Компания Mazda может открыть сборочное предприятие на Дальнем Востоке. Как сообщила в пятницу пресс-служба администрации Приморского края, представители японской компании встретились по этому вопросу с губернатором края Сергеем Дарькиным.
«В компании рассматривается возможность строительства в Приморье для этих целей нового предприятия или использования уже существующих производственных зданий и инфраструктуры. На первом этапе мощность производства может составить до 30 тысяч автомобилей в год, при этом будет создано 700–1000 рабочих мест», — говорится в сообщении пресс-службы. «Проект окажет позитивный эффект на социально-экономическое развитие Приморья», — надеется Дарькин.
Ранее президент Mazda Такаси Яманоути заявил о планах компании более активно развиваться на рынках стран БРИК и пообещал направить в Россию, Бразилию и Индию группы экспертов для изучения перспектив местных рынков. По словам главы компании, сборка автомобилей на месте представляется Mazda «более эффективной, чем ввоз готовых машин». «Если мы построим там сборочный завод, то сможем более успешно конкурировать с другими иностранными производителями», — передает «Прайм-ТАСС» слова Яманоути о планах относительно российского рынка.
В Mazda Motor Rus подтвердили, что компания рассматривает возможность строительства завода в России.
«Некоторое время назад Mazda обозначила намерение расширить свое присутствие на новых и растущих рынках. Россия стратегически важна для нас, и поэтому мы изучаем различные варианты усиления бизнеса здесь, включая и возможности локального производства», — сообщила «Газете.Ru» директор по связям с общественностью российского представительства компании Мария Магуайр.
Как отмечают эксперты, в случае если японская компания решит открыть завод на Дальнем Востоке, она может рассчитывать на определенные налоговые льготы от местных властей. Более того, несмотря на принятие новых условий промсборки с повышенными обязательствами (300 тысяч автомобилей в год после восьмилетнего льготного периода), для Mazda теоретически сохраняется несколько возможностей заключить соглашение на льготный ввоз автокомпонентов на старых условиях – с заявленным объемом производства в 30 тысяч автомобилей в год.
«По действующему регламенту промышленной сборки, они могут заключить соглашение на 30 тысяч автомобилей в год при условии, что на это будет поручение либо от правительства, либо от президента Российской Федерации. Такая возможность предусмотрена сноской к пункту 3.1 действующей редакции порядка, определяющего понятие промышленной сборки»,
— пояснил «Газете.Ru» партнер юридической компании Goltsblat BLP Владимир Чикин. Дать такое указание президент или председатель правительства может в целях социально-экономического развития того или иного субъекта федерации. После вступления в силу дополнения к приказу эта возможность также сохранится.
Также, по словам эксперта, компания гипотетически может воспользоваться каким-либо из ранее заключенных, но не выполняющихся соглашений – для этого нужно купить 100% долей или акций российского юрлица, которое в свое время подписало соглашение о промсборке, но не начало ввозить по нему автокомпоненты. Передачу прав и обязанностей другой компании старые соглашения предусматривают. Помимо этого, создание альянсов предусматривает и новые условия промсборки – однако при этом суммарный объем производства тем не менее должен составлять 300 тысяч автомобилей в год.
По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, японский автопроизводитель также может пойти на снижение отпускной цены автокомпонентов для российского завода, даже не получив льгот по промсборке. Кроме того, свою выгоду может принести и близость Дальнего Востока к Японии.
«Учитывая интерес к нашему рынку и его перспективы, я думаю, что японская компания пойдет на то, чтобы отпускная цена запчастей для этого завода стремилась к нулю, чтобы в сочетании с нашими пошлинами и стоимостью работ по сборке стоимость машины была приемлемой. Думаю, в рамках борьбы за наш рынок японцы могут себе это позволить, – говорит эксперт. – Оставшиеся неосвоенные растущие рынки в мире можно пересчитать по пальцам одной руки, и Россия среди них».
По мнению заместителя директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, при организации производства в России также возможна экономия на местном производстве крупногабаритных и невысокотехнологичных компонентов – сидений, бамперов.
По данным «АСМ-Холдинга», выпуск иномарок в России увеличился в 2010 году на 121,8%, до 621 149 штук. Автопроизводители, работающие в режиме промсборки, изготовили за год 412 945 (+112,4%). Производство машин отечественных марок увеличилось на 83,4%, до 581 262 авто.