В пятницу компания Land Rover, с 2008 года принадлежащая индийской Tata Motors, открыла в Индии первый сборочный завод. На предприятии близ Мумбая она наладила производство кроссоверов Freelander. С открытием индийского завода Land Rover активизировала поход на быстроразвивающиеся рынки. Об открытии завода в Китае компания с местными властями пока не договорилась.
«Наш индийский сборочный завод является началом строительства нашего дома в Индии. Мы считаем, что в Индии, с быстрорастущим средним классом и второй в мире численностью населения, у нас огромный потенциал для роста», — цитирует Bloomberg главу Jaguar Land Rover Ральфа Шпета.
Как отмечает The Wall Street Journal, за счет местного производства Land Rover обойдет заградительные пошлины на импортные автомобили, которые в Индии составляют 100%. Вместе с тем это является частью общего стратегического плана компании по расширению присутствия на развивающихся рынках, чтобы частично компенсировать спад продаж в Европе и США. В той же Индии конкуренты из «большой немецкой тройки» Mercedes, BMW и Audi уже имеют свои сборочные заводы.
По словам главного исполнительного директора Tata Motors Карла-Питера Форстера, пришедшего в компанию с поста главы европейского подразделения General Motors, Jaguar и Land Rover будет постепенно наращивать локализацию и искать индийских поставщиков автокомпонентов.
Индийский представитель Jaguar Land Rover Дель Семар и вовсе заявил AFP, что компания видит Индию «вторым домашним рынком» после Великобритании, а в будущем, по словам Карла-Питера Форстера, компания может рассмотреть возможность налаживания там сборки двигателей.
Пока машинокомплекты для сборки кроссоверов Land Rover Freelander поставляются в Индию с английского предприятия в Хейлвуде, а автомобили предназначаются для сбыта в Индии. Машины для глобальных продаж производятся в Англии.
Ранее компания Jaguar Land Rover объявила о намерении вложить в развитие в ближайшие пять лет 5 млрд фунтов стерлингов ($8,2 млрд).
Как отмечает Financial Times, вложением столь значительных средств британская компания рассчитывает приблизиться к немецким «люксовым» конкурентам. В основном средства предполагается затратить на развитие новых моделей и модернизацию трех заводов в Великобритании, на которых заняты 17 тысяч человек, а также, вероятно, для инвестиций в запланированное строительство завода в Китае.
Помимо этой суммы еще 750 млн фунтов ($1,2 млрд) может уйти на строительство моторного завода в Великобритании. Пятилетний план британской марки также предусматривает углубление сотрудничество с Tata Steel, частью бизнес-империи индийского миллиардера Ратана Таты, потратившего на приобретение убыточных Jaguar и Land Rover у концерна Ford $2,4 млрд.
Tata Group помимо автобизнеса занимается металлургией, химической промышленностью, энергетикой, информационными технологиями, а также является вторым по величине мировым производителем чая.
В 2010 году британские марки принесли владельцам прибыль в размере $1,7 млрд, а продажи по всему миру составили 243621 автомобилей, что на 25% больше, чем годом ранее.