Азиатский автопром должен вскладчину поставить памятник практичному современному человеку. Неброско, но разнообразно одетому, небогатому – но кредитно зажиточному. С нахмуренным лбом, вечно всё стыкующему и подсчитывающему, но протокольно жизнерадостно улыбающемуся. С благой воли этого индивидуума с американским гражданством в свое время Toyota вышла в лидеры мирового автопрома.
Из-за него, теперь уже гражданина мира, нынешние Hyundai и Kia имеют собственное узнаваемое, самобытное и приятное на вид лицо.
Во время финансового кризиса он не оставил своим вниманием корейскую пару, которая показала головокружительную динамику продаж на многих мировых рынках. Так что итальянцы, например, испугались за собственный автопром и подняли в парламенте большой шум из-за подписания с Южной Кореей договора о свободной торговле.
Теперь Kia, чей современный фирменный стиль создан под руководством выходца из Audi Петера Шрайера, работавшего в Ингольштадте со студенческой скамьи и «нарисовавшего» в том числе первое поколение купе Audi TT, вполне может позволить себе взимать с покупателей дополнительную плату «за дизайн».
Ожидая, что «старые» привыкли и разбогатели, а «новые» снизошли и заинтересовались.
В Kia Sportage нового поколения есть все, что подобает иметь современному компактному кроссоверу, но не более. Яркая внешность (азиатская, но без азиатчины), просторный, но не огромный салон, качественные, но не пронизанные качеством материалы отделки, современные и достаточно мощные для передвижения в городе моторы, но не превращающие автомобиль в гоночный снаряд.
За рулем Sportage достаточно уютно, диапазоны регулировок рулевого колеса и сиденья широки, но на то, чтобы как следует там устроиться, необходимо время. Сиденья автомобиля лишены немецкой «цепкости», но зато широки ― позволяют сидеть достаточно свободно, но и не расхлябанно.
Показания панели приборов, выстроенной вокруг массивного центрального круга, привычно и легко читаются, а мягкая красная подсветка центрального дисплея вместе с лунным отсветом на циферблате спидометра не раздражает глаз. За динамичный силуэт с высокой подоконной линией и красиво изогнутой крышей плата взимается из «бюджета» обзорности, но ограниченный обзор во внутрисалонном зеркале отчасти компенсируется крупными боковыми либо измеряется стоимостью камеры заднего вида, доступной для полноприводных комплектаций с «автоматом».
Вот только массивные передние стойки, как назло, оказываются перед глазами при выезде со второстепенных дорог ― крутить головой при таких маневрах приходится активно.
Сзади с комфортом разместятся и два, и три человека, а «сам за собой» водитель ростом выше среднего усаживается с достаточным запасом, не подпирая спинку коленями. В такой ситуации рассчитывать еще и на безразмерный багажник слишком оптимистично.
В России Kia Sportage предлагается с тремя моторами: к 2,0-литровым бензиновому двигателю и турбодизелю мощностью 150 и 130 л. с. соответственно в 2011 году прибавился более слабый 1,7-литровый дизельный силовой агрегат, выдающий 115 л. с. На бензиновые машины устанавливается пятиступенчатая механическая трансмиссия, на дизельные ― шестиступенчатая. «Автомат» с шестью ступенями у тех и у других, привод передний или полный, автоматически подключаемый многодисковой муфтой.
Sportage прежде всего настроен на комфортную городскую езду: даже самый мощный, с двухлитровым мотором, на резкое нажатие педали газа он реагирует с некоторым запаздыванием ― чтобы найти общий язык с машиной, водителю придется изыскивать в себе способность к расчету не только в деньгах, но и во времени. При этом шестиступенчатый «автомат» мягок и незаметен ― перебирает себе передачи, не досаждая рывками и не «метаясь» между ступенями. Подвеска Sportage достаточно жестка, чтобы автомобиль беспокойно взбрыкивал при попытке пройти с ходу «лежачего полицейского», но зато не особенно кренился в поворотах. Для снижения вибраций пружины и амортизаторы в задней многорычажной подвеске установлены раздельно. Спереди стойки McPherson, как и на предыдущем поколении, но слегка перенастроенные.
В рулевом управлении Sportage на смену гидроусилителю пришел электрический в угоду лучшей топливной экономичности. Руль, описывающий от упора до упора чуть менее трех оборотов, не отличается особой тяжестью ― его удобно вращать на парковке, но в поворотах и на высокой скорости ювелирной «прозрачности» в приводе не наблюдается.
Дорожного просвета в 172 мм и автоматически подключаемого полного привода хватает для преодоления плохо очищенных дачных проселков, в том числе по недотаявшему снегу. Многодисковая муфта перебрасывает крутящий момент назад при пробуксовке передних колес, также ее возможно принудительно заблокировать, но в этом режиме трансмиссия работает только до скорости в 40 км/ч. Sportage оснащается и электронными «помощниками», препятствующими откатыванию назад на подъеме и ограничивающими скорость на крутых спусках восемью км/ч.
Стоимость Kia Sportage в России начинается с 839,9 тыс. руб. за переднеприводный автомобиль с 150-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой».
В стандартное оснащение входят 16-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, а из полезных электронных помощников ― лишь АБС. Самый доступный Sportage c «автоматом» обойдется минимум в 949,9 тыс., цена полноприводных версий начинается с 1 млн 30 тыс. руб., а за наиболее «упакованный» Kia Sportage с 2,0-литровым дизелем, автоматической трансмиссией и полным приводом покупателю придется выложить не менее 1 369 900 рублей.
Но это обстоятельство может заставить человека с «практической» жилкой посмотреть в сторону чего-то более просторного или более престижного: за 1 млн 379 тысяч рублей предлагается Mitsubishi Outlander XL c 2,4-литровым мотором и вариатором (технически идентичный Citroen C-Crosser и того дешевле), а цены на Land Rover Freelander 2 стартуют с 1,233 млн рублей.