Инвестиционная компания «Тройка Диалог» может через несколько месяцев предложить немецкому Daimler AG купить минимум 10% акций КамАЗа. Об этом сообщил на инвестиционном форуме, организованном «Тройкой», ее управляющий директор Сергей Скворцов. По его словам, в течение нескольких месяцев инвестиционная компания, владеющая 27% акций КамАЗа, будет готова продать немецкому концерну новый пакет.
«Мы можем выступить с инициативой в течение нескольких месяцев», — передает «Интерфакс» слова Скворцова, сказанные в кулуарах экономического форума.
По его словам, существует вероятность, что сделка может быть завершена до конца 2011 года, а при переговорах будет учитываться в том числе цена акций по предыдущим сделкам. В концерне Daimler агентству заявили, что не комментируют слухи, однако довольны стратегическим партнерством с КамАЗом.
По словам Скворцова, «Тройка» может предложить Daimler от 10% акций до всего принадлежащего инвесткомпании пакета, уточняет «Прайм-ТАСС». Вместе с тем отмечается, что компании пока не ведут переговоров по этому вопросу. Ранее Скворцов заявлял о готовности «Тройки» выйти из капитала КамАЗа к 2016 году, а осенью 2010 года глава госкорпорации «Ростехнологии» (владеет 49,9% акций КамАЗа) Сергей Чемезов сообщал, что немецкий автопроизводитель сохранил желание получить «хотя бы блокпакет» КамАЗа.
Сейчас концерн Daimler, заключивший с КамАЗом соглашение о стратегическом партнерстве, владеет 11% акций российского автозавода: в 2008 году немецкий автопроизводитель купил 10% акций за 190 млн евро, а также получил опцион на выкуп акций. В июне 2010 года, по завершении сделки по покупке 5% КамАЗа «Даймлером» и Европейским банком реконструкции и развития, доля акций КамАЗа, которой владеет Daimler, достигла 11%.
На самом автозаводе не комментируют действия и намерения своих акционеров.
«В настоящее время между нашими компаниями заключено стратегическое партнерство, в рамках которого мы развиваем несколько направлений.
Первое – совместное производство тяжелых грузовиков Mercedes-Benz и среднетоннажных Fuso Canter. Второе – развитие технологий и модернизация производства. В рамках этих направлений у нас создано СП по производству мостов, а также по развитию производственной системы»,
— сказал «Газете.Ru» представитель КамАЗа Олег Афанасьев.
В частности, по его словам, сборочное производство тяжелых грузовиков, открывшееся в октябре 2010 года, находится пока на начальной стадии: там собрано около 50 автомобилей. Заявленная мощность производства составляет при этом до 4,5 тысяч грузовиков в год.
По мнению экспертов, принципиально российский рынок для иностранного инвестора интересен, а важной инвестицией для Daimler может оказаться доступ к развитой дилерской сети КамАЗа.
«Возможно, что «Даймлеру» предложат больше чем 10% акций, вплоть до всего пакета «Тройки», но произойдет это не сразу. Это зависит еще и от финансовых возможностей самого Daimler – от того, как у компании будут идти продажи за рубежом» — считает аналитик ФК «Открытие» Игорь Краевский – «Рынок грузовиков восстанавливается, поэтому принципиально российский рынок для Daimler интересен. А КамАЗ интересен прежде всего потому, что он обладает большой сетью дилеров и сервисных центров – это интересная инвестиция для того, чтобы покрыть всю территорию России».