В ночь на четверг в Иркутской области бензовоз, в салоне которого находились шесть человек, столкнулся с поездом, в результате чего погибли четверо, сообщает региональное подразделение МЧС.
Сигнал о происшествии поступил в 4:10 утра по московскому времени. Бензовоз марки «МАЗ» выехал на нерегулируемый железнодорожный переезд, где в него врезался маневровый поезд, следующий из забоя с пятью вагонами угля.
От мощного удара кабину бензовоза разорвало на две части, после чего поезд еще несколько метров тащил машину за собой.
В результате столкновения три человека от полученных травм погибли на месте, еще один погиб на пути в больницу, двое с тяжелыми ранениями были госпитализированы – все они находились в кабине «МАЗа».
Железнодорожный состав следовал из-под погрузки в добычном забое на станцию Алгатуй Тулунского района. Бензовоз перевозил дизельное топливо. Однако, поскольку удар пришелся только на кабину машины, утечки дизельного топлива из цистерны и последующего его воспламенения не произошло.
«По предварительным данным, в аварии виноват водитель «МАЗа», который не пропустил на переезде поезд», — заявили в ГИБДД.
На месте происшествия работает следственно-оперативная группа, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Аналогичное происшествие на нерегулируемом железнодорожном переезде произошло в среду в Еврейской автономной области, под Биробиджаном. Грузовой автомобиль, водитель которого не заметил приближающийся состав, столкнулся на переезде с товарным поездом. Подоспевшие на место ДТП спасатели достали из деформированной кабины фуры водителя и двух пассажиров, один из которых скончался в больнице.
Столкновения автомобилей с поездами на нерегулируемых железнодорожных переездах происходят регулярно. В декабре прошлого года в крупной автокатастрофе с участием поезда и автобуса в Орловской области погибли два человека, десять получили ранения: водитель рейсового пазика не успел проскочить пути, и локомотив снес автобус. В ноябре 2010 года в Волгоградской области переполненные «Жигули» врезались в движущийся поезд. Машинист, не заметив этого, 12 километров тащил машину по рельсам. Погибли трое из семи человек, находившихся в машине, остальные получили тяжелые ранения.
Нерегулируемый дорожный переезд не был оборудован шлагбаумами и светофорами.
Перед подъездом к нему были установлены предупреждающие знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду». В таких ситуациях водитель должен снизить скорость, остановиться и, убедившись, что рядом нет приближающегося состава, продолжить движение.
Однако зачастую водители халатно относятся к пересечению железнодорожного переезда, считает генеральный директор автошколы «Автоволна», эксперт в сфере дорожной безопасности Владимир Галицкий. «Водители не хотят оценивать ситуацию и надеются успеть проскочить, — говорит эксперт. – Но остановочный путь состава, который движется со скоростью 80 км/ч, составляет один километр, поэтому затормозить он все равно не успеет. Учитывая сложность ситуации на железнодорожных переездах, всю ответственность за соблюдение мер безопасности большей частью водители должны брать на себя».