Группа депутатов Госдумы разработала поправки в КоАП, предлагающие существенно ужесточить наказание для транспортных средств, двигающихся по автомагистрали со скоростью менее 30 км/ч. Эта категория автомобилей затрудняет движение других участников движения, приводит к заторам на дорогах, тормозит транспортный поток и зачастую ведет к транспортному коллапсу, считают депутаты.
Авторы поправок отмечают, что значительную часть российской дорожной сети составляют трассы, имеющие всего по одной полосе в каждом направлении. В результате водители, пытаясь обогнать медленную фуру, выезжают на встречную полосу, создавая потенциально аварийную ситуацию.
«Тихоходы создают серьезные проблемы и провоцируют нарушение ПДД, что зачастую приводит к ДТП, — заявил «Газете.Ru» один из авторов законопроекта депутат от ЛДПР Максим Рохмистров.
— Фуры по МКАД едут во всех рядах очень медленно, несмотря на то, что далее второго ряда им запрещено двигаться. Но их очень редко штрафуют. Данная норма сейчас не работает».
Согласно ПДД, вне населенных пунктов водитель тихохода должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства. Сейчас за нарушение этих правил водителю грозит устное предупреждение или штраф в 100 рублей.
Депутаты предлагают редактировать статью 12.11 КоАП «Нарушение правил движения по автомагистрали» и дополнить ее пунктом «нарушение правил движения тихоходных транспортных средств, транспортных средств, перевозящих крупногабаритный груз, или транспортных средств, двигающихся со скоростью, не превышающей 30 км/ч». Сейчас движение по автомагистрали на транспортном средстве, «скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 км/м, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей», - говорится в КоАП.
Согласно новым поправкам, тихоходы должны прижиматься к обочине или занимать крайний правый ряд, чтобы пропустить поток автомобилей. В противном случае водителю грозит административный штраф в размере 1500 рублей.
Примечательно, что нововведение касается только автомагистралей, где допускается скорость движения в 110 км/ч. Также к этой категории относится МКАД. Авторы документа отмечают, что в России много автомагистралей, где есть всего по одной полосе движения в каждом направлении. В случае принятия законопроекта депутаты намерены расширить перечень дорог, на которых будут штрафовать водителей тихоходов за медленную езду.
Эксперты соглашаются, что сейчас гаишники действительно не штрафуют водителей тихоходов. В то же время за объезд по встречной через сплошную полосу машины, двигающейся со скоростью ниже 30 км/ч, предусмотрена санкция в виде лишения водительских прав. «Этой нормой активно завладели инспекторы ГАИ, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Когда за тихоходом скапливается большое количество машин, и водители начинают обгонять его через сплошную линию, тут их ловит гаишник — им выгодно это. При этом зачастую сразу в нескольких подобных делах фигурирует номер одного и того же трактора. То есть можно сделать вывод, что какой-то колхозник подрабатывает вместе с инспекторами».
В комитете Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, куда сейчас направлен законопроект, с текстом документа еще не знакомы. Как пояснил «Газете.Ru» первый заместитель председателя комитета Александр Москалец, подобное предложение вносится впервые, поэтому депутат не взялся оценить перспективу законопроекта.