Переговоры между акционерами «АвтоВАЗа» и компанией Nissan приостановлены после землетрясения и цунами в Японии, заявил в пятницу глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. «Ростех» владеет 25% акций «АвтоВАЗа».
«Переговоры о покупке акций «АвтоВАЗа» приостановлены пока. Из-за событий в Японии», — сказал Чемезов в пятницу агентству Reuters.
Ранее он сообщил о готовности японской компании приобрести акции «АвтоВАЗа» у «Ростехнологий» и инвестиционной компании «Тройка Диалог», которая также владеет блокирующим пакетом акций автозавода (25%).
Исполнительный директор «Тройки» Сергей Скворцов сказал агентству Bloomberg, что в процессе переговоров акционеров «АвтоВАЗа» и компании Nissan обсуждается возможность приобретения японцами более 25% акций в течение нескольких лет.
При этом Renault планирует сохранить свою долю в 25%.
Однако, по словам Скворцова, стороны пока не договорились о цене акций и сроках, в которые Nissan может получить пакет.
В российском представительстве Renault «Газете.Ru» подтвердили, что французская компания рассчитывает сохранить за собой блокирующий пакет акций. Осенью 2010 года о планах рано или поздно приобрести долю «Тройки Диалог» говорил глава Renault — Nissan Карлос Гон. «Мы планируем приобрести долю «Тройки Диалог» в «АвтоВАЗе»: мы в процессе переговоров по данному вопросу», — сказал он в интервью Russia Today. Глава «Ростехнологий» Чемезов заявлял, что Nissan может получить 10% акций уже в первой половине 2011 года, купив 4% у «Ростехнологий» и 6% у «Тройки».
В российском представительстве Nissan «Газете.Ru» отказались прокомментировать ход переговоров о покупке акций «АвтоВАЗа», поскольку это затрагивает интересы и других сторон.
Вместе с тем, подчеркивают в компании, Nissan еще не полностью оценил текущую ситуацию и дальнейшие планы компании на российский рынок.
«Ситуация в Японии все еще находится в развитии. К сожалению, землетрясение было настолько серьезным, что мы до сих пор оцениваем ситуацию с безопасностью и поставками. В настоящий момент делать выводы, как это отразится на российском рынке, пока преждевременно», — заявила «Газете.Ru» пиар-менеджер «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова.
В частности, ситуация в Японии может отразиться на поставках автомобилей и комплектующих Nissan в Россию в среднесрочной перспективе — не раньше чем через несколько недель.
По оценкам инвестиционной компании Goldman Sachs, остановка производства обойдется Nissan в 2 миллиарда иен ($25,3млн). По мнению экспертов, несмотря на то, что общий ущерб не оценен, инвесторы сейчас будут вести себя более осторожно. В связи с этим планы компаний относительно приобретения пакетов акций могут быть пересмотрены. «В ситуации, когда масштаб еще не очень понятен, но ясно, что издержки будут и ущерб достаточно значителен, ответственное поведение заставляет попридержать решения о покупке пакетов акций. Это вынужденный, но вполне оправданный шаг», — сказал «Газете.Ru» директор департамента стратегического анализа компании ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Игорь Николаев.
Это лишний раз доказывает, что те оценки, в которых предсказывается скорый экономический рост в Японии, обилие строительных заказов из-за произошедших разрушений и толчок к развитию экономики, не соответствуют тому, что в действительности происходит, говорит он.