Французский автопроизводитель Renault заявил о том, что он намерен инвестировать 5,7 млрд евро в развитие производства, в первую очередь за рубежом – в странах, являющихся наиболее быстро растущими рынками компании. В минувшем году Renault столкнулся со значительным ростом своего присутствия зарубежом. В связи с этим, как ожидается, в день опубликования своего стратегического плана развития до 2013 года — 10 февраля — компания сообщит о том, что лишь две пятых общих инвестиций направит на развитие производства в самой Франции, где в настоящее время производится 24% общей продукции компании. Прочие же средства пойдут на растущие рынки за преденами Евросоюза, которые обеспечивают сегодня большую часть всего сбыта Renault.
Речь, подчеркивают в компании, идет конкретно о Бразилии, Индии и России, которые, как ожидается, в нынешнем году займут 43% от общего рынка сбыта компании за пределами ЕС, что практически на четверть больше, чем в 2010 году. Согласно официальным данным, в прошлом году эти три государства потребили 37% продукции автогиганта, реализованной за пределами Евросоюза.
На планы Renault повлияли в том числе и расчеты аналитиков, согласно которым внутриевропейский рынок не вернется на уровень 2007 года по меньшей мере до 2016-го. «Мы не видим такой возможности», — заявили представители концерна.
В условиях падения продаж в большинстве европейских стран компания вынуждена фокусироваться на тех рынках, где у нее имеется резерв роста.
Конкретные планы, анонсированные концерном, пока что не имеют отношения к заявленному «походу в третий мир»: в частности, Renault сообщил о начале массового производства (до 30 автомобилей в час) на автозаводе в Марокко в 2012 году (что составит, по подсчетам, порядка 350 тыс. автомобилей, которые будут импортироваться как в Евросоюз, так и на основные зарубежные рынки корпорации). В 2013 году там будет открыта вторая производственная линия, мощность которой пока неизвестна.
В российском представительстве Renault «Газете.Ru» сообщили, что расширение производственных площадок автогиганта неизбежно. Как пояснила представитель компании Оксана Назарова, заявленная на встрече руководителя альянса Renaut-Nissan Карлоса Гона и премьер-министра России Владимира Путина цель (получить к 2015 году 40% от общего российского авторынка, объем которого прогнозируется в размере 3,5 млн автомобилей) суммарная мощность уже имеющихся площадок (включая Тольятти и завод Nissan в Каменке) не позволит.
«Таким образом, мы будем вынуждены искать новые производственные площади. Отсюда все заявления о возможном будущем сотрудничестве с «Ижавто», отсюда и недавний визит руководства альянса на Дальний Восток, где была проведена встреча с руководством региона. Разумеется, это не первый и не последний визит такого рода, так что говорить о конкретном распределении сумм пока рано», — отметила Назарова.
В свою очередь, представитель «АвтоВАЗа» Игорь Буренков заявил, что производство Renault и Nissan, которое планируется начать на Волжском автозаводе в 2013 году, к 2015 году достигнет ежегодного объема в 200 тысяч автомобилей.
За собственно французскими производственными площадками Renault оставит электромобили. Как полагают в компании, к 2015 году 8 из 10 электрокаров, производимых Renault, будут собираться во Франции, в частности на заводе в Дуэ на севере страны. В развитие электромобильного производства в ближайшие годы будет вложено порядка 4 млрд евро. Кроме того, французские площадки сосредоточатся на производстве дорогих автомобилей.