Национальная администрация дорожной безопасности (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA), которая является федеральным регулятором в этой области, планирует запретить на законодательном уровне использование мобильного телефона за рулем на всей территории США. Об этом сообщает The Detroit News со ссылкой на свой источник в ведомстве.
«Вот уже два года мы обращаем внимание общественности на проблему роста числа ДТП. С апреля этого года запрет на написание сообщений за рулем экспериментально действует на территории города Сиракузы, штат Нью-Йорк, и федерального округа Колумбия. Число ДТП в этих регионах сократилось на треть», — говорится в докладе, обнародованном NHTSA на этой неделе.
В 2010 году NHTSA провела ряд исследований, чтобы выяснить, насколько использование мобильного телефона за рулем влияет на частоту ДТП.
В процессе тестов добровольцы пользовались собственными телефонами, а для чистоты эксперимента читали и писали эсэмэски «на ходу» не в настоящем автомобиле, а за рулем симулятора, имитирующего езду на Ford Crown Victoria (множество таких машин используются в американской полиции). Также при наборе текста обязательно применялась программа — подстановщик нужных слов (Т9).
Тестовый путь представлял собой 32-мильный участок с развязками, городской и загородной дорогой и движением автомобилей по трем полосам в каждую сторону. Главным образом проверялась способность вовремя затормозить вслед за впереди идущим автомобилем, однако оценивалась и общая сосредоточенность водителя.
Исследования, проведенные NHTSA, показали, что водитель, отвлекающийся на чтение сообщений за рулем, реагирует на опасность на 30% медленнее, чем в обычном режиме. Время его реакции на торможение впереди идущего автомобиля достигает 881 миллисекунды, при активной переписке оно составляет уже более одной секунды (в нормальном режиме движения – порядка 0,34 сек).
Законопроект о полном запрете использования мобильного телефона за рулем в начале июля был внесен в конгресс сенатором от штата Нью-Йорк Колином Маккарти. Однако до этого момента девять штатов и федеральный округ Колумбия на региональном уровне полностью запретили использование водителями мобильного телефона без автомобильной гарнитуры. Сумма штрафа за это нарушение составляет от $100 до $300 в зависимости от штата.
В поддержку принятия нового закона выступил Ford Co., который возлагает на принятие нового закона большие надежды.
Компания, получающая от покупателей массу негативных отзывов на внедрение мультимедийной системы MyFord Touch, уже заключила соглашение с мобильным оператором Verizon. По условиям соглашения, владельцы автомобилей Ford, оборудованных MyFord Touch (модели Edge и Explorer), смогут получать ежемесячный пакет бесплатных SMS, набирать и отправлять которые водители будут голосом. Полученные сообщения также можно будет прослушать.
«Мы считаем, что подобная технология громкой связи поможет снизить риск возникновения ДТП, поскольку руки водителя будут всегда находиться на руле, а его внимание полностью сконцентрируется на дороге», — считает вице-президент Ford Пит Лоусон.
В General Motors скептически относятся к инициативе Ford, считая, что только полный запрет использования мобильного телефона за рулем может быть эффективным. «В отношении наших сотрудников мы используем простое правило: «Положи трубку, а затем веди машину». Мы считаем, что только выполнение его каждым водителем сможет сократить число ДТП», — заявил пресс-секретарь GM Грег Мартин.
Запрет на использование мобильного телефона без гарнитуры hands-free существует в некоторых европейских странах и в России.
Самый большой штраф за это нарушение предусмотрен в Испании – 300 евро. В Австрии нарушитель наказывается на 20 евро, в Германии – 40 евро. В России разговоры по мобильному телефону за рулем запрещены и наказываются штрафом в 500 рублей.
Кроме этого существуют специальные правила, которые должны сократить количество ДТП на дорогах. Например, в Бельгии нельзя за рулем пить кофе, в Израиле – вести автомобиль одной рукой, а в Великобритании за неправильную парковку полиция имеет право прокалывать колеса.