился до 8,5–8.8 л на 100 км.
Также для улучшения экономичности гидроусилитель руля в автомобиле был заменен электрическим, доработкам подверглась семиступенчатая автоматическая трансмиссия, а в качестве опции доступны стабилизаторы с изменяемой жесткостью.
Конкуренты из BMW показали новое поколение самой компактной своей модели – заказы на BMW 1-й серии уже принимаются, в том числе и в России. Самая доступная «единичка» с бензиновым мотором 1,6 л мощностью 136 л. с. обойдется минимум в 875 тысяч рублей, цена машины с 1,8-литровым мотором начинается от 995 тысяч, а версии с двухлитровым дизелем — от 1 млн 120 тысяч.
Как рассказал «Газете.Ru» руководитель проекта Юрген Павлик, работа над новой моделью продолжалась в течение четырех лет, а главной задачей, стоявшей перед конструкторами машины, была ее максимальная индивидуализация. Для этого сделаны два варианта оформления автомобиля – Sport и Urban. Первый отличается черным цветом «ноздрей» радиаторной решетки, нишами для противотуманных фар и зеркал, а также цветной прострочкой в интерьере.
Во втором случае решетка радиатора сделана хромированной, в деталях отделки преобладает белый цвет, также предлагается многообразие цветов для салона автомобиля. При этом, по словам руководителя проекта, конфигурация «ноздрей» позаимствована от BMW 5-й серии 1980-х годов.
Компания Opel представила на Франкфуртском автосалоне трехдверную версию Astra, а также новое поколение минивэна Zafira.
Российские цены трехдверного Opel Astra будут объявлены 20 сентября. Технически Opel Astra GTC отличается от пятидверной версии измененной подвеской – дорожный просвет в нем уменьшен на 15 мм, а колея расширена на 40 мм спереди и на 30 мм сзади. Для трехдверной Astra в Европе будут предлагаться пять двигателей мощностью от 100 до 180 л.с. Автомобиль с 1,7-литровым дизелем мощностью 110 и 130 л. с. получит систему «старт-стоп», повышающую топливную экономичность.
По сравнению с прошлым поколением колесная база Opel Zafira Tourer выросла на 57 мм, а сплошной диван второго ряда сидений был заменен раздельными креслами, способными перемещаться продольно на 210 мм.
Марка Volkswagen продемонстрировала во Франкфурте городской автомобиль Up. Серийный автомобиль на 43 см короче хетчбэка Polo. Длина Up всего 3540 мм, ширина 1640 мм и высота 1480 мм. Автомобиль рассчитан на четырех человек при багажном отделении объемом 251 л. Up оснащен 1,0-литровым турбомотором мощностью 59 или 74 л. с. и пятиступенчатой механической трансмиссией в базовой комплектации. В качестве опции будет доступна коробка передач DSG с двойным сцеплением. Компания Audi в то же время провела рестайлинг купе A5, а также показала A6 нового поколения в кузове универсал.
Новый Honda Civic будет продаваться в Европе только в кузове хетчбэк.
В новом поколении экстравагантный дизайн автомобиля стал более «земным», на задней двери с разделенным надвое стеклом появился стеклоочиститель. Длина автомобиля составляет 4,3 м, ширина 1770 мм, высота 1440 мм, а колесная база 2595 мм. Автомобиль будет предлагаться с 1,4-литровым мотором мощностью 100 л. с. и 1,8-литровым, который выдает 142 л. с. Для европейских потребителей также будет доступен 150-сильный дизель. Продажи Civic стартуют в 2012 году.
Корейский Hyundai представил во Франкфурте предсерийный хетчбэк i30, а Kia – трехдверную модификацию модели Rio. При этом Rio для европейского рынка отличается от одноименного автомобиля, производство которого началось на заводе под Санкт-Петербургом. За основу для российской машины взята версия Rio для китайского рынка.
Mazda представила на автосалоне во Франкфурте компактный кроссовер CX-5. Он получил новый бензиновый мотор объемом 2 литра, а также турбодизель объемом 2,2 литра и мощностью 173 л. c. В стандартной комплектации автомобиль будет оснащен шестиступенчатой механической трансмиссией и передним приводом.
Под капотом гибридного седана Lexus GS расположился 3,5-литровый мотор V6, работающий по циклу Аткинсона с поздним закрытием клапанов.
В сочетании с электромотором мощность силовой установки достигает 338 л. с., а до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 5,2 с.
Как и в других гибридах Toyota, бензиновый и электрический двигатель передают крутящий момент на колеса посредством планетарной передачи, а энергия запасается блоком никель-металлгидридных батарей. В стандартное оснащение бензинового Lexus GS 350 и гибридного GS 450h входят 10 подушек безопасности.
«Со всем модельным рядом Lexus и новым седаном GS мы делаем ставку на гибридные силовые установки и уверены, что это самое прогрессивное направление, и мы не боимся конкурировать с немецкими дизельными моторами. Для российского рынка сейчас, правда, большее значение имеет полный привод, — пояснил «Газете.Ru» главный инженер модели Lexus GS Йошихико Канамори,
— Попытки придраться к максимальной скорости нашего нового GS на уровне 190 км/ч — совершенно тщетны. Цифра «250» имеет значение только для имиджа, больше ни для чего, а мы строим свой имидж на технологиях, на надежности и комфорте.
Наша трансмиссия работает великолепно, и мы не стали вмешиваться в нее только ради проформы. Мы абсолютно уверены в каждой детали нашего автомобиля, начиная с уникальной силовой установки, заканчивая новой удобной и стильной системой навигации».
Также во Франкфурте состоялся ряд важных европейских дебютов. Находящийся под управлением команды Fiat американский Chrysler привез в Европу «заряженную» версию Jeep Grand Cherokee SRT8 с двигателем объемом 6,4 литра и мощностью 465 л. с., а французский Citroen привез в Европу DS5 после мирового дебюта в Шанхае.
Франкфуртский автосалон продолжит свою работу до 25 сентября. По расчетам организаторов, выставку посетят не менее 800 тысяч человек.