Забастовка на заводе автокомпонентов в Корее поставила под угрозу работу предприятий Hyundai, Kia, GM Korea, SsangYong и Renault-Samsung, сообщает информагентство Yonhap со ссылкой на совместное заявление компаний, распространенное отраслевым объединением KAMA.
Работа на предприятии Yoosung, расположенном в городе Асан в 90 км от Сеула, была остановлена в минувшую среду после 11 раундов переговоров о повышении заработной платы между рабочими и администрацией, которые закончились безуспешно. Широкую огласку инцидент получил лишь во вторник. Завод в Асане специализируется на производстве деталей двигателя – в частности, гильз цилиндров и поршневых колец.
«Несмотря на то, что менеджмент закрыл предприятие, профсоюзные лидеры мобилизовали членов профсоюза, которые заняли его незаконно и не пропускали туда других нанятых сотрудников, — рассказал Yonhap сотрудник асанской полиции. – Блокирование въезда служащих компании и захват сборочной линии препятствуют его деятельности».
Рабочие Yoosung, поставляющего компоненты для двигателей, добиваются изменений в системе оплаты труда и учете рабочего времени. Сам завод заблокировали бастующие. К нему были стянуты усиленные подразделения полиции, а официальные представители компании назвали блокаду завода незаконной.
В результате трем тысячам полицейских удалось ворваться на завод, и манифестанты были задержаны либо рассеяны, сообщает BBC News. Тем не менее, когда предприятие сможет возобновить работу, пока неясно.
В результате стачки на заводе Yoosung у автопроизводителей уже возникли перебои с деталями для двигателей. До штурма Hyundai, Kia, GM Korea, Renault-Samsung и SsangYong Motor оценивали потенциальные возможные потери в 276000 автомобилей на сумму 4700 млрд корейских вон ($ 4,3 млрд) за месяц.
Из-за забастовки пять компаний вынуждены скорректировать планы производства в общей сложности 30 моделей. Так, в случае с Hyundai был приостановлен выпуск некоторых модификаций дизельных двигателей на заводе в Ульсане, сообщает агентство. Производство автомобилей не затронуто, поскольку двигателям удалось подыскать замену. Кia прервала выпуск дизельных модификаций минивэна Carnival.
«Это конфликт, который касается не только работников и администрации Yoosung. Проблема затрагивает 5000 поставщиков запчастей, 270000 рабочих автомобильной промышленности и их семей и 1,7 млн человек, которые работают в смежных областях», — отмечается в заявлении.
Все автокомпании, которых коснулась конфликтная ситуация на заводе по производству компонентов, продают автомобили и в России. Помимо ряда моделей Hyundai, Kia и компонентов для сборки SsangYong из Кореи поступают машинокомплекты практически для всего модельного ряда Chevrolet в нашей стране, седаны Renault Latitude и кроссоверы Koleos. Однако российские представители говорят, что оценивать возможное влияние забастовки на российский рынок пока рано.
По словам пиар-директора General Motors в России и СНГ Сергея Лепнухова, срок поставки запчастей и агрегатов из Кореи составляет несколько недель. «Всё, что нам нужно, находится уже в пути. Также у нас существует определенный запас», — говорит он. GM получает корейские компоненты для сборки кроссоверов Opel Antara, а также всего модельного ряда Chevrolet, представленного в России, за исключением Chevrolet Tahoe. Не опасаются дефицита двигателей и в компании «Соллерс», собирающей на заводе во Владивостоке внедорожники и пикапы SsangYong.
«Обычно производитель учитывает при планировании такие риски, так что на данный момент эта ситуация никак не влияет на производство. «Соллерс — Дальний Восток» также работает по утвержденному ранее плану в 25 тыс. автомобилей в 2011 году», — сообщила «Газете.Ru» пиар-менеджер «Соллерс» Елизавета Бадалова. Получить оперативные комментарии в представительствах Hyundai, Kia и Renault на момент публикации материала не удалось.
Ранее на предприятиях автопрома Южной Кореи уже происходили крупные забастовки, вылившиеся в столкновения с полицией. Так, в 2009 году более 2 месяцев рабочие, протестующие против увольнения 2600 человек (36% коллектива), удерживали завод SsangYong Motor Company в городе Пьонтэк в 70 километрах от Сеула. Противостояние окончилось штурмом завода с применением вертолетов, а в ходе боя стороны использовали «коктейли Молотова» и слезоточивый газ. Согласно подсчетам SsangYong, забастовка принесла ей убыток в $200 млн.